МААМ-картинки

Работа с родителями. Программа социального партнёрства

Светлана Агапова
Работа с родителями. Программа социального партнёрства
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнёрства

С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется работе с родителями. Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Социальное партнёрство ДОУ и семей воспитанников – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. ФГОС ДО указывает на необходимость построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО.

Публикация «Работа с родителями, Программа социального партнёрства» размещена в разделах

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Инновационные процессы, проходящие в дошкольной организации, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно - ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основе работы по взаимодействию с родителями и ДОУ заложены основные принципы:

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей; (пункт 1.2.2)

сотрудничество Организации с семьей; (пункт 1.4.5)

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (пункт 1.6.9)

Формы взаимодействия с родителями :

Традиционные: дни открытых дверей, анкетирование, консультации (тематические и индивидуальные, открытые просмотры, родительские собрания, информационные стенды для родителей, папки – передвижки, памятки, выставки совместного творчества.

Инновационные: сайт детского сада, участие во всероссийских, районных конкурсах.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Программа социального партнерства направлена на достижение следующих результатов:

удовлетворенность родителей образовательной услугой ДОУ;

достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;

повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

активная жизненная позиция педагогов и родителей;

стремление участвовать в образовательной деятельности ДОУ. Участие родителей в конкурсах, совместных праздниках, в организации и проведении различных выставок, проводимых в ДОУ.

Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Родители участвуют в мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя.

Педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья - закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни.

Разработанная программа социального партнёрства позволяет выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог».

Партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников

Цель: установить добрые, доверительные отношения с семьей, объединив усилия для развития и воспитания детей, направленных на достижение высоких результатов.

Задачи:

обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие, добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды.

Перспективный план взаимодействия с родителями

на 2019-2020 учебный год

(разновозрастная группа 5-7 лет)

Воспитатель: Агапова С. В.

Сентябрь

Совместные мероприятия: Родительское собрание

"Добрая семья прибавит разума – ума»

Стендовые тематические консультации: «Психологические и возрастные особенности детей 5-7 лет"

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита: «Как одевать ребенка в садик?»

«Если ваш ребёнок леворукий»

Индивидуальные консультации: «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой»

«Ребёнок и компьютер».

«Как избавить ребёнка от страхов?»

«Как воспитывать у детей самостоятельность»

Октябрь

Совместные мероприятия: Организация конкурса поделок из овощей и фруктов «Волшебное превращение»

Стендовые тематические консультации: "Питание детей в выходные дни”

“Рекомендации по питанию в выходные дни”

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита: «Плоскостопие»

«Закаливание»

Индивидуальные консультации: «Роль семьи в воспитании детей».

«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

«Развиваем речь играя»

Ноябрь

Совместные мероприятия Осенний праздник «Веселинка, Осень и тетушка Непогодушка»

Развлечение ко дню матери «Маме песенку споем»

Стендовые тематические консультации «Обойдемся без наказаний»

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита «Правильное питание -залог здоровья дошкольников»

«Педикулез -причины заболевания»

Индивидуальные консультации: «Игрушки в жизни ребёнка»,

«Какие игрушки нужны детям»

«Как преодолеть рассеянность»

Декабрь

Совместные мероприятия Родительское собрание «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма»

Выставка новогодних поделок и игрушек.

Новогодний утренник «Как Снежная Королева Деда Мороза украла»

Стендовые тематические консультации Отдыхаем семьей на природе"

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Индивидуальные консультации: «Зимние игры и развлечения».

«Гендерное воспитание детей»

«Мальчики и девочки- два разных мира»

Январь

Совместные мероприятия Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!» (КВН по сказкам А. С. Пушкина).

Стендовые тематические консультации "Как избавить ребенка от страхов"

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита: "Здоровье детей зимой"

"Зимние травмы

Индивидуальные консультации: «Укрепляем иммунитет»

«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»

«Повышенная двигательная активность.

Что делать?»

Февраль

Совместные мероприятия Фотогазета: «Мой папа».

Праздник к 23 февраля «Супер папа».

Стендовые тематические консультации

"Основные правила пожарной безопасности"

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита: «10 важных правил как защитить здоровье детей зимой»

«5 способов понизить температуру»

Индивидуальные консультации: «Как вырастить защитника»

«Ребенок у экрана».

«Запреты и ограничения»

«Как снять эмоциональное напряжение у детей»

Март

Совместные мероприятия Выставка детских работ : «Самая красивая мамочка моя».

Праздник к 8 Марта «А ну-ка мамы!»

Совместное создание в группе «Огород на окне».

Стендовые тематические консультации "Как беречь здоровье ребенка"

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита: «Как предупредить весенний авитаминоз».

«Витаминотерапия»

Индивидуальные консультации: «Как одевать ребёнка весной»

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

«Не бей меня, мама…»

Апрель

Совместные мероприятия «День здоровья»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Стендовые тематические консультации "Игрушки в жизни ребенка"

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита: «Правила оказания первой помощи».

Индивидуальные консультации «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Май

Совместные мероприятия Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. Наши достижения»

Стендовые тематические консультации "Культура поведения ребенка"

«Давайте поиграем»

«Давайте почитаем»

«Учимся наблюдать изменение в природе»

«Готовимся к школе»

Советы Айболита: «Осторожно тепловой и солнечный удар»

«Кишечные инфекции»

Индивидуальные консультации «Должен ли ребенок упрямиться?».

«Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка»

Публикации по теме:

Отчет о проведении турслёта среди детей 6–7 лет дошкольных образовательных учреждений в рамках социального партнёрстваОтчет о проведении турслёта среди детей 6–7 лет дошкольных образовательных учреждений в рамках социального партнёрства Отчет о проведении турслёта среди детей 6-7 лет дошкольных образовательных учреждений в рамках социального партнёрства. Цель данного мероприятия:.

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа Актуальность. Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации.

Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Программа социального.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей. Пояснительная записка. «Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на.

Принципы и программа социального партнерства с семьями воспитанников В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим.

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группыПрограмма социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группы Анализ взаимодействия с семьёй Всё взаимодействие направлено на вовлечение родителей в жизнь детского сада, на создание благоприятных условий.

Программа социального партнёрства с семьёй на 2018–2019 учебные годы Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего.

Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе Срок реализации программы: 1 год. Актуальность В законе «Об образовании РФ.

Рабочая программа социального педагога ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ социально-педагогической деятельности: 1. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности.

Роль социального партнёрства ДОУ и библиотеки в формировании читательского интереса у дошкольников В настоящее время существует серьёзная проблема: падение интереса детей к книге. Её место постепенно занимает телевизор, компьютер, игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Программа социального партнёрства
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Программа социального партнёрства» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД