Папки-передвижки

Работа с детьми с ОВЗ в условиях современного детского сада

Зарема Амзаевна Сейдаметова
Работа с детьми с ОВЗ в условиях современного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем государстве, как и в любом другом, есть особые дети, имеющие различные от-клонения в развитии. Их принято называть «дети с особыми образовательными потреб-ностями». Согласно закона дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют право на обучение и воспитание, как и их нормотипичные сверстники.

Публикация «Работа с детьми с ОВЗ в условиях современного детского сада» размещена в разделах

Инклюзи вное образова ние (англ. inclusion — включение, включающее образова-ние, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независи-мо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность посещать образовательные учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ОВЗ создаются специальные условия : перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

Базовая проблема инклюзивного образования – создание безбарьерной образователь-ной среды. Основное правило – доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью, направ-ленная на решение проблем и трудностей социализации.

В условиях современного детского сада можно выделить следующие проблемы работы с детьми с ОВЗ :

1. Переполненные группы.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 рекомендуемая наполняемость на одного воспитателя для групп комбинированной направленности устанавливается в зависимости от категории детей с ОВЗ и возраста детей в группе.

Для групп старше 3 лет рекомендуемое количество детей в группе составляет:

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с отклонениями в развитии. В нашей группе списочный состав детей - 34 ребенка при количестве детей с теми или иными от-клонениями в развитии - 6 человек, в основном это аутисты.

Аутизм представляет собой широкий спектр состояний, варьирующихся от легкой степе-ни до тяжелой. Эта область малоизучена, до конца не известны причины возникновения, проявления разнообразны.

Единственный общий критерий – затруднения в коммуникации. Отсюда следует вторая проблема:

2. Коммуникативная проблема. Для ее преодоления специалистами, а также в нашей практике используется метод визуальной поддержки общения (карточки PECS, коммуникационная система обмена изображениями) - это альтернативная речи методика визуализации распорядка дня, инструкций, условий получения же-лаемого (сначала сделай это – потом получишь то-то).

3. Как уже было сказано, затруднена не только коммуникация с другими людьми, но и само понимание речи. В особо тяжелых случаях дети с РАС неспособны дей-ствовать по элементарной словесной инструкции вне привычной ситуации, неспо-собны действовать по образцу или по подражанию. В незнакомых ситуациях их каждый раз нужно учить заново, используя ситуативную речь и соответствующие жесты.

Например, когда приходит время обеда, ребенка сажают на его место, ставят пе-ред ним посуду, т. е. создают привычную ситуацию. Затем взрослый берет ложку, говорит: «Ешь» — и кормит

ребенка. Для ребенка слово при этом не выделяется из

ситуации, а воспринимается как одна из частей его составляю-

щих. Если сказать ему «Ешь» в другой ситуации, слово стано-

вится непонятным. Такое понимание речи называется ситуативным.

Ситуативная речь не может руководить действиями ребенка, и на

данном этапе развития речи ребенок не будет действовать по сло-

весной инструкции вне привычной ситуации.

4. Таким образом, не все дети с ОВЗ способны адаптироваться к условиям обыч-ной жизни в детском саду, не требуя к себе дополнительного внимания и условий. Возникают дополнительные, нередко непреодолимые трудности в реализации индивидуального подхода воспитателя к воспитанникам в процессе их обучения, воспитания, развития, не позволяющие в полной мере реализовать принцип дифференцированного, по-настоящему индивидуального подхода к каждому.

5. В тоже время неоднородность воспитанников с учетом их физического, речевого, умственного и психического развития усиливается, что приводит к затруднению адаптации не только детей с ОВЗ, но и их нормотипичных одногруппников.

6. Наблюдая за происходящим, педагогам трудно освоить идеологию инклюзивного образования, также они испытывают трудности при реализации методов воспитания и обучения в силу отсутствия методической поддержки.

7. Имеющиеся на сегодня материалы разрознены и не объединены в систему, что подтверждает отсутствие одобренной примерной адаптированной образовательной программы для детей с РАС. Отсюда не всегда грамотные, составленные «наощупь» рабочие программы.

В основе нашего понимания целей и задач программы – включение детей с ОВЗ в те же виды деятельности, что и в общеобразовательной программе, но ставить разные ориенти-ры освоения программы.

8. Еще одна проблема, возможно, одна из главных – это одностороннее взаимодей-ствие с семьей. Родители зачастую не придерживаются рекомендаций, а делают так, как им проще. Хотя детям с такими отклонениями особенно важно соблюдение последовательности и в саду и дома.

9. Также в отдельных случаях, родители не могут или не хотят понять, что конкретно для их ребенка длительное пребывание в детском коллективе невозможно без сен-сорной перенагрузки. Это ситуация, когда окружающая среда становится источни-ком большего числа стимулов, чем то, на которые индивид способен обратить вни-мание или которое он может обработать. При сенсорной перенагрузке ребенок впадает в состояние повышенной возбудимости из-за неспособности обработать всю поступающую информацию. При этом родители стремятся оставить его как можно дольше, чтобы – образно говоря - развязать себе руки, не учитывая, что главная цель пребывания в саду – это социализация ребенка, а не свободное время мамы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми с ОВЗ в условиях современного детского сада
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 00:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми с ОВЗ в условиях современного детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Амзаевна Сейдаметова (УИ 1468220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД