Получи документы

Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников

Анастасия Яковлева
Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с детьми в библиотеки как эффективный метод личностного развития дошкольников

Аннотация: В статье описывается значение книги для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Автор представляет личный опыт работы в групповой библиотеке.

Ключевые слова: библиотека, знания, кругозор, читательская грамотность.

Темочки:

Одной из ключевых задач современных педагогов ДОО является создание для детей особенных условий, образовательного пространства, в которых они смогли бы овладеть новыми для себя личностными качествами. Одним из таких способов является создание в группе книжной библиотеки. Конечно, ее содержание следует тщательно продумать и подобрать книги, отражающие нравственные истины и правила, поучительные рассказы, книги с патриотическим содержанием, детские энциклопедии, рассказы о семье и др.

Грамотно выстроенная работа в этом направлении позволит не только расширить кругозор детей, напитать их новыми знаниями, но научить их любить чтение, уважительно относиться к книге. Мы с высокой долей ответственности подходим к подбору художественных произведений в нашу библиотеку, стараемся подбирать литературу, подходящую по тематике к текущей образовательной деятельности, привлекаем к этом и самих ребят, и их родителей.

Особого внимания заслуживает сам процесс взаимодействия педагога и детей в библиотеке. Опираясь на личный опыт, отметим, что в первую очередь важно привлечь внимание дошкольников к книге. С этой целью мы используем сюрпризные моменты, элементы квест – игры, загадки. Найдя в библиотеке нужную книгу, мы с детьми тщательно рассматриваем ее, начиная с обложки. При помощи проблемных вопросов стараемся угадать ее содержание, главных героев. Читая детям книгу, обязательно сопровождаем речь демонстрацией картинок. После чего в обязательном порядке обсуждам сюжет произведения, разъясняем непонятные слова, повторяем ключевые моменты, добиваясь понимания детьми главной мысли, заложенной в произведении. Стоит отметить, что целесообразно закреплять полученные детьми впечатления в творческой деятельности. Это может быть лепка, рисование, аппликация или инсценировка сюжета книги.

Интересным решением работы с книгой для нас стало использование мешочков историй. Данная технология носит название «Сторисек». Суть ее довольно проста – в яркий тканевый мешочек педагог складывает книгу и атрибуты, подходящие к ее содержанию (мелкие игрушки, раскраски, театр на руку и др., а затем вместе с детьми раскрывает его, работая над содержанием произведения в понятной для детей форме. Такая работа живо откликается детям, пробуждает их интерес и способствует формированию предпосылок читательской грамотности.

Личный опыт работы в групповой библиотеке позволяет отметить, что деятельность в групповой библиотеке помогает воспитать в детях множество положительных качеств. Одним из главных является искренняя любовь к книгам и чтению. У дошкольника постепенно формируется устойчивая привычка к чтению, которая с большей долей вероятности сохранится на всю оставшуюся жизнь. Постепенно ребёнок учится сам вычленять основной смысл, заложенный в произведение, выяснять, с какой целью автор его написал. Велико значение книги и для формирования у детей нравственных качеств. Положительный пример и поступки героев заставляют дошкольников переносить их в свою жизнь и становятся эталонными. Художественная литература испокон веку слыла могучим, действенным средством умственного, духовного – нравственного и эстетического воспитания детей. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает бережное отношение и даёт дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.

В заключение хочется отметить, что опыт планомерной и систематической работы в групповой библиотеке является одним из эффективным способов формирования у детей жизненно важных личностных качеств. Общение воспитателя и детей в рамках ознакомления с художественной литературой сближает их, мотивирует на новые победы и формирует полезную привычку читать.

Список ресурсов:

1. Коломийченко, Л. В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. - М. : Сфера, 2015.

2. Роль книги в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников. – URL : https://www.maam.ru/detskijsad/-rol-knigi-v-formirovani-duhovno-nravstvenogo-vospitanija-doshkolnikov.html

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Яковлева (УИ 2907321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД