Марина Баковская
Работа с природным материалом и пластилином «Котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином и учиться использовать в поделке природный материал. Учить добиваться выразительности образа. Развивать у детей фантазию, учить детей обязательно детализировать образ, а именно дополнять поделку деталями: нос, глазки, усики и т. д.
Материал : Семена каштана по 2 штуки на каждого ребенка, пластилин (разноцветный, вермишель, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка, ножики пластиковые, тряпочки сухие.
Ход:
Публикация «Работа с природным материалом и пластилином „Котик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. Методические разработки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова будем работать с природным материалом (семена дерева каштана) и пластилином. В работе с пластилином можно использовать разные природные материалы семечки подсолнуха, ракушки морские, шишки еловые и сосновые, камешки, семена фасоли, и др., но сегодня мы с вами рассмотрим каштаны. Посмотрите, какие у каштана семена: коричневые, круглые, гладкие они нам пригодятся для дальнейшей работы.
Послушайте отрывок стихотворения
Соседская Кошечка
автор: Алёна Полетаева
Есть маленькая кошечка
У нашего соседа!
Игручая, хорошая -
Сплошная непоседа!
Виляет важно хвостиком,
С травинками играет!
Она приходит в гости к нам
И всех нас забавляет!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О кошке.
Воспитатель: А сейчас перед тем как начать работать, давайте немного разомнем наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику :
«КОШКИ — МЫШКИ»
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Воспитатель: А теперь дети приступаем к работе :
1. Сначала разминаем пластилин (оранжевый, желтый, красный и другие, у каждого свой цвет.
2. Раскатываем колбаску, с помощью ее соединяем два каштана между собой.
3. Берем 2 куска пластилина и раскатываем еще две колбаски, делим ножиком на 2 половинки – это будут лапки у нашего котенка.
4. Теперь нужно сделать из пластилина мордочку нашему котенку – катаем два маленьких шарика из белого пластилина и разминаем их, прижимаем пластилин на каштан –это щечки котёнка.
5. Чего- то не хватает нашему котёнку? Правильно носика, его мы скатаем из розового пластилина и прилепим в середине щечек.
6. А чем же будет смотреть наш кот? Правильно глазками. Берем белый пластилин и черный скатываем 2 белых шарика и 2 черных шарика. Глазки у нас белые и вставляем туда черные зрачки.
7. А наш котик хорошо должен слышать, а чем будет слышать? Правильно ушами. Берем 2 маленьких куска пластилина, катаем 2 шарика, с одного конца указательным пальцем катаем пластилин. Получится фигура «Капелька», расплющиваем «Капельку» – это будут уши котика.
8. В заключении из пластилина катаем колбаску – это хвост кота. Затем из вермишели делаем усики и вставляем их в щечки.
9. Далее располагаем котенка на картонке.
Давайте полюбуемся на наших котиков, слышите что они говорят нам?
А они говорят МЯУ, МОЛОДЦЫ! Ребята сегодня все постарались и у нас получились разные коты. У кого-то с грустным настроением, у кого-то с радостным, один любит прыгать, другой бегать. А давайте, каждый придумает своему коту Имя! Хорошо.