Барсукова Елена
Работа по пожарной и антитеррористической безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Недаром русские пословицы гласят: «Береженого Бог бережет», «Берегись бед, пока их нет», «Предупрежден - значит убережен». Но как же быть нам с детьми? Как сберечь их здоровье? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
Публикация «Работа по пожарной и антитеррористической безопасности» размещена в разделах
Ведь самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированные навыки безопасного обращения с предметами. Поэтому нами был проведен месячник безопасности, с помощью которого, мы хотели реализовать следующие задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Нами была проведена следующая работа :
Консультации для родителей «Обеспечение безопасности ребенка : в домах и общественных местах» .
Беседы с детьми, в которых рассказывались детям правила поведения в экстренных ситуациях. «Если в доме случился пожар», «Если в доме ты один», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Правила дорожные знать каждому положено», «Знакомимся с пожарным». Была проведена беседа- инсценировка «Кошкин дом».
Чтение художественной литературы : «Сказочка о Спичке и добром огне», «Как лечили петуха», «Волк и семеро козлят».
дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Например: «Пожарные на ученье», «Автобус». Целью которых было закрепление знаний о правилах поведения в экстренных ситуациях, оказание помощи и поддержки друг другу.
Создавались книжки-передвижки, с помощью которых мы познакомили детей с номерами спасательных служб, рассказали детям, что такое террор и кто такие террористы, ознакомили с правилами поведения в экстренных ситуациях, познакомили с профессией пожарный
1. «Вместе против террора!»
2. «Служба спасения» и "Номера экстренных служб"
Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы», созданный объединенной редакцией МЧС России. Это мультфильм-памятка по правилам поведения в случае захвата в заложники. Дошкольники смотрели с интересом. Решили, что не надо ничего бояться, но надо быть бдительным и осторожным.
Создание рисунков «Дети против террора!»
Игры на прогулке «Если нашел посторонний предмет!», «Бомба».
Целью которых было научить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность.
обсуждение схем безопасного следования до детского сада и по территории образовательного учреждения;
Отработка практического задания по эвакуации. По сигналу тревожной кнопки оперативно и слаженно был организован выход детей на территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников детского сада, воспитанники и сотрудники были благополучно эвакуированы из «горящего» здания.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.