юлия сухова
Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Окончание обучения в Детской школе искусств имени А. И. Плотнова завершается выполнением выпускником дипломной работы.
К выпускному классу (8 класс) школы искусств учащиеся накапливают определенную сумму профессиональных навыков, имеют основы для планомерной, серьезной, длительной работы, уже могут решать определенные художественные задачи.
И дипломная работа является «лакмусовой бумажкой», которая показывает уровень профессионального мастерства, достигнутый за годы обучения в школе обучающимися.
Публикация «Дипломная работа в Детской школе искусств, Часть 1» размещена в разделах
Дипломное проектирование это очень серьезный труд преподавателя и ученика. Поэтому в Детской школе искусств имени А. И. Плотнова разработана программа консультаций по выполнению дипломной работы. Консультации по выполнению дипломной работы неотъемлемая часть учебного процесса и рассчитана на 66 учебных часов предпрофессиональной программы «Живопись».
Дипломным проектом является выполнение станковой композиции в различных техниках и материалах. В редких случаях учащиеся выполняют монументальные композиции (роспись стен, мозайка).
Под руководством педагога дипломник проходит следующие этапы работы над проектом :
- Аналитическая часть задания : определение темы дипломной работы, изучение литературы, сбор подготовительного материала (наброски, этюды). Отбор и проработка лучшего эскиза дипломной работы. Разработка концепции сюжета.
- Поисковая часть работы : эскизы в цвете с выбором колористического решения. Определение техники и материала выполнения диплома.
- Практическая часть работы : техническое исполнение дипломной работы, прорисовка конечных вариантов композиций, перенос на выбранный формат. Проработка деталей.
Так же одновременно идет работа над теоретическим научным обоснованием дипломной работы. Выполняется презентация к дипломной работе.
Выбор темы проекта зависит от склонностей и привязанностей учащегося. Очень сложно выбрать свою тему, так как вначале дипломной работы учащиеся обязательно хотят выполнить что-то грандиозное: работу на больших форматах, в сложных техниках или материалами, которыми они еще не работали.
И моя задача как педагога направлять своих выпускников, настраивать, что дипломная работа – это конечно же выражение самого себя, своих чувств и интересов, но и профессиональные возможности учащихся должны совпадать с их творческими замыслами.
Поэтому выбор темы дипломных работ, в первую очередь, должен быть обусловлен тем видом деятельности, которым мы с детьми занимались на своих занятиях по рисунку, живописи, композиции станковой. Нужно постараться выбрать ту тему, которая ранее получалась или затронула эмоциональную сферу ребенка, и постараться увидеть и изучить эту тему под новым углом, выявить и подчеркнуть новые аспекты проблематики изученного материала, проявить новаторство и креативность.
Когда тема определена, начинается второй, не менее сложный этап эскизирования. Эскиз – это главное в любом виде творчества. Здесь продолжается индивидуальная работа с каждым выпускником – это и поиск решений, подбор литературы, анализ уже сделанного. Постепенно выстраивается вся дипломная работа - графический ряд, колористическое решение. Яснее становится выбор материала и техники для наиболее выразительного воплощения темы. Часто дети выбирают понравившуюся технику для выполнения дипломной работы и сталкиваются с проблемой преодоления материала. Понять себя и свои возможности, и реализовать их, вот главная задача, которая стоит перед ребенком.
Затем происходит перенос эскиза на большой формат. И здесь выпускник сталкивается с рядом художественных задач. Необходимо уточнить композицию дипломной работы, проработать детали и на конечном этапе прийти к обобщению, для того что бы работа смотрелась целостно и гармонично.
Итоговая дипломная композиция – это первая серьезная художественная работа выпускника школы искусств. Последним этапом работы над дипломной композицией является создание единой выставочной композиции, которая служит результатом проведенной работы, и ее защита перед аттестационной комиссией, педагогами и учащимися школы.
Что положительного дает практика дипломных проектов?
Почти стопроцентную заинтересованность учащихся в композиции, и слабые и сильные ученики с интересом работают над своей темой, просто каждый на своем уровне. Максимальное выявление индивидуальных особенностей каждой творческой личности – степени ее подготовленности к самостоятельной работе. Расширение знаний по выбранной теме, погружение в материал, систематизация этих знаний в текстовой части дипломной работы. Развитие мышления, интеллекта, работоспособности. Осознание своих творческих возможностей, укрепление веры в собственные силы имеют решающее значение в определении пути после окончания художественной школы.
В этом году моими дипломниками стали 11 учеников Детской школы искусств имени А. И. Плотнова. Хотелось бы поделится огромной радостью и гордостью, которые переполняют меня, когда я смотрю на прекрасные дипломные работы выпускников.
Предлагаю вашему вниманию дипломные проекты моих выпускников.
Дипломная работа по теме : Выполнение графической композиции «Детская школа искусств имени А. И. Плотнова» на основе архитектурных рельефов фасадов московских зданий XIX в. Выполнила учащаяся 8 класса отделение «Художественное» Каширина М. А.
Цель дипломной работы выполнение графической композиции «Детская школа искусств имени А. И. Плотнова» на основе изучения архитектурных рельефов фасадов московских зданий XIXв.
Задачи дипломной работы :
выявление значимости архитектурной тематики в искусстве графики;
обоснование особенностей средств художественной выразительности при создании образов архитектуры в произведениях графики;
изучение творчества художников работающих смешанной техникой в графике;
изучение архитектурных рельефов фасадов московских зданий.
Практическая работа представляет собой две работы 40 :80 см, выполненные на бумаге в смешанной технике (акварель, тушь, перо).
Работа получилась очень интересной и аттестационной комиссией была поставлена оценка 5 (отлично).
Сейчас эта дипломная работа является прекрасным украшением интерьера Детской школы искусств имени А. И. Плотнова.
Следующая дипломная работа по теме : Анималистический жанр в изобразительном искусстве на примере образа лошади. Выполнение работы «Небесный табун».
Выполнила Дьяконова С. С. отделение «Художественное» 8 «А» класс.
Данная работа посвящена изучению эволюции анималистического направления в искусстве от древних времён до наших дней на примере образа лошади.
Цель дипломной работы : выполнить станковую композицию «Небесный табун» масляными красками на холсте.
Задачи дипломной работы :
познакомиться с репродукциями картин и текстовым материалом об истории образа лошади;
узнать о творчестве художников – анималистов;
художественных стилях, влиявших на изображения лошади;
провести сравнительный анализ изображений и изменений данного образа под влиянием времени и традиций разных эпох.
Практическая работа была выполнена на холсте формата 50*60 в технике масляной живописи в несколько лессировочных слоев. Эта работа также заслужила оценку 5 (отлично).