Елена Марухина
Консультация для родителей «Оздоровительный бег»
▼ Скачать + Заказать документы
На родительском собрании я родителям хотела показать проблему, над которой я работаю со старшими воспитанниками, раскрыть актуальность проблемы.
Ведь умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребёнка. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни. Он входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и в длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол.
Темочки:
- Бег для дошкольников
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Темочки
В последние годы широкое распространение среди всех слоёв населения получил оздоровительный бег.
Древнегреческие мудрецы подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей.
Поэтому, обучая детей бегу, со старшего дошкольного возраста я воспитывала и продолжаю воспитывать у них выносливость, ловкость, быстроту, что необходимо будет им в дальнейшей жизни.
Также основной целью при обучении детей правильному бегу стоит и постановка вопроса о правильном дыхании, что немаловажно при беге.
На занятиях я использую разные виды бега: медленный, со средней скоростью, быстрый, равномерный и с изменениями скорости, с дополнительными заданиями, с преодолением препятствий.
Все виды бега дают большую функциональную нагрузку на организм, являются хорошим средством для тренировки органов дыхания и кровообращения, воспитания выносливости, ловкости и быстроты. Все виды бега, если они используются методически правильно. Полезны для укрепления стопы, формирования её сводов. Дозирую физическую нагрузку, изменяя способ бега, дистанцию и количество её отрезков, уменьшая или увеличивая интервалы отдыха между пробегами, варьируя скорость.
Виды бега различны по технике выполнения. Обычный бег в спокойном темпе приучает ребёнка бежать правильно, не напрягаясь, непринуждённо и естественно размахивая руками.
В старшей группе дети бегают в парах, «змейкой», перестраиваются на бегу в звенья, пробегают по горизонтальным и наклонным доскам, бегают на естественной местности, сочетая бег с другими видами движений (пролезанием в обруч, перепрыгиванием через канавку и др.). Всё это также как широкое применение бега в подвижных играх (с ловлей и увёртыванием, с соревнованием, ведёт не только к совершенствованию беговых движений, но и к увеличению скорости бега, развитию ловкости, выносливости, умения свободно ориентироваться в пространстве. Формированию и закреплению этих умений и навыков способствует повторное (2 – 3 раза) пробегание отрезков длиной 60 – 12- метров в чередовании с ходьбой.
Скорость бега повышается и путё м специальных заданий: бег со сменой темпа, челночный бег с переносом и перекладыванием предметов, перебежки в быстром темпе, бег наперегонки и т. п.
Упражнения в беге в первом полугодии: бегать «змейкой», на бегу перестраиваются в пары, звенья; со сменой ведущих; на бегу пролезать в обруч; с ловлей и увёртыванием; в заданном темпе; вбегать и сбегать по наклонной доске, обегать предметы; обегать на носках, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно 1,5 – 2 мин. Пробегать со средней скоростью 60 – 100 м в чередовании с ходьбой (2 – 3 раза). Пробегать медленно по пересечённой местности 240 – 280 м. Пробегать быстро 10 м (2 – 3 раза); челночный бег 2 х 10 м. Пробегать как можно быстрее дистанцию 20 м…
Упражнения в беге во втором полугодии: бегать, высоко поднимая колени; перешагивая рейки; между расставленными предметами. Бегать медленно в течение 2 минут 15 сек без перерыва; бегать медленно по пересечённой местности 280 – 320 м. пробегать со средней скорость 100 – 120 м в чередовании с ходьбой (2 – 3 раза); пробегать быстро 10 м (3 – 4 раза); челночный бег 3 х 10 метров.
Мои воспитанники являются постоянными участниками районного Дня бегуна, где постоянно получают призовые места.