ирина рыбичева
Работа с бумагой в нетрадиционной технике квилинг
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".
В. А. Сухомлинский
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий и т. д.
Публикация «Работа с бумагой в нетрадиционной технике квилинг» размещена в разделах
Считается, что это искусство возникло в начале XV века в средневековой Европе,где монахи создавали изящные медальоны, обрамления для икон, обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.
Вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребенка известный психолог Л. Выготский ещё в 20-е годы прошлого века назвал одной из важных проблем педагогики и психологии.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Актуальность состоит в том, что современное быстро прогрессирующее общество трубеут от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные и привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, творческий подход к решению проблем.
Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, в общем не проявляют творчество. Я стараюсь воспитать у своих дошколят пытливость, смекалку, иницативу, фантазию, воображение.
Ведь люди с развитым воображением имеют высокий интеллект. И уже давно известно, что интеллект лежит на кончиках наших пальцев. Это значит, что чем богаче наша мелкая моторика, тем быстрее мы выполняем любую работу : быстрее говорим, успешнее продвигаемся в своем развитии. Этому способствует занятие квиллингом.
Традиционно в детском саду хуожественное творчество представлено рисованием, лепкой и аппликацией. В своей педагогической деятельности я решила пойти немного дальше и попробовать работать с детьми, используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики - квиллинг. Познакомившись поближе с данной техникой обработки бумаги, я сделала вывод, что квиллинг может являться очень эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Польза квиллинга неоспорима. Попробуйте взять тоненькую полоску бумаги и аккуратно скрутить её в замысловатую фигуру. Трудно? А каково малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигуру? Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, и, как следствие, речевые функции.
Техника квиллинга развивает чувство прекрасного, помогает самовыражаться, развивает чувство вкуса, что неваловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития ребёнка.