Ангелина Бикташева
Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г. Целевой раздел
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
№ п. п. Наименование Страница
1. I. Целевой раздел 3
2. 1.1. Пояснительная записка 3
3. 1.2. Возрастные особенности 3
4. 1.3. Характеристика детей 5
5. 1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы 5
6. II.Содержательный раздел 16
7. 2.1. Перспективный план по игровой деятельности 16
8. 2.2. Учебный календарный план 20
9. 2.3. Способы поддержки детской инициативы 99
10. 2.4. Специфика национальных, социокультурных условий 99
11. 2.5. Особенности сотрудничества с семьями воспитанников 100
Публикация «Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г, Целевой раздел» размещена в разделах
12. III. Организационный раздел 112
13. 3.1. Годовой календарный учебный график 112
14. 3.2. Режим пребывания детей в ДОУ 113
15. 3.3. Учебный план 114
16. 3.4. Расписание НОД 117
17. 3.5. Программно-методическое обеспечение 118
18. 3.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды 119
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагогов разработана для детей подготовительной к школе группы.
Нормативно-правовой основой для разработки рабочей программы являются следующие документы:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.).
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. : Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Задачи:
• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
• Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
• Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• Формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
• Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
• Создать благоприятные условия развития детей в соответствие с их индивидуальными и возрастными особенностями;
• Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.
1.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся
симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.3. Характеристика детей
Количественный состав – 31 ребенка.
Из них: 15 девочек, 16 мальчиков.
Полных семей – 19
Неполных – 12
Малообеспеченных – 2
Многодетных – 5
Характеристика детей
Общее количество детей 31
Количество мальчиков 16
Количество девочек 15
Количество детей коренной национальности 0
Количество детей – инвалидов 0
Количество детей - эмигрантов 0
Количество детей с аллергическими заболеваниями 8
Количество детей с хроническими заболеваниями 0
Количество детей с ОВЗ (нарушения речи) 4
Количество опекаемых детей 0
Количество детей с I группой здоровья 27
Количество детей с II группой здоровья 4
Количество детей с III группой здоровья 0
Количество детей с IV группой здоровья 0
Количество детей с V группой здоровья 0
1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры.
Способен брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Умеет по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
Способен творчески использовать в играх представления об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах.
Подвижные игры.
Умеет использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Участвует в играх с элементами соревнования, способствующих развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Умеет справедливо оценивать результаты игры.
Проявляет интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол) и народным играм.
Театрализованные игры.
Способен самостоятельно организовать театрализованные игры.
Умеет самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
Проявляет творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Умеет использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Использует в театрализованной деятельности разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Дидактические игры.
Умеет играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др., организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Умеет согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Участвует в создании некоторых дидактических игр. Проявляет в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольное поведение, ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.