МААМ-картинки

Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников

Анастасия Яковлева
Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с детьми в библиотеки как эффективный метод личностного развития дошкольников

Аннотация: В статье описывается значение книги для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Автор представляет личный опыт работы в групповой библиотеке.

Ключевые слова: библиотека, знания, кругозор, читательская грамотность.

Публикация «Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников» размещена в разделах

Одной из ключевых задач современных педагогов ДОО является создание для детей особенных условий, образовательного пространства, в которых они смогли бы овладеть новыми для себя личностными качествами. Одним из таких способов является создание в группе книжной библиотеки. Конечно, ее содержание следует тщательно продумать и подобрать книги, отражающие нравственные истины и правила, поучительные рассказы, книги с патриотическим содержанием, детские энциклопедии, рассказы о семье и др.

Грамотно выстроенная работа в этом направлении позволит не только расширить кругозор детей, напитать их новыми знаниями, но научить их любить чтение, уважительно относиться к книге. Мы с высокой долей ответственности подходим к подбору художественных произведений в нашу библиотеку, стараемся подбирать литературу, подходящую по тематике к текущей образовательной деятельности, привлекаем к этом и самих ребят, и их родителей.

Особого внимания заслуживает сам процесс взаимодействия педагога и детей в библиотеке. Опираясь на личный опыт, отметим, что в первую очередь важно привлечь внимание дошкольников к книге. С этой целью мы используем сюрпризные моменты, элементы квест – игры, загадки. Найдя в библиотеке нужную книгу, мы с детьми тщательно рассматриваем ее, начиная с обложки. При помощи проблемных вопросов стараемся угадать ее содержание, главных героев. Читая детям книгу, обязательно сопровождаем речь демонстрацией картинок. После чего в обязательном порядке обсуждам сюжет произведения, разъясняем непонятные слова, повторяем ключевые моменты, добиваясь понимания детьми главной мысли, заложенной в произведении. Стоит отметить, что целесообразно закреплять полученные детьми впечатления в творческой деятельности. Это может быть лепка, рисование, аппликация или инсценировка сюжета книги.

Интересным решением работы с книгой для нас стало использование мешочков историй. Данная технология носит название «Сторисек». Суть ее довольно проста – в яркий тканевый мешочек педагог складывает книгу и атрибуты, подходящие к ее содержанию (мелкие игрушки, раскраски, театр на руку и др., а затем вместе с детьми раскрывает его, работая над содержанием произведения в понятной для детей форме. Такая работа живо откликается детям, пробуждает их интерес и способствует формированию предпосылок читательской грамотности.

Личный опыт работы в групповой библиотеке позволяет отметить, что деятельность в групповой библиотеке помогает воспитать в детях множество положительных качеств. Одним из главных является искренняя любовь к книгам и чтению. У дошкольника постепенно формируется устойчивая привычка к чтению, которая с большей долей вероятности сохранится на всю оставшуюся жизнь. Постепенно ребёнок учится сам вычленять основной смысл, заложенный в произведение, выяснять, с какой целью автор его написал. Велико значение книги и для формирования у детей нравственных качеств. Положительный пример и поступки героев заставляют дошкольников переносить их в свою жизнь и становятся эталонными. Художественная литература испокон веку слыла могучим, действенным средством умственного, духовного – нравственного и эстетического воспитания детей. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает бережное отношение и даёт дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.

В заключение хочется отметить, что опыт планомерной и систематической работы в групповой библиотеке является одним из эффективным способов формирования у детей жизненно важных личностных качеств. Общение воспитателя и детей в рамках ознакомления с художественной литературой сближает их, мотивирует на новые победы и формирует полезную привычку читать.

Список ресурсов:

1. Коломийченко, Л. В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. - М. : Сфера, 2015.

2. Роль книги в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников. – URL : https://www.maam.ru/detskijsad/-rol-knigi-v-formirovani-duhovno-nravstvenogo-vospitanija-doshkolnikov.html

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми в библиотеке как эффективный метод личностного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Яковлева (УИ 2907321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД