Альбина Файрушина
Работа логопункта в условиях ФГОС ДОУ
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Однако, в последнее время, детей с недостатками речи становится всё больше и больше. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны: ухудшение экологии, ослабленное здоровье детей, хронические заболевания родителей. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной помощи.
Публикация «Работа логопункта в условиях ФГОС ДОУ» размещена в разделах
Наиболее сложными являются органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия) и в меньшей степени – функциональные (дислалия). На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д.
В нашем детском саду создан дошкольный логопедический пункт, который показал целесообразность данной формы работы наряду с имеющимися формами организации логопедической помощи детям дошкольного возраста.
Наш дошкольный логопедический пункт сформирован для оказания коррекционной помощи детям 5 – 7 летнего возраста, имеющим различные речевые нарушения. Работа по коррекции речи детей на логопункте начинается с сентября, т. е. с начала учебного года. Детей, нуждающихся в логопедической помощи, определяем для групповой и индивидуальной работы. Занятия с каждым ребенком продолжаются от 3 до 9 месяцев. Исключения составляют дети с тяжелыми формами речевой патологии и занятия с ними проводятся в течение 1 года – 2 лет. Таким образом, за учебный год логопедическую помощь получают около 25 детей.
Основными задачами в работе логопедического пункта : выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений речи у детей - дошкольников; профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди работников детского сада и родителей детей, посещающих детский сад.
Основными формами организации коррекционно-воспитательной работы логопедического пункта являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных логопедических занятий составляет 15 минут, подгрупповых 20-25 минут. Консультативный прием проводится в удобное для родителей и детей время. На дошкольном логопункте занимаются дети со следующими нарушениями: общее недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.