Безносенко Татьяна
Работа с природным материалом
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я решила показать, как мы с ребятами используем различный природный материал для увлекательного ручного труда.
Для этого мы, конечно, наблюдаем за природой на прогулках, рассматриваем иллюстрации в книжках, читаем стихи и сказки, и, самое главное, сами собираем красивые осенние листья для гербария, семена цветов, шишки, желуди, кору деревьев, ракушки, самостоятельно обрабатываем соломку для дальнейшей работы.
Публикация «Работа с природным материалом» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Сегодня я решила показать как мы с ребятами используем различный природный материал для увлекательного ручного труда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471200927.jpg)
Очень важно, что в это время дети приобретают необходимые знания и умения, которые пригодятся им при создании собственных сюжетных экологических композиций. Ведь игрушки, сделанные руками самого ребенка, отражают его внутренний мир, настроение, характер.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Работа с природным материалом размещена в разделах Поделки из природного материала Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет август](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471200993.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Очень важно что в это время дети приобретают необходимые знания и умения которые пригодятся им при создании собственных сюжетных экологических композиций](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471201043.jpg)
Я думаю, мы все не раз замечали, как при одинаково поставленной цели у всех детей получаются совершенно разные работы, причем каждая чем-то напоминает своего создателя.
С игрушкой, сделанной самостоятельно, дети обращаются очень бережно – не просто играют с ней, общаются, доверяют свои мысли.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ведь игрушки сделанные руками самого ребенка отражают его внутренний мир настроение характер](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471201124.jpg)
Очень увлекательным занятием для ребят стало рисование цветным песком.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Я думаю мы все не раз замечали как при одинаково поставленной цели у всех детей получаются совершенно разные работы причем каждая чем то напоминает своего создателя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471201187.jpg)
Сама структура песка завораживает нас и наших детей, так и хочется вступить с ним во взаимодействие.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 С игрушкой сделанной самостоятельно дети обращаются очень бережно не просто играют с ней общаются доверяют свои мысли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471201242.jpg)
Песочная терапия дает человеку возможность прикоснуться к своему глубинному подлинному "Я", выразить себя, признаться себе в чем-то очень важном.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Очень увлекательным занятием для ребят стало рисование цветным песком](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471201294.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Сама структура песка завораживает нас и наших детей так и хочется вступить с ним во взаимодействие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471201339.jpg)
Игры с песком – это совершенно природный и доступный для каждого ребенка вид деятельности. Техникой рисования песком мы создаем удивительные образы, развиваем художественное восприятие, погружаемся в волшебный мир творчества и гармонии.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Песочная терапия дает человеку возможность прикоснуться к своему глубинному подлинному Я выразить себя признаться себе в чем то очень важном](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471201772.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Игры с песком это совершенно природный и доступный для каждого ребенка вид деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84786-1471201825.jpg)
Работа с природным материалом не только способствует формированию нужных навыков и умений, развивает мелкую моторику, но и влияет на развитие творческого воображения и интеллектуальной активности. Как говорил В. А. Сухомлинский:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, который питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»