Ирина Канурина
Работа по экологическому проекту «Наедине с природой»
▼ Скачать +Заказ
Работа по экологическому проекту
«Наедине с природой»
То, что противно природе,
к добру никогда не ведет.
Фридрих Шиллер
По мнению академика Г. Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».
Публикация «Работа по экологическому проекту „Наедине с природой“» размещена в разделах
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Идея создания проекта возникла еще прошлой весной, когда ребята заинтересовались принесённой в группу замёрзшей веточкой тополя. Мы поставили её в вазочку с водой, и дети наблюдали за появлением почек, листочков.
А также весной в 2015 г. в детском саду проводилась акция «Посади дерево». Родители детей тоже принимали активное участие в озеленении территории детского сада. И сейчас перед нами стоит задача - сберечь наши посадки, воспитать бережное отношение к природе.
Этот вопрос очень актуален в наше время.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время, оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений. Экологическое воспитание имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
В начале проекта мы провели мониторинг среди детей и пришли к выводу, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды.
Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Тип проекта :
По доминирующему методу: исследовательско-творческий;
По характеру содержания: ребенок + семья + природа;
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
По количеству участников: фронтальный, групповой;
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Светлячки» МАДОУ «ЦРР - детский сад №83» г. Хабаровска, их родители, педагоги МАДОУ «ЦРР - детский сад №83» г. Хабаровска
Длительность проекта : 1 год. Дата проекта : 01.09.2015г. по 31.07.2016г.
Форма совместной деятельности: сотрудничество.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь 2015 г.)
2 этап – основной (сентябрь 2015– июль 2016 г. г.)
3 этап – заключительный (июль 2016 г.)
На подготовительном этапе мы создали сборник наблюдений на прогулке, спланировали экскурсионную деятельность на экологической тропе, провели анкетирование родителей, оформили наглядный агитационный материал по организации экологического воспитания дома.
На основном этапе поставленные задачи реализовывали через:
- обогащение эколого-игровой среды (создание и дополнение «чуда-дерева», пополнение уголка природы комнатным растением колеус и «огородом на подоконнике», приобретение и внедрение в познавательную деятельность Уголка «Времена года», пополнение картотеки дидактических игр и картотеки опытов по экологии, разработка и проведение занятий по экологическому воспитанию в соответствии с перспективным планом работы);
- участие в конкурсе поделок из огородной продукции (совместно с родителями);
- изготовление с детьми коллективных коллажей из природного материала «Осеннее дерево», макет «Дары леса»;
- посещение Краеведческого музея;
- проведение акции «Построим дом для птиц»;
- развитие творческих способностей (аппликации из природного материала, изготовление книжек-малышек о природе и природных явлениях, изготовление рисунков на темы «времена года», «краски лета», «зимняя сказка», «цветы»);
- театрализованная деятельность (изучение и инсценирование стихотворений и сказок о животных, растениях).
- разучивание песенки «Почему на голове не растут цветочки…»
На заключительном этапе провели диагностику качества экологического образования в группе, оформили совместно с родителями фотовыставку «Красота природы Родного края», подвели итоги, проанализировали работу по данному проекту.
На заключительном этапе работы над проектом также провели еще
ряд мероприятий:
- собрали семена многолетних растений с клумб на участке детского сада для дальнейшей высадки
- приняли участие в озеленении участка д/с совместно с родителями
- родителям предоставили по данному проекту консультации : «Берегите природу», «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Учите детей любить живую природу», «Досуг с ребёнком на природе», «Что мы знаем о первоцветах? Расскажите детям», «Экология и мы»
- распространили рассадный материал комнатных растений среди других групп детского сада
- раздали детям домой ростки колеуса для дальнейшего наблюдения и ухода
- выступили на педсовете с докладами на темы: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребёнка-дошкольника» и «Роль природы в экологическом воспитании дошкольника».