Марина Ротина
Работа инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте многие дети имеют нарушение речи, задержку психического развития, дети - инвалиды.
В нашем дошкольном учреждении осуществляется работа по физическому развитию, как детей без отклонения в развитии, так и детей с ограниченными возможностями здоровья. Данные дети не имеют серьезных противопоказаний против занятий физической культурой и спортом, но требуют особый подход в работе с ними, в частности одним из важных условий является индивидуальный подход. На занятиях необходимо учитывать специфику психики и здоровья каждого ребёнка, следует дозировать нагрузку: исключать упражнения, требующие большого физического напряжения.
Темочки:
Это необходимо для того, чтобы не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка, определить оптимальный путь развития и коррекции. Для эффективной работы в данном направлении инструктору по физической культуре необходимо постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного учреждения, в первую очередь с медиком, затем с другими специалистами (логопедом, психологом, музыкальным работником).
Работа в этом направлении начинается в начале учебного года с выявления детей с ОВЗ. Совместно с медицинским работником составляю списки детей по группам здоровья, и по диагнозам. Затем я подбираю комплексы упражнений и основных движений с учетом физических возможностей детей с ОВЗ и детей инвалидов, согласовываю с медицинским персоналом.
Целью моей работы является формирование начальных двигательных навыков детей с ОВЗ и детей инвалидов, повышение их двигательной активности, способствования формированию двигательной культуры, создание положительного эмоционального настроя.
Занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений, дозировка физической нагрузки. От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает нагрузку, соответствующую его состоянию здоровья.
В содержание работы с детьми ОВЗ входят :
•Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;
•Адаптирование сложных для выполнения упражнений на более легкие;
•Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям;
•Формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;
•Наблюдение за состоянием ребенка во время занятий инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой, воспитателем группы;
•Мотивация на улучшение результатов (похвала);
• Релаксация во время занятия;
•Оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;
•Предоставление дополнительного времени для выполнения заданий.
На занятиях физической культуры в детском саду действия инструктора физической культуры и воспитателя должны быть слажены. При ознакомлении детей с новыми упражнениями я показываю, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания, контролирует темп и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает или исправляет неверно выполненное движение. Функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается.
Для реализации коррекционно - развивающих и здоровье сберегающих технологий используемых мною в работе наш спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием в соответствии с ФГОС ДО.
Ребята с большим интересом и желанием идут в спортивный зал, где есть гимнастические стенки, скамейки, лестницы, маты, мешочки, мишени для метания, дуги для подлезания, канаты и т. д.