Светлана Карасева
Приобщение младших дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за малышами нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т. е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, прижаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых.
Отсюда противоречие:
с одной стороны, признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей,
Публикация «Приобщение младших дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.
Жизнь любого человека начинается с семьи. Как нет идеально похожих людей, так нет совершенно идентичных семей. Что это такое? Какие они бывают и чем различаются?
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Что такое семья?
Проект «Семья. Семейные традиции и ценности»
Мы думаем, что при реализации данного проекта родители станут непосредственными творцами интересной жизни детей и дома и в детском саду.
Этапы реализации проекта:
I Этап. Подготовительный
Цель этапа: выявление знаний педагогов, родителей, детей о семейных традициях.
Подготовка материалов для родителей и художественной литературы для детей о семейных традициях.
Анкетирование родителей «Семейные традиции и ценности».
Беседа с детьми «Моя любимая семья, какая она?»
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ДЕДУШКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БАБУШКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ПАПОЧКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАМОЧКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – Я,
ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ!
II этап. Основной
Цель этапа: знакомство детей, родителей, воспитателей с семейными традициями.
Оформление странички «Что такое семейные традиции?» в уголке для родителей.
Консультации для родителей «Нам традиции семейные важны».
Основные семейные традиции
Традиция празднования дней рождений
Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи.
Совместные игры с детьми.
Семейный совет, на который собираются все члены семьи.
Традиции гостеприимства, семейный обед.
Празднование знаменательных событий в жизни семьи:
Сказка на ночь.
Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой.
Работа с детьми: закрепление и расширение представлений детей о своих родственниках.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровые ситуации: «Едем за покупками», «Ужин в кругу семьи», «Мама укладывает детей спать», «У нас гости», «Покупаем подарки для членов семьи» и т. п.
• Игровое занятие «Солнышко семейных традиций».
• Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка», «Колобок».
• Театрализованные игры «Репка», «Три медведя», «Три поросенка», «Кто в теремочке живет?».
• Изготовление подарков для членов семьи: аппликация «ладошка» (ко Дню матери, «елочка» (к Новому году).
• Конструирование: строим домик для семьи.
Творческая работа каждой семьи.
III этап. Заключительный.
Цель этапа: Подведение итогов.
Коллаж, выполненный воспитателями.
Результаты анкетирования.