Папки-передвижки

Работа инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ

Марина Ротина
Работа инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте многие дети имеют нарушение речи, задержку психического развития, дети - инвалиды.

В нашем дошкольном учреждении осуществляется работа по физическому развитию, как детей без отклонения в развитии, так и детей с ограниченными возможностями здоровья. Данные дети не имеют серьезных противопоказаний против занятий физической культурой и спортом, но требуют особый подход в работе с ними, в частности одним из важных условий является индивидуальный подход. На занятиях необходимо учитывать специфику психики и здоровья каждого ребёнка, следует дозировать нагрузку: исключать упражнения, требующие большого физического напряжения.

Темочки:

Это необходимо для того, чтобы не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка, определить оптимальный путь развития и коррекции. Для эффективной работы в данном направлении инструктору по физической культуре необходимо постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного учреждения, в первую очередь с медиком, затем с другими специалистами (логопедом, психологом, музыкальным работником).

Работа в этом направлении начинается в начале учебного года с выявления детей с ОВЗ. Совместно с медицинским работником составляю списки детей по группам здоровья, и по диагнозам. Затем я подбираю комплексы упражнений и основных движений с учетом физических возможностей детей с ОВЗ и детей инвалидов, согласовываю с медицинским персоналом.

Целью моей работы является формирование начальных двигательных навыков детей с ОВЗ и детей инвалидов, повышение их двигательной активности, способствования формированию двигательной культуры, создание положительного эмоционального настроя.

Занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений, дозировка физической нагрузки. От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает нагрузку, соответствующую его состоянию здоровья.

В содержание работы с детьми ОВЗ входят :

•Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;

•Адаптирование сложных для выполнения упражнений на более легкие;

•Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям;

•Формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;

•Наблюдение за состоянием ребенка во время занятий инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой, воспитателем группы;

•Мотивация на улучшение результатов (похвала);

• Релаксация во время занятия;

•Оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;

•Предоставление дополнительного времени для выполнения заданий.

На занятиях физической культуры в детском саду действия инструктора физической культуры и воспитателя должны быть слажены. При ознакомлении детей с новыми упражнениями я показываю, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания, контролирует темп и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает или исправляет неверно выполненное движение. Функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается.

Для реализации коррекционно - развивающих и здоровье сберегающих технологий используемых мною в работе наш спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием в соответствии с ФГОС ДО.

Ребята с большим интересом и желанием идут в спортивный зал, где есть гимнастические стенки, скамейки, лестницы, маты, мешочки, мишени для метания, дуги для подлезания, канаты и т. д.

Публикации по теме:

Балансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗБалансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ Доктор Белгау разработал программу «Прорыв в обучении» основываясь на наблюдениях, что на многие проблемы обучения влияют нарушения сенсорной.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 11:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ротина (УИ 982935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД