Лучший педагог года

Работа логопункта в условиях ФГОС ДОУ

Альбина Файрушина
Работа логопункта в условиях ФГОС ДОУ

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Однако, в последнее время, детей с недостатками речи становится всё больше и больше. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны: ухудшение экологии, ослабленное здоровье детей, хронические заболевания родителей. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной помощи.

Публикация «Работа логопункта в условиях ФГОС ДОУ» размещена в разделах

Наиболее сложными являются органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия) и в меньшей степени – функциональные (дислалия). На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д.

В нашем детском саду создан дошкольный логопедический пункт, который показал целесообразность данной формы работы наряду с имеющимися формами организации логопедической помощи детям дошкольного возраста.

Наш дошкольный логопедический пункт сформирован для оказания коррекционной помощи детям 5 – 7 летнего возраста, имеющим различные речевые нарушения. Работа по коррекции речи детей на логопункте начинается с сентября, т. е. с начала учебного года. Детей, нуждающихся в логопедической помощи, определяем для групповой и индивидуальной работы. Занятия с каждым ребенком продолжаются от 3 до 9 месяцев. Исключения составляют дети с тяжелыми формами речевой патологии и занятия с ними проводятся в течение 1 года – 2 лет. Таким образом, за учебный год логопедическую помощь получают около 25 детей.

Основными задачами в работе логопедического пункта : выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений речи у детей - дошкольников; профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди работников детского сада и родителей детей, посещающих детский сад.

Основными формами организации коррекционно-воспитательной работы логопедического пункта являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных логопедических занятий составляет 15 минут, подгрупповых 20-25 минут. Консультативный прием проводится в удобное для родителей и детей время. На дошкольном логопункте занимаются дети со следующими нарушениями: общее недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему ПДД. Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит.

Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС В наше «стремительное» время к современному детскому саду предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной.

Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. Дошкольный возраст.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУИспользование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ В настоящее время стала актуальной проблема поиска новых подходов и средств к обучению детей с речевыми нарушениями, которые отвечали бы.

Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Комментарии При работе.

Презентация «Патриотическое воспитание в условиях ФГОС» Проблема нравственного и патриотического воспитания остро встает в современных условиях, когда все чаще появляются факты искажения исторической.

Презентация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО» В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа логопункта в условиях ФГОС ДОУ
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа логопункта в условиях ФГОС ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Файрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД