АЛЕСЯ ОСИПОВА
Работа психолога в период адаптации ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство – это период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.
Конечно, родители, лучше, чем кто-либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления….И ребенок идет в детский сад.
Чтобы малышу было комфортно, уютно в дошкольном учреждении, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Немаловажную роль при этом, играет педагог-психолог.
Публикация «Работа психолога в период адаптации ребенка в ДОУ» размещена в разделах
Перед психологом дошкольного учреждения стоит задача - так организовать адаптационный период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка
Чем же может помочь педагог-психолог в детском саду, чтобы этот период прошел для детей как можно легче, а его тревоги не переросли в невроз?
Пока идет адаптация, психолог обязательно должен посещать группу, проводить игровые сеансы на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей.
Можно включать их в совместную деятельность, рассказывать истории и сказки про детский сад. Важно через игру или беседу помочь ребенку показать свои чувства, которые возникают в связи с посещением детского сада: выразить свой страх, агрессию, грусть, тревогу, радость.
Очень важно не только прямое отреагирование в игре, но и символическое. Главным инструментом здесь является творчество. Психолог может предложить нарисовать детский сад, группу, воспитателя. Если ребенок еще не умеет рисовать, можно сделать аппликацию, подобрать цвета и раскрасить готовый рисунок или рассматривать и обсуждать фотографии сделанные в группе.
Многие дети испытывают тревогу по поводу того, что мама не вернется. Здесь можно использовать сюжетно – ролевые игры, в которых ребенку предлагается показать, что мама делает на работе и как приходит за ним в детский сад.
Так же необходимо научить ребенка выстраивать отношения с другими детьми и взрослыми. Можно использовать коммуникативные игры, в ходе которых можно моделировать с помощью взрослого различные ситуации, возникающие в детском саду.
Адаптация к детскому саду - это сложный и долгий процесс. Только любовь и грамотная работа специалистов могут помочь ему преодолеть все трудности, открыв пути для дальнейшего благополучного развития.