Людмила Доровская
Работа над песней на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь ребёнка с самого раннего возраста сопровождается песней : это потешки и колыбельные, которые поёт ему мама или бабушка. Подрастая, дети во время игры напевают дразнилки. В современное время дети редко посещают с родителями театры и поэтому приобщение к музыки идёт через детский сад.
Публикация «Работа над песней на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Перед музыкальным руководителем стоят следующие задачи: способствовать комфортной обстановке,одним из методов является использования доброго слова, поддерживающее доброе начинание; доставить детям удовольствие от знакомства с песней - эмоционально исполнить песню может музыкальный руководитель, так же песню можно прослушать в записи. Доставленное детям удовольствие от знакомства с песней, вызывает у них желание приступить к её изучению.
Перед изучением песни детей необходимо распеть, попевки должны быть предельно просты, включать в себя небольшое количество нот, петь их надо в умеренном темпе в сопровождении фортепиано. Важное значение во время пения уделяется посадке: нужно сесть прямо, ровно поставить ноги. Долгое время не менять положение для детей является трудностью, поэтому можно предложить детям спеть стоя.
В самом начале изучения песни необходимо заинтересовать детей содержанием, обсудить его. В основном детские песни написаны про детей и для детей. Можно пробудить у детей желание рисовать в зависимости от содержания песни. Предложить изучить песню вместе с музыкальным руководителем. Учим песню по фразам,осваивая мелодию, поём напевно, протяжно. Учим различать и воспроизводить низкие и высокие звуки в песни, правильно интонировать мелодию. Понимать о чём поётся в песне, развивать чувство ритма. Если ритм сложный, его можно прохлопать. Исполнить выученное индивидуально, по подгруппам и хором. Обратить внимание на лучшее исполнение.
Пение представляет собой сложный процесс, связанный с дыханием, кровообращением и т. д., и поэтому важно, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, пел легко и свободно. Во время пения дыхание состоит из вдоха и выдоха. Звук детского голоса отличается мягкостью, дети имеют небольшой деапозон. У детей дошкольного возраста вокальные навыки только начинают формироваться, и здесь главное не навредить. Освоение песен должно проходить добровольно, без принуждения к этому детей и если ребёнок не хочет петь - дать ему возможность посидеть и послушать как поют другие дети.
Песенный репертуар,используемый в работе с детьми должен быть высокохудожественным, имеющим большое воспитательное и познавательное значение. В процессе слушания и исполнения песни, у детей развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.