Папки-передвижки

Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения

Анастасия Дугина
Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности дыхания у детей логопатов.

- Физиологическое дыхание поверхностное, верхнерёберного типа;

- Выдох укороченный, прерывистый, ускоренный;

- Наличие синкинезий на вдохе и выдохе (поднимание плеч, запрокидывание головы назад, гипертонус мышц шеи и лица);

- Воздушная струя слабая, короткая, рассеянная, часто проходит между боковыми краями языка и щеками;

- Скандированное (прерывистое) дыхание – прерывистый короткий вдох, реже выдох;

- Назальный выдох, когда значительная часть воздуха в процессе речи попадает в носовую полость.

Публикация «Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

Основные типы дыхания.

- Грудной (верхнерёберный)- дыхательные движения совершаются в верхнем и среднем отделах грудной клетки. (При таком типе дыхания вдох напряжённый, поднимаются плечи). Грудное дыхание способствует перебору воздуха и утомлению голоса;

- Брюшной (диафрагмальный) тип дыхания- дыхательные движения совершаются в нижнем отделе грудной клетки.

«+»лёгкость и быстрота вдоха.

«–» пассивность верхнего и среднего отделов грудной клетки, всё это сказывается на качестве звука.

- Груднобрюшной (диафрагмально-рёберный)- работа всей дыхательной мускулатуры. Функционирование мышц грудной клетки и брюшного пресса. Это наиболее глубокий тип дыхания, более всего соответствующий требованиям образования звука.

Основные задачи в работе по воспитанию правильного дыхания.

- Формирование грудобрюшного (диафрагмально-рёберного) типа дыхания;

- Формирование правильного вдоха через нос и последующего плавного выдоха через рот;

- Развитие плавного сильного длительного выдоха;

- Развитие центральной воздушной струи идущей по середине широкого языка.

Публикации по теме:

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Фотоотчёт «Неделя комплексной безопасности». Пожарная безопасностьФотоотчёт «Неделя комплексной безопасности». Пожарная безопасность Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношенияМастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношения Самодельная дидактическая игрушка «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 27 июня 2023 в 00:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД