Елена Владимировна Бессонова
Рабочая программа воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
АНОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по развитию детей старшей группы № 5 «Бабочки» МДОУ № 34
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2019/2020 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под общей редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте с 5 до 6 лет, Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Публикация «Рабочая программа воспитателя старшей группы» размещена в разделах
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
6. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
7. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10).
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
10. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 22 января 2014 г. № 50 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Хабаровского края»
11. Устав МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34».
12. Лицензия на ведение образовательной деятельности № 1698 от 04.12.2014, серия 27Л01 № 0000792
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе № 5 «Бабочки» МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34»
Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 5-6 лет в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, которое обеспечивает всесторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.
Рабочая программа включает три раздела:
I. Целевой раздел;
II. Содержательный раздел;
III. Организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы старшей группы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34» : программа выстроена в соответствии с примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под общей редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детей инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников. План календарно тематических недель, перспективное комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности, включенные в данный раздел, разработаны с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.
Вариативная часть сформирована на основе парциальных программ.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений». Авторы – Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
«Сказки фиолетового леса». Интегрированное развитие детей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
В Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» реализуется парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей «Цветные ладошки» Автор – И. А. Лыкова
Организационный раздел содержит необходимое материально- техническое обеспечение для реализации Рабочей программы. Представлена организация образовательной деятельности в течение всего времени пребывания детей в ДОО - режим дня, расписание НОД согласованные и утвержденные Приказом заведующего МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34». Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях САнПИн 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34»
Развивающая предметно-пространственная среда для детей группы организована в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группового помещения, представляет возможности для общения и взаимодействия детей и взрослых
Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы.
Рабочая программа корректируется воспитателем в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно – образовательной работы.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.