Наталья Лукьянова
Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
--приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
— обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
Задачи.
• Работать в тесном контакте с семьей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Работа с природным и растительным материалом“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей.
• Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые родители!
Я очень рада приветствовать вас на мастер— классе. Сегодня вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала с использованием личного опыта изготовления в домашних условиях.
Вы знаете, что дети доверчивы к взрослым, их души открыты к окружающему миру и к нам с вами, взрослым. Я хочу вас познакомить и научить работать с природным материалом.
Что можно сделать из природного материала?
Природный материал сам по себе - кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный, но очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Что нужно для изготовления поделок — природный материал :
желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки, ткань.
Для изготовления поделок также можно использовать овощи и фрукты, имеющие замысловатую, причудливую форму и цвет.
Яблоки, морковь, лук, огурцы, картофель, тыква превращаются в сказочных героев. Родители показали творчество и мастерство превращения овощей и фруктов в цветы и лепестки.
Дополнительные материалы.
При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы :
Бумага, пластилин, цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для изготовления поделок.
Как организовать работу?
Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, а также дальнейшее их расширение и изменение. Одновременно следует пробуждать интерес воспитанников к природному материалу, желание действовать с ним. Ребенок, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые (воспитатель, няня, возникает естественное желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом (например, сделать подарок маме, бабушке к 8 Марта, смастерить игрушки для малышей, гирлянды для украшения групповой комнаты и т. п.).
ЭТАПЫ РАБОТЫ :
Предварительный или ориентировочный.
Исполнительный.
Первый этап — анализируем игрушку, которую предстоит смастерить. Подбираем необходимый материал, инструменты.
Второй этап — ребенок приступает к непосредственному изготовлению поделки.
Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.
Предлагаю начать работу, занять соответствующие места в нашей мастерской.
Заключительное слово.
Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, например, мастерить, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.
Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.
Вот такие поделки и картины получились у родителей старшей группы.