Мария Толстых
Работа музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Работа музыкального руководителя
В дошкольных образовательных учреждениях – наиболее благоприятный период, когда воспитанники могут получить больше приятных впечатлений, радости и удовольствия от общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Деятельность в детском саду направлена на отдых детей, на укрепление их здоровья, создание условий для совершения детьми в игровой форме новых открытий. Все вышеперечисленные условия осуществляются наиболее эффективно, если дети проводят на улице максимально много времени. И, тем больше внимания должен уделять педагог организации детской деятельности.
Публикация «Работа музыкального руководителя» размещена в разделах
Насколько динамичным и стремительным будет развитие ребёнка в летний период, зависит и от того, насколько грамотно организовано взаимодействие специалистов детского сада. Их задачей является создание условий, способствующих развитию ребёнка.
Благоприятное воздействие оказывают объединенные занятия под руководством музыкальных руководителей и учителей-логопедов, которые представляют собой систему, объединяющую в себе музыку, движения и речь.
Применение этой системы позволяет наблюдать такие результаты, как рост развития функций отвечающих за речевую и неречевую активность. В свою очередь, это способствует наиболее эффективной адаптации детей к окружающему миру.
Работа музыкального руководителя.
Формы организации музыкальной деятельности,
традиционно используемые в ДОУ:
1. Музыкальные занятия
2. Праздники и развлечения
3. Музыка в повседневности
4. Самостоятельная музыкальная деятельность.
В летний период музыкальные занятия проходят в прежнем режиме, но, если позволяют погодные условия, провести их стремятся на улице.
В музыкальные занятия входят такие пункты: вокальный, танцевальный, слушание музыки, музицирование на музыкальных инструментах предназначенных для детей, инсценировка сказок. Воспитанники знакомятся с музыкальными произведениями, исполненными в разных стилях и жанрах, дети активно участвуют в подготовке летних праздников и развлечений.
Навыки, которые ребёнок получил во время занятий, должны быть закреплены во время самостоятельной музыкальной деятельности. Этому может способствовать среда, заранее подготовленная педагогами.
Во время определённое для игровой деятельности, которую дети осуществляют самостоятельно, воспитанники могут выбирать, чем заняться. Это могут быть: подбор простых мелодий на различных инструментах с точной звуковысотностью; исполнение уже знакомых песен или импровизированное исполнение только что придуманных; прослушивание музыкальных произведений в аудио формате; исполнение танцев, хороводов, и т. д. Во время таких игр музыка наполняет повседневность детей и постепенно становится их любимым занятием.
Мотивацией к самостоятельной музыкальной деятельности детей может стать грамотно оформленная пространственно-развивающая среда. Стоит уделить внимание тому, что среда не должна быть переполнена, но стоит стремиться к тому, чтобы она постоянно обновлялась, меняла место расположения в группе и на прогулочном участке.
Как известно, игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Через игру ребёнок может поделиться своими чувствами к окружающему его миру, пережить события, преподнесённые ему в доступной для понимания форме.
Педагог обращает игру в мощное средство направленное на воспитательно-образовательную активность. Организовывая игровую деятельность, становясь её участником или помощником детей в реализации их идей и замыслов, создавая условия для игровой деятельности, музыкальный руководитель корректирует вхождение музыки в жизнь детей. Становление музыки частью игры придаёт ей яркости и повышает эмоциональную окрашенность.