Получи документы

Работа на первую категорию. 5 часть

Дарья Шевлягина
Работа на первую категорию. 5 часть
▼ Скачать + Заказать документы

По моим наблюдениям, такие игры эффективно развивают у детей навык ориентировки.

К завершению третьего этапа дети умеют:

– анализируют предметы окружения, выявляя их сходства и различия, в том числе и с геометрическими эталонами;

– преобразовывают геометрические фигуры, воссоздают их из частей;

– выделяют пространственные и временные отношения;

– владеют делением целого на части, определяют зависимости;

– сравнивают и классифицируют фигуры и предметы по четырем признакам;

– определяют объем жидких и сыпучих материалов;

– владеют приемами построения и перестроения из палочек;

Публикация «Работа на первую категорию, 5 часть» размещена в разделах

– умеют обозначать свойства предметов при помощи различных заменителей;

– измеряют длину различными мерками;

– умеют определять состав числа из единиц и меньших чисел;

– владеют приемами кодирования и декодирования информации;

– знают графические изображения всех цифр;

– активно участвуют в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;

– придумывают новые варианты игр, сюжетов совместно с взрослыми и другими детьми;

– составляют и решают математические задачи со счетом;

– умеют отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Развитие навыков кодирования и декодирования информации не было бы полным без участия специалистов. На музыкальных занятиях дети овладевали способностями переводить графическую информацию в звуковую (овладевали нотной грамотой); звуковую переводили в графическую (схематически зарисовывали мелодию); звуковую информацию переводили на язык жестов (выполняли танцевальные движения под музыку). На занятиях по рисованию учились схематически изображать различные предметы, рисовали модели. На занятиях физкультуры выполняли движения по зарисованным схематически картинкам.

Родители являются полноценными участниками процесса развития математических способностей наших детей. Когда я рассказала родителям, что хочу углубленно заниматься с детьми кодированием и декодированием, они были слегка удивлены. Мною была проведена беседа с родителями о том, что вся компьютерная информация закодирована в виде разных символов, знаков в определенной последовательности. Поэтому нам, в век компьютеризации, необходимо научить детей понимать коды, самостоятельно кодировать информацию и декодировать ее. Для них оформила папку раскладушку «Математика вокруг нас». Индивидуально советовала, на что нужно обратить внимание, какие игровые задания выполнить совместно с ребенком. Родители с удовольствием втянулись в работу и даже просили давать детям на дом разные задания на развитие методов кодирования и декодирования. Многие семьи совместные развивающие игры сблизили. И дети, и родители по утрам с гордостью делились своими победами. Родители помогали мне создавать дидактические пособия, которые мы с удовольствием применяли на занятиях и в свободное время. Родители часто хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код. На сайте Code.org, собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, — четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы. Также родителям своей группы я советовала обратить внимание на следующие обучающие кодированию и декодированию игры: Lightbot (приложение для детей 4-6 лет, «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным. Cargo-Bot - ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники.

Таким образом, обучение быстрому ориентированию в информационном потоке, развитие способности анализировать, перекодировать, создавать, хранить, распространять информацию есть не что иное, как отвечающие нуждам образования умения.

В процессе работы, по формированию элементарных математических представлений применяя приём кодирования и декодирования, я добилась неоспоримых успехов. К окончанию садика дети старшего дошкольного возраста достаточно хорошо овладели математическими знаниями, умеют самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными частями, считать, называть числа в прямом и обратном порядке. Дети успешно составляют и решают задачи; ориентируются в окружающем пространстве; сравнивают предметы по форме; измеряют длину предметов; решают логические и проблемные задачи и т. д. Таким образом, для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста математическими знаниями необходимо использовать все многообразие методов и приемов обучения математике как традиционных, так и инновационных. И, конечно же, использование приемов кодирования и декодирования просто необходимо. Все дети справились с материалом и прекрасно его усвоили. При этом занятия вызывали у них огромный интерес. В процессе работы формировалось внимание, зрительная память, фантазия, образное мышление, умение оперировать знаками и символами, планировать свою деятельность и анализировать. Результаты и качество выполнения обсуждались, что приучало детей к самооценке и самоконтролю. Это является важным компонентом учебной деятельности, а также пригодится в школе. В ходе освоения программы дети продвигались от обозначения простых предметов к более сложным, от кодирования предметов к обозначению их признаков, от кодирования единичных объектов к обозначению их последовательностей и систем. Таким образом, обучение дошкольников кодированию и декодированию неоспоримо влияет на освоение всех компонентов математического развития.

Лучшим результатом работы по этой программе считаю такой, когда ребенок начинал сам создавать иконические и условные знаки, системы знаков, мог обосновать конкретные варианты. Дети научились анализировать знаковые средства по форме (графика, жесты, звуки и др., по характеру связи с обозначаемым объектом (сходство или условная связь, обозначать одни и те же объекты разными способами, создавать разные языки, соответствующие определенным требованиям и задачам.

Конечно, я не смогла описать все игровые занятия и упражнения, проведенные мной для формирования элементарных математических способностей с помощью приёмов кодирования и декодирования информации, так как каждая последующая игра становилась продолжением и усложнением первой. К каждому занятию я тщательно готовилась, продумывала его цели и задачи и методы проведения. За это время мною было создано столько методического материала, столько различных карточек, карточек-схем, цифровых схем, раздаточного материала, что постепенно ими наполнился целый шкаф. Я с радостью даю пользоваться материалами моим коллегам, мне приятно, что мои наработки востребованы. По моим конспектам работают начинающие воспитатели. Значит моя работа - действительно интересна и полезна.

Публикации по теме:

Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 1Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 1 Окончание обучения в Детской школе искусств имени А. И. Плотнова завершается выполнением выпускником дипломной работы. К выпускному классу.

Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 2Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 2 Хотела бы дальше представить дипломные работы моих выпускников. Еще раз показать насколько эти работы индивидуальны, творчески интересны.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию — продуктивность образовательной области Перечень подтверждающих документов (не менее чем за 3 года). Ф. И. О. аттестуемого: Катясь Елизавета Александровна. Должность: воспитатель.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию — продуктивность деятельности педагога 2. Продуктивность деятельности педагогического работника (педагога) по развитию воспитанников. (подтверждающие документы со всеми выходными.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию. Продуктивность личного вклада педагога 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования (планы, УМК, конспекты и т. п. Подтверждающие.

Презентация «Портфолио воспитателя для аттестации на первую квалификационную категорию» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги, гости. Меня зовут Куликова Валентина Викторовна. Работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном.

Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1 Практико-значимая работа проектно-исследовательской деятельности «Сюжетно-ролевая игра, как средство гендерной социализации детей дошкольного.

Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 2Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 2 Глава 2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр 2.1. Теоретические основы сюжетно-ролевой игрыСуществует несколько групп игр, развивающих.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1 Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Программа разработана для детей.

Электронное портфолио для аттестации на первую квалификационную категорию воспитателя Портфолио Для аттестации на первую квалификационную категорию воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа на первую категорию. 5 часть
Опубликовано: 5 октября 2019 в 20:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа на первую категорию. 5 часть» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД