Ольга Кобычева
Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 8
▼ Скачать + Заказать документы
2.6 Перспективный план по работе с родителями
Сентябрь
Составление социально-демографического паспорта семей Анкетирование, тестирование
Общая тема на период 1–12 сентября «Детский сад»
«Мы пришли в детский сад!» (Адаптационный период)
«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» Индивидуальные консультации
«Кто работает в детском саду?» (Профессии сотрудников детского сада)
."Задачи развития и воспитания детей 3–4 лет. " Родительское собрание.
Публикация «Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 8» размещена в разделах
Ознакомление с достижениями сторон (семьи и дошкольного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Выяснение взаимных ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другой стороны в решении задач воспитания ребенка
«Давайте жить дружно!» индивидуальные беседы с родителями.
(Поведение в детском саду, взаимоотношения со сверстниками)
«Детские конфликты и способы их решения» Консультация.
Общая тема на период 14 сентября – 2 октября «Осень»
«Что изменилось осенью? (Природа, одежда людей)»
Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени Домашнее задание, памятки для родителей - Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми.
Конкурс поделок родителей с детьми «Осенний урожай»
«Как приобщить малышей к труду по сбору урожая?» Памятки для родителей
с практическими советами
Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе.
«Разговор о правильном питании» День открытых дверей для родителей, ознакомление с программой «Разговор о правильном питании»
«Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» Консультация врача
Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОО. Конкурс «Самый красивый участок»
«Ребятам – о зверятах» Выставка детской художественной литературы о животных
Октябрь
«Скорая помощь» Консультация для родителей.
Общая тема на период 5-16 октября «Я и моя семья»
«Мама, папа, я – здоровая семья! (Здоровый образ жизни, представления о семье)»
Противопожарная безопасность «Спички детям не игрушки!»
Работаем сообща : семейная мастерская Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол
Общая тема на период 19 октября – 6 ноября «Мой дом, моё родное село»
«Любимый дом (домашние предметы быта, мебель, бытовые приборы)»
«Мой дом – моя крепость» Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома
«Я живу в селе. (название села, основные достопримечательности)»
«По знакомым улочкам и тропкам: знакомство с достопримечательностями малой родины» Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей
«Игротека для родителей и детей» Совместные игры родителей и детей в детском саду в магазин, парикмахерскую и т. д.
Ноябрь
«Как одевать ребенка в холодное время года?» Подгрупповые консультации
«Роль движения в жизни детей»
«Мы помощники»
«Помогаем взрослым»
«Какие виды труда доступны ребенку?» Папка-передвижка для родителей
Декабрь
Подумаем вместе… Решение совместно с родителями педагогических задач
Общая тема на 1–31 декабря «Новогодний праздник»
«Добрый Дедушка Мороз!» Деятельность по реализации детско-взрослого проекта.
«Готовимся к празднику» Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок)
«Украсим нашу группу» Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника «Социально-коммуникативное развитие»
«Куда пойти с ребенком на праздник?» Групповые беседы с родителями.
Новогодний утренник Ролевое участие родителей
в детском новогоднем утреннике.
Январь
«Воспитываем словом» Консультация
Общая тема на 11 января – 5 февраля «Зима»
«Что изменилось зимой? (Природа, одежда людей)»
«Зимушка-зима» «Зимние узоры» Конкурс семейной поделки
о зиме
«Как приобщить ребенка к спорту?» Консультация «Физическое развитие»
Февраль
«Ребенок у экрана: за и против» Консультаци
Общая тема на период 8-20 февраля «День защитника Отечества»
«Мы защитники Родины (военные профессии, патриотизм)»
«Патриотическое воспитание малышей : как научить любить Родину?» Консультация для родителей
«Праздник пап» Праздник для родителей, участие родителей в конкурсах
Деятельность по реализации детско-родительских проектов Общая тема на период 25 февраля – 8 марта «8 Марта»
«Моя семья»
«Праздник для мамы» Ролевое участие родителей в праздничных постановках
Консультация для родителей "Профилактика коронавируса"
Март
Общая тема на период 9 марта 1 апреля «Знакомство с народной культурой и
традициями»
«Народная игрушка»
«Расписные свистульки: обучаем детей игре на народных музыкальных инструментах» Семинар-практикум для родителей, подготовленный музыкальным руководителем
«Народное слово в семейном воспитании» Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких)
Апрель
«Сделаем наш детский сад красивым» Акция
Общая тема на период 4-29 апреля «Весна»
«Что изменилось весной?»
Папка-пере-движка «Красавица весна»
«Воспитание у ребенка художественного вкуса, эстетического восприятия природы»
Май
«Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций» Памятки для родителей
Общая тема на период 2–31 мая «Лето»
«Изменения в природе»
«Одевайте детей по погоде» Консультация медсестры детского сада «Физическое развитие»
«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» Родительское собрание.
Консультация Памятки для родителей по организации детского экспериментирования
3. Условия реализации программы
Паспорт предметно-развивающей среды младшей группы
Приёмная комната
• Информационный стенд для родителей («Режим дня», «План организованной деятельности», «Меню», «Чем мы занимались», «Полезная информация»)
• Информационный стенд «Благодарим»
• Стенд «Поздравляем»
• Индивидуальные шкафчики для раздевания.
Центр Познания
• Самообучающие игрушки:
• Вкладыши «Геометрические фигуры»
• Конструктор плоскостной (геометрические фигуры)
• Вкладыши «Транспорт», «Дом», «Морские обитатели», «Собачки», «Барашек»
• Мозаики крупная
• Мозаика мелкая
• Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет», «Мимо», «Домино», «Лото» и др.
• Головоломки, пирамидки, неваляшка
• Дидактический материал сделанный своими руками
• Кубики – разрезные картинки
• Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)
• Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании
• Иллюстрации, изображающие деятельность людей на различных отрезках времени
• Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме
• Матрешка 4 составная, пирамидки
• Сборные, разборные игрушки
• Пособия на липучках
• Материалы для развития мелкой моторики (различные застежки, пуговицы, шнуровки, молнии.
• Наборы разрезных и парных картинок
• Кубики с предметными и сюжетными картинками
• Стержни для нанизывания с цветными кольцами
• Рамки вкладыши
• Игры на интеллектуальное и сенсорное развитие
• Серии предметных картинок «Что люди надевают?»; «Для чего нужны?»; «На чем люди ездят?» и т. д.
• Материалы связанные с тематикой ОБЖ. ПДД (иллюстрации, игры)
• Фланелеграф
• Коробочки с условными символами – «рукотворный мир», «природный мир»
• Иллюстрации и предметы, изображающие инструменты (ножницы, иголки и т. д.)
• Настольно-печатная игра «Помоги кукле подобрать одежду по размеру»
«Игровой центр»
• Различные зоны для разнообразных сюжетных игр (Кукольный уголок; спальня; кухня; парикмахерская; магазин; больница; мастерская; гараж;
• Куклы разной величины
• Мелкие пластмассовые игрушки
• Кроватка с постельными принадлежностями
• Посуда столовая, чайная
• Кухня с плитой и раковиной
• Магазин с набором продуктов, кассой
• Парикмахерская с набором принадлежностей
• Детская мебель
• Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей
• Халаты и шапочки для врача
• Фартуки, юбки
• Кошельки, сумки
• Игрушки транспортные -Машины различной величины
• Ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетно – ролевым играм
• Игрушки – животные
• Игрушки двигатели, каталки-гремушки
• Игрушки каталки
• Утюг, ванночка с доской стиральной
«Книжный уголок»
• Детские книги: русские потешки, частушки, песенки,; народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи
• Картинки на фланелеграфе
• Иллюстрации к детским произведениям
• Альбомы и набор картинок по темам «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»
• Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев
• Сюжетные картинки
• Литературные игры, игры с грамматическим содержанием
• Портреты писателей и поэтов
• Книжки- раскраски
• Мольберт
• Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои» и др.
Центр театра
• Ширма для настольного и кукольного театра
• Кукольный театр
• Настольный театр
• Пальчиковый театр
• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок
• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок, мультимедийная установка, телевизор, ДВД проигрыватель, ноутбук
• Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.
• Фланелегра
Центр музыки
• Музыкальные инструменты: металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен, барабан, гармонь, балалайка
• Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики
• Неозвученные игрушки-самоделки балалайка, музыкальные лесенки, пианино
• Учебно-наглядный материал: портреты композиторов, книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры
• магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.
Центр конструирования
• Мягкие объёмные модули.
• Крупный строительный набор.
• конструктор деревянный мелкий
• Конструктор «Лего».
• Схемы-образцы построек.
• Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев
• Машинки крупные
• Машинки мелкие
• Набор инструментов
• Конструктор «Соты»
• Игрушки бытовой тематики
• Крупные объемные геометрические формы
• Напольный конструктор
• Пазлы
Центр природы
• Комнатные Растения разных видов
• Паспорт растений
• Предметы по уходу за растениями.
• Календарь природы.
• Календарь погоды
• Дидактические игры: «Живое – неживое», «Зоологическое лото», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Как зовут тебя деревце» и др.
• Альбомы «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».
• Фигурки диких и домашних животных
• Природный материал для изготовления поделок
• Макет «Времена года» (Дерево)
• Игротека экологических развивающих игр
• Картины пейзажи по временам года
• Иллюстрации изображающие различное состояние природы
• Оборудование для игр с песком
• Огород на окне
• Макет «Деревенский дворик»
• Аквариум «Золотые рыбки»
• Сухой аквариум «Подводное царство», «Насекомые»
• Муляжи овощей и фруктов
• Кормушки и корм для птиц
• Материал для развития трудовых навыков (лейки, тряпочки и т. д)
• Иллюстрации зверей
• Серии картинок животные и их детеныши
• Иллюстрации диких зверей
• Серия картинок «Обитатели леса»
• В электронном виде: Иллюстрации растений различных мест произрастания; иллюстрации с изображением общих признаков растений, Ил. С изображением сезонных состояний растений, картинки с изображением цветов; дидактические игры природоведческой тематики, по правилам поведения человека в экосистеме.
Центр физического развития:
• Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
• Коврики массажные, дорожки массажные, шнур длинный, мешочки с песком.
• Оборудование для прыжков:
• Мини-мат, палка гимнастическая длинная, шнур короткий плетенный, обруч плоский цветной.
• Оборудование для катания, бросания, ловли:
• Корзины для метания мячей, мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные; обруч малый, шарик пластмассовый.
• Оборудование для общеразвивающих упражнений:
• Мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский, палка гимнастическая короткая.
• Нестандартное оборудование, атрибутика к подвижным играм, гимнастическая скамейка, бревно
• Разнообразные игрушки: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки.
• Ребристая доска, плоскостные дорожки
• Набивные мешочки для бросания
• Дуги, кегли, воротца
• Гимнастическая стенка
• Игрушки качалки
• Массажеры механические, наклонная доска.
Горка детская; куб деревянный малый; лесенка стремянка; лабиринт игровой, ящики для влезания; кольцо с лентой; кольцо резиновое малое; кольцо резиновое большое; сухой бассейн; горизонтальная цель; вертикальная цель; санки; трехколесный велосипед; лыжи.
«Домашняя зона»
• Диван, кресла
• Журнальный столик
• Любимые детские игрушки
«Центр воды и песка»
• Набор для экспериментирования с водой: Емкости разных размеров и форм, различные формочки (пластмассовые, резиновые)
• Набор для экспериментирования с песком: Формочки разной конфигурации, совочки, лопатки, ведерки, грабельки
• Некрупные игрушки для закапывани
Стол-поддон; предметы-орудия для переливания и вылавливания- черпачки, сачки, плавающие и тонущие предметы; стол- песочница. ; леечки, кулечки, брызгалки; непромокаемые фартуки; геометрические формы разных цветов и размеров.
«Центр экспериментирования»
• Стол с клеенкой
• Мыльные пузыри
• Бумага, фольга, камни, земля, поролоновые губки разных размеров и цветов и форм
• Окрашенная вода, формочки для изготовления льдинок
• Волшебный мешочек, кулечек с небольшим отверстием
• Маленькие зеркала
Глина; емкости для пересыпания, измерения, исследования хранения; подносы; Клеенчатые фартуки и нарукавники; пластичные материалы; материалы для пересыпания и переливания; (фасоль, горох, макароны, трубочки для продувания, просовывания; игрушки со светозвуковым эффектом; магниты; электрические фонарики; Театр теней; различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей; ведерко с дырочкой на дне.
«Уголок уединения»
• Детская палатка «Грибок» рассчитанная на 1-2 ребенка
• Мозаика, разрезанные картинки, книги
• Мягкие игрушки. Подушки, коврик.
3.2 Программно-методическое обеспечение
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой
М. А. Васильевой
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.1. Теплюк С. И. Занятия на прогулках – Москва «Владос» 2001
1.2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе
1.3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду
1.4 Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 года в адаптационный период
1.5 Н. Н. Гладышева Ежедневное планирование
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений во
второй младшей группе - Мозаика-Синтез Москва 2010
2.2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Вторая младшая группа. - Мозаика-Синтез Москва 2014
2.3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений
во второй младшей группе – Мозаика-Синтез Москва 2010
2.4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду
3. Образовательная область «Речевое развитие»
3.1. Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 3-5 лет – «Сфера» Москва 2009
3.2. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи 3-5 лет – творч. центр «Сфера» Москва 2010
3.3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду во второй младшей группе
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4.1. Комарова Т. С. Занятия по изо деятельности во второй младшей группе - Мозаика-
Синтез Москва 2011
4.2. Хрестоматия по детской литературе для дошкольников – Москва 1999
4.3. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников
5. Образовательная область «Физическое развитие»
5.1. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет - Айрис Пресс Москва 2014
5.2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду во второй младшей группе
5.3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр