Ирина Долгих
Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям
▼ Скачать + Заказать документы
Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям
МКДОУ «Сказка»
«Мы стоим на верном пути,
мы стоим – а надо идти».
Из всех инноваций, предлагаемых в рамках модернизации российской школы введение профильного обучения и предпрофильной подготовки в сельской школе носит на сегодняшний день наиболее актуальный характер.
На территории нашего села работает два образовательных учреждения – детский сад и основная общеобразовательная школа. Учитывая традиции преемственности в нашей работе мы не могли остаться в стороне от общего направления предпрофильной подготовки агро-бизнес направления. Учитывая местоположение и используя исторические традиции нашего села ещё с 2003 года мы работаем над вопросами экологического обучения детей. А в контексте современной модернизации образования и являясь первой ступенью обшего образования решили совместить работу по воспитанию экологической культуры у детей с сельскохозяйственным направлением.
Публикация «Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. И наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика и особенности.
( Примерные задачи регионального характера:
1. Развивать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку).
2. Развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
3. Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края.)
Постоянное наблюдение за явлениями живой и неживой природы невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников.
Формы организации детей, методы и приемы ознакомления их с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей, а также от местных условий и природного окружения.
Наше село окружают леса, есть сосновый бор, озеро, поля и луга, всё это наши дети могут увидеть и круглый год наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Начиная со средней группы воспитатели водят детей на экскурсии по селу, в природу.
Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.
На экскурсиях делаем снимки окружающей природы, затем вместе с детьми рассматривая полученные фотографии, выбираем наиболее удачные и красивые и создаем альбомы и наглядные пособия.
Наглядные пособия «Времена года», «Садовые цветы», «Луговые цветы» сделаны из своих фотографий и при участии детей.
Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс.
Большое место в работе занимает проектно – исследовательская деятельность. Для осуществления простейших опытов, экспериментов был проведен конкурс по созданию в каждой группе «Познавательно-экспериментальных уголков». И работа закипела… Опыты и эксперименты захватили всех от мала до велика.
Традиционным стал конкурс «Огород на окне». Воспитателям приходится напрячь свою фантазию и творчество для создания оригинального и неповторимого проекта. И им это удается на славу.
Результаты труда – для общего стола!
Рассада цветов была высажена на клумбы.
Весной все группы посадили свой участок огорода. Кто то посадил огурцы и томаты, кто-то – кабачки и тыкву, кто- то – капусту и свеклу, вот и засажен весь огород.
Все лето дети наблюдали, как развиваются их растения. Вместе с тем, приобретая навыки труда и, получая богатый чувственный опыт.
Наступила осень и пришла пора убирать урожай.
Игра с пользой доставила детям неподдельную радость от того, что выращенные овощи пригодились для приготовления обедов в детском саду.
Следующим направлением в работе было знакомство с трудом людей на селе, с профессиями родителей. И тут каждая группа решала задачи по- своему. Были организованы встречи, досуги, круглые столы с родителями. Кто то оформил фотоколлажи «Моя семья»,
кто то составлял родословную.
Во второй младшей группе мамы познакомили детей со своими профессиями в форме сюжетно-ролевых игр с детьми в группе «Мама – повар» и «Салон красоты».
Дети старшего возраста сходили к фотостенду «Почетные жители с. Чистопрудное», многие узнали на фотографиях своих родственников.
Стали традиционными экскурсии на кондитерскую фабрику, в библиотеку, уже четыре года подряд мы возим детей старшей и подготовительной групп в пожарную часть №8 г. Шадринска,
в Шадринский краеведческий музей, в центр русской народной культуры «Лад», в Шадринский драмтеатр.
Не могли мы остаться в стороне от участия в районном проекте «120 шагов к Мальцеву». В старших группах оформили уголки, посвященные данной теме.
Разработали групповые проекты «От зернышка до булочки», в рамках данных проектов организовали показ детям весь путь зерна.
1 ступенью данного проекта была экскурсия в МТМ, где дети смогли познакомиться с техникой, а так же профессиями тракторист, комбайнер, слесарь и др.
Далее наш путь лежал на поле, где полным ходом шла уборка хлеба. Мы посмотрели, как работают комбайны, как высыпают обмолоченное зерно в грузовик. Попробовали на вкус зернышки пшеницы.
Зерно с поля увозили на зернокомплекс, ну и мы последовали туда же.
Заключительной экскурсией стала экскурсия на Чистопрудненскую кондитерскую фабрику, где дети увидели как пекут и украшают торты, пирожное. В каждой группе провели занятия – беседы о хлебе. Дети старшего возраста послушали песни в исполнении О. Воронец «Хлеб – всему голова», Марии Пахоменко – «Ой, ты рожь», Г. Белова «Хлеба – налево, хлеба – направо». Рассматривали репродукции картин на которых изображена уборка хлеба.
Ну и конечно познакомили детей старшего возраста с нашим знаменитым земляком Т. С. Мальцевым.
В группах провели занятия – досуги «Глянь, баранки, калачи, с пылу, с жару из печи». «Испечем хлеб». На которых присутствовали мама и бабушка воспитанниц.
Одним из важнейших принципов образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира.
А для этого нужно помнить слова нашего великого земляка Терентия Семеновича Мальцева «Чтобы успешно решить свою задачу, молодому земледельцу и молодому человеку вообще следует преодолеть четыре «надо» :
Надо знать,
Надо уметь,
Надо желать,
Надо действовать!