Приложение МААМ

Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог»

Ирина Мартыневская
Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала взаимоотношения животных, сообществ между собой и с окружающей средой. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» — это наука о доме, жилище («ойкос» — дом, «логос» — наука). Сейчас это направление называется биологической, или классической, экологией. Конечно, экология — наука непростая.

Публикация «Рабочая программа „Экология малышам“ кружка „Юный эколог“» размещена в разделах

В настоящее время, в век научно-технического прогресса, когда у человека появляются неограниченные возможности воздействия на природу, экология приобретает особенно важное значение. Достижения её успешно применяются в сельском и охотничье-промысловом хозяйствах, медицине, ветеринарии, при проведении мероприятий по охране природы, рациональном использовании её ресурсов.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.

Целью экологического воспитания дошкольников является формирование у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Задачи экологического воспитания дошкольников:

• формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника в возрасте 4 – 5 лет;

• развитие у детей познавательного интереса к миру природы;

• формирование у детей первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

• формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями на уровне, доступном для детей 4 – 5 лет;

• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразии значений природы, ценности общения с природой);

• Формирование у детей элементарных норм экологически грамотного поведения, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

• Формирование у детей умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Ожидаемый результат:

• у детей сформирована система элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника в возрасте 4 – 5 лет;

• у детей развит активный познавательный интерес к миру природы;

• у детей сформированы первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения;

• у детей сформировано чувство эмпатии к объектам природы доступной для ребёнка в возрасте 4 – 5 лет;

• у детей сформированы умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

• у детей сформирована первоначальная система ценностных ориентаций в области экологического знания;

• дети овладели элементарными нормами экологически грамотного поведения, у них сформированы навыки рационального природопользования в повседневной жизни, доступные детям 4 – 5 лет;

• у детей сформированы навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении, доступные детям 4 – 5 лет;

Критерии результативности:

Дети должны знать:

• элементарные основополагающие термины, необходимые для усвоения данной программы;

• основные правила экологически грамотного поведения.

Дети должны уметь:

экологически грамотно взаимодействовать с окружающим миром;

• проводить наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Дети должны овладеть навыками:

• элементарной природоохранной деятельности в своем ближайшем окружении;

• делиться своими познаниями, наблюдениями, предположениями об объектах живой и неживой природы.

Учебный план работы кружка «Добро пожаловать в экологию» для детей старшей группы №4 на 2016- 2017 учебный год

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Объекты неживой природы

Сентябрь «Земля - наш дом»

(6, стр. 11) «Угадай правило»

(11, стр. 31) «В гостях у камня»

(6, стр. 42)

«Камень – помощник человека»

(6, стр. 45)

Октябрь «Выбери правильно дорогу»

(4, стр. 20)

«Как мы дышим?»

(2, стр. 63) «Ветер, ветер, ты могуч…»

(4, стр. 23) «Наблюдение за ветром»

(5, стр. 30)

Ноябрь «Удивительные

приключения

капельки»

(10, стр. 125) «Вода - друг человека»

(1, стр. 35) «Разноцветная вода»

(5, стр. 31) «Вода холодная и горячая»

(1, стр. 40)

Декабрь «Облака -

белогривые

лошадки»

(1, стр. 42) «Ручеек и океан»

(10, стр. 38) «Что такое осадки?»

(1, стр. 38) «В снежном королевстве»

(6, стр. 39)

Январь «А у нас под ногами… песок»

(2, стр. 64) «Песок - наш помощник»

(8, стр. 29) «А у нас под ногами. земля»

(8, стр. 18) «Земля – кормилица»

(11, стр. 5)

Объекты живой природы

Февраль «Комнатные растения»

(5, стр. 19) «Как живут растения

зимой»

(2, стр. 64) «Как узнать ель»

(9, стр. 126) «Поможем ёлке»

(9, стр. 127)

Март «Козы! Кыш от берёзы!»

(3, стр. 52) «Наши помощники - домашние животные»

(3, стр. 60) «Зайчик в беде»

(4, стр. 20) «Знакомство с кроликом»

(4, стр. 22)

Апрель «По

экологической

тропе»

(3, стр. 23) «В гостях у деревьев»

(1, стр. 70) «Прогулка в лес»

(2, стр. 62) «Путешествие в весенний лес»

(9, стр. 127)

Май «Птичье царство»

(1, стр. 59) «Наши друзья – домашние птицы»

(1, стр. 61) «Наши друзья – дикие птицы»

(1, стр. 63) Игра – викторина «Птичка, как тебя зовут?»

(4, стр. 23)

Публикации по теме:

Программа «Юный эколог» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Природа и человек. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования «Юный эколог» МАДОУ г. Нижневартовска ДС№15 «Солнышко» Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Программа творческого объединения «Юный эколог» Сентябрь Занятие № 1 Тема: Экология в картинках. Экология как наука. Живая и неживая природа. Цели и задачи занятия: - Обобщить представление.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог»
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартыневская (УИ 378553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД