Наталья Ильченко
Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие предметно развивающей среды
Центры детского творчества:
• театральный уголок: настольный, пальчиковый, теневой театры, маски.
• Игрушки для развития творческой фантазии: кубики, конструкторы, наборы для рукоделия, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, пластилин для лепки и рисования по стеклу, глина, трафареты, штампы, печати, журналы по тестопластике с поэтапной инструкцией.
• Сюжетно-ролевой: костюмы для бытовых игр, элементы бальных, карнавальных костюмов.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Установочный блок результатов:
Публикация «Рабочая программа кружка „Мукасолька“ (часть 2)» размещена в разделах
- Мука. Свойства муки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
- повышение уровня развития творческих способностей;
- повышение уровня развития мелкой моторики;
- повышение уровня художественно–эстетического воспитания детей.
2. Организационно-действенный блок результатов:
- в группе оборудован уголок «Творческая мастерская»;
- в детском саду организован кружок для детей;
- дети познакомятся с искусством тестопластики;
- дети называют и различают основные геометрические понятия и базовые формы тестопластики;
- создают изделия, выполненными в технике тестопластики и применяют их в различных видах детской деятельности;
- организована работа с семьёй по развитию у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью тестопластики.
Мониторинг реализации рабочей программы.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: в сентябре, итоговый – в мае.
Цель мониторинга - обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы для изучения оценки динамики достижения детей, развития их физических, интеллектуальных и личностных качеств; результатов деятельности педагогов.
Методы мониторинга: наблюдение за детьми, анкетирование родителей и продукты детской деятельности.
Критерии оценки результатов реализации программы [8, https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost54.htm] :
Содержание изображения.
1. Передача формы:
форма передана точно или есть незначительные искажения; искажения значительные, форма не удалась.
2. Строение предмета:
части расположены верно; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы не верно.
3. Передача пропорций предмета в изделии:
пропорции предмета соблюдаются; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы не верно.
4. Композиция. В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б» :
а) расположение фигур:
по всей доске; не продумана, носит случайный характер;
б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:
соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана не верно.
5. Передача движения:
движение передано достаточно четко; движение передано неопределенно, неумело; изображение статичное.
Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.
6. Цвет (лепка из теста) В этом критерии выделяются две группы показателей, которые выражаются на определё нном возрастном этапе детства: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету (в среднем дошкольном возрасте, свободное обращение с цветом:
а) цветовое решение изображения:
передан реальный цвет предметов; есть отступление от реальной окраски; цвет предметов передан не верно;
Анализ процесса деятельности.
7. Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:
а) отношение к оценке взрослого:
адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности; эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается; безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком, созданного им изображения:
адекватна; неадекватна (завышенная, заниженная); отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится: к предложенному заданию; к процессу деятельности; к продукту собственной деятельности.
8. Уровень самостоятельности:
выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко; необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.
• Творчество:
самостоятельность замысла; оригинальность изображения; стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка даё тся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий -- 1 балл.
Например, критерий «передача формы» :
форма передана точно - 3 балла;
есть незначительные искажения - 2 балла;
искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.
Методическое обеспечение программы
1. Багрянцева А. Зоопарк из пластилина / Алена Багрянцева. – М. : Эксмо, 2014. – 64 с.
2. Затеева Е. В. и др. Наш друг паровозик [Текст] / Е. В. Затеева, Г. Г. Ермакова, Н. А. Лобас, Е. Г. Иванова. – Барнаул, 2013. – 123 с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Цветные ладошки, [Текст] : Методическое пособие / И. А. Лыкова – М. : Карапуз, Москва 2010 – 144 с.
4. Нормативно-правовые базы ФГОС
5. Пашкевич Т. Д. Организация эффективного взаимодействия педагога дошкольного образовательного учреждении с детьми в условиях введения ФГТ: учебно-методическое пособие / Т. Д. Пашкевич -Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 154 с
6. Суратова О. В. Конспекты занятий с детьми. Угощение для Лунтика [Электронный ресурс] // Адрес доступа: https://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4297.html
7. Туфкрео Р. И др. Коллекция идей. [Текст] : Театральное и художественная деятельность в детском саду и начальной школе / Р. Туфкрео М. Кудейко – Линка-пресс, Москва 2004 – 192 с.
8. Чернуха И. А. План кружковой работы по тестопластике [Электронный ресурс] // Адрес доступа: https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost54.htm
9. Ярусова Екатерина Мастер-класс. Как сделать торт для кукол из солёного теста [Электронный ресурс] // Адрес доступа: https://i-am-mother.ru/master-klass-kak-sdelat-tort-dlya-kukol-iz-solyonogo-testa/