Ангелина Бикташева
Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г. Содержательный раздел
▼ Скачать + Заказать документы
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Образовательная область «Речевое развитие»
Модуль «Развитие речи»
Дата № за-ня-
тия Тема занятия
(источник) Программное содержание Кол-во по плану Кол-во по факту Примечание (причина)
05.09.17 1 Опасные ситуации.
Гербова В. В
Образовательная: учить строить рассказ по серии сюжетных картин, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа.
Темочки:
Развивающая: развивать творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. 1(30)
06.09.17 2 «Звуки вокруг нас» (ОГ)
Гербова В. В.
Образовательная: Привлечь внимание детей к звуковой (внешней) стороне речи. Учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.
Развивающая: Развивать интерес детей к различным звукам окружающим нас, артикуляционный аппарат.
Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. 1(30)
12.09.17 3 Осенние прогулки
(сезонные изменения)
Гербова В. В.
Образовательная: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из четырёх – шести слов.
Развивающая: развивать умение образовывать однокоренные слова.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родной природе 1(30)
13.09.17 4 «Слова бывают разные» (ОГ)
Гербова В. В
Образовательная: дать представление о том, что слово звучит, состоит из звуков. Учить определять количество звуков в односложных и звукоподражательных словах.
Развивающая: развивать слуховое внимание, речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающей действительности 1(30)
19.09.17 5 Путешествие в осенний лес.
Гербова В. В
Образовательная: учить детей различным способам построения связного рассказа, учить образовывать однокоренные слова, закрепить знания о диких животных, названия деревьев и кустарников
Развивающая: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. 1(30)
20.09.17 6 Игра «Назови игрушку» (ОГ)
Гербова В. В
Образовательная: Учить детей сравнивать слова по протяжённости; продолжать учить определять первый звук в словах.
Развивающая: Развивать слуховое внимание, фонетическое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. 1(30)
26.09.17 7
Дикие животные нашего края
Гербова В. В
Образовательная: учить детей различным способам построения связного рассказа, учить образовывать однокоренные слова, закрепить знания о диких животных, названия деревьев и кустарников
Развивающая: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. 1(30)
27.09.17 8 Предложение (ОГ)
Гербова В. В
Образовательная: учить определять количество и порядок слов в предложении, составлять предложение по «живой модели». Учить детей интонационно выделять звуки в слова
Развивающая: Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения. 1(30)
Итого: 8 (240 мин.) по факту:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Модуль «Ознакомление с миром природы»
Дата №
занятия Тема занятия
источник Программное содержание
Кол-во по плану Кол-во по факту Примечание
(причина)
11.09.18 1 Безопасное поведение в природе.
Соломенникова О. А. Образовательна: продолжать закреплять правила безопасного поведения в природе.
Развивающая: развивать у детей диалогическую речь, умение связно отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. 1(30)
25.09.18 2 Растения в нашем уголке природы.
Соломенникова О. А. Образовательная: уточнить представления детей о 4 – 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями.
Развивающая: Развивать мышление, умение воспринимать информацию.
Воспитательная: Воспитывать любознательность. 1(30)
по плану: 2 (60 м) по факту:
09.10.18 3 Перелётные и зимующие птицы
Соломенникова О. А. Образовательная: систематизировать знания детей о птицах. Уточнить представления о внешнем виде птиц. Учить замечать особенности внешнего вида птиц.
Развивающая: развивать умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать 1(30)
23.10.18 4 Лекарственные растения-средства оздоровления организма.
Соломенникова О. А. Образовательная: познакомить детей с лекарственными травами как средство оздоровления организма.
Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес к природе. 1(30)
по плану: 2 (60 м.) По факту:
20.11.18 5 Природа и человек.
Соломенникова О. А. Образовательная: углублять и систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
Развивающая: развивать диалогическую речь, умение связно отвечать на вопросы.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе. 1(30)
по плану: 1 (30 м.) По факту:
04.12.18 6 Живая и неживая природа.
Соломенникова О. А. Образовательная: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы.
Развивающая: Развивать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).
Воспитательная: Воспитывать уважение к основным природным компонентам и их связям. 1(30)
по плану: 2 (60 м.) По факту:
11.12.17 7 Кто главный в лесу?
Соломенникова О. А. Образовательная: продолжать знакомить детей с профессиями. Дать представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.
Развивающая: развивать навыки разумного поведения в лесу.
Воспитательная: воспитывать уважение к профессии лесника. 1(30)
25.12.17 8 Как звери к зиме готовятся
Соломенникова О. А.
Образовательная: расширять представления детей о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. Учить устанавливать связи особенностей приспособления животных и окружающей среды.
Развивающая: развивать умения детей отгадывать загадки о животных.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к природе. 1(30)
по плану: 2 (60 м.) по факту:
15.01.18 9 Как лесные звери проводят зиму в лесу.
Соломенникова О. А. Образовательная: Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года. ( Опыт: «Как маскируются животные»)
Развивающая: Развивать умение дополнять рассказ воспитателя.
Воспитательная: Воспитывать любознательность. 1(30) 1(30)
29.01.18 10 Деревья в лесу.
Соломенникова О. А. Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о лесе. Закрепить знания о деревьях и кустарниках.
Развивающая: Развивать умение сравнивать некоторые деревья, находить сходства и различия.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к лесу 1(30)
Итого: 2 (60м) по факту:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
авторская парциальная программа «Экология для малышей» Е. В. Гончарова
Дата № за-нятия Тема занятия
источник Программное содержание
Кол-во по плану Кол-во по факту Примечание
(причина)
04.09.17 1 Деревья на нашей улице.
«Экология для малышей».
Е. В Гончарова Образовательная: закрепить и уточнить знания о разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице.
Развивающая: развивать у детей диалогическую речь, умение связно отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. 1(30)
18.09.17 2 Сезонные наблюдения за опавшими листьями.
Е. В Гончарова Образовательная: познакомить с круговоротом веществ в природе, в частности, с превращением опавшей листвы в почву, с ролью в этом процессе живых организмов.
Развивающая: развивать познавательную активность, экологическое мышление.
Воспитательная: воспитывать экологически грамотное отношение к природе. 1(30)
По плану: 2 (60 м.) по факту:
02.10.17 3 Почва и её свойства
(опыты)
Е. В Гончарова Образовательная: показать, что в почве есть воздух, при сжимании комочка земли из него выходит «воздух»; в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей.
Развивающая: помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения в лесу.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение природе. 1(30)
16.10.17 4 Лес – многоэтажный дом.
Е. В Гончарова Образовательная: уточнить и расширить представления о лесе, как многоярусном, «многоэтажном» доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.
Развивающая: развивать умения использовать имеющиеся знания о природе.
Воспитательная: воспитывать желание беречь лес. 1(30)
30.10.17 5
По плану: 3 (90 м.) По факту:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Модуль - познавательно-исследовательская деятельность
Дата № заня-тия Тема занятия
источник Программное содержание
Кол-во по плану Кол-во по факту Примечание
(причина)
08.09.17 1 «Где тяжелее идти, ехать?»
Образовательная: Познакомить со свойствами материалов, земли.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы 1(30)
15.09.17 2 «Почему не тонет шар (мяч)»
Образовательная: Познакомить с воздухом.
Развивающая: Развивать познавательно-исследовательский интерес.
Воспитательная: Воспитывать интерес к объекту. 1(30)
22.09.17 3 «Где есть воздух?»
Образовательная: Продолжать формировать представления детей о физических явлениях.
Развивающая: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательная: Воспитывать наблюдательность. 1(30)
29.09.17 4 «Какой
лист утонет?»
Образовательная: Познакомить со свойством воды (удерживает легкие предметы) .
Развивающая: Развивать любопытство.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, трудолюбие. 1(30)
Итого: 4 (120 мин.) по факту: 4 (120 мин)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Модуль – формирование элементарных математических представлений
Дата № заня-тия Тема занятия (источник) Программное содержание Кол-во по плану Кол-во по факту Примечание
(причина)
06.09.17 1 «Деление множества на части»
Помораева И. А.
Позина В. А. Образовательная: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающая: Развивать память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки. 1(30)
07.09.17 2 «Прямой и обратный счет»
Помораева И. А.
Позина В. А. Образовательная: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающая: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать товарища. 1(30)
13.09.17 3 «Цифры 1и2»
Помораева И. А.
Позина В. А. Образовательная: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивающая: Развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость. 1(30)
14.09.17 4 «Цифра 3»
Помораева И. А.
Позина В. А. Образовательная: Познакомить с цифрой 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. 1(30)
20.09.17 5 «Цифра 4»
Помораева И. А.
Позина В. А. Образовательная: Познакомить с цифрой 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивающая: Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Воспитательная: Воспитывать умение отвечать на вопросы. 1(30)
21.09.17 6 «Цифра 5»
Помораева И. А.
Позина В. А. Образовательная: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивающая: развивать внимание.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать ответы товарищей. 1(30)
27.09.17 7 «Цифра 6»
Помораева И. А.
Позина В. А. Образовательная: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивающая: Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике. 1(30)
28.09.17 8 «Цифра 7»
Помораева И. А.
Позина В. А. Образовательная: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающая: Развивать внимание.
Воспитательная: Воспитывать уважение к товарищам. 1(30)
Итого: 8 (240 мин.) по факту:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Модуль – изобразительная деятельность (Рисование)
Дата № за-нятия Тема занятия
Программное содержание
Кол-во по плану Кол-во по факту Примечание
(причина)
04.09.17 1 Рисование с натуры знака «Впереди опасность»
Комарова Т. С.
Образовательная: Учить передавать в рисунке форму предмета и его детали, соблюдая в работе последовательность.
Развивающая: Развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.
Воспитательная: Воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения. 1(30)
07.09.17 2 «Пожарная машина»
Комарова Т. С.
Образовательная: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем.
Развивающая: Развивать замысел, творчество.
Воспитательная: Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. 1(30)
11.09.17 3 «Золотая осень»
Комарова Т. С.
Образовательная: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок. Учить располагать изображение по всему листу.
Развивающая: Развивать художественный вкус.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. 1(30)
14.09.17 4 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок"»
Комарова Т. С. Образовательная:
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.
Воспитательная: Вызывать положительные эмоции от проделанной работы. 1(30)
18.09.17 5 «Осенняя береза»
Комарова Т. С.
Образовательная: Учить использовать в рисовании 2,3 цвета, приемы «тычка». Закрепить представление об осенних явлениях природы. Познакомить с понятием «пейзаж».
Развивающая: Развивать творческую активность.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. 1(30)
21.09.17 6 «Ветка рябины»
(рисование с натуры)
Комарова Т. С.
Образовательная: Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться полной точности изображения. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.
Развивающая: Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).
Воспитательная: Вызывать положительные эмоции от проделанной работы. 1(30)
25.09.17 7 «Хитрая лисица»
Комарова Т. С.
Образовательная: Продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках.
Развивающая: Развивать образное восприятие и воображение.
Воспитательная: Вызывать радость от созданного изображения. 1(30)
28.09.17 8 «Кто живёт в лесу?»
Комарова Т. С. Образовательная: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Развивающая: Развивать мышление, память, кругозор.
Воспитательная: Воспитывать мотивацию к изобразительной деятельности, аккуратность. 1 (30)
Итого: 8 (240 мин.) по факту:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Модуль – изобразительная деятельность (Лепка)
Дата № заня-тия Тема занятия
Программное содержание
Кол-во по плану Кол-во по факту Примечание
(причина)
01.09.17 1 «Поздравитель-ная открытка с Днём знаний!»
Комарова Т. С.
Образовательная: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Закреплять знания детей о празднике «День знаний» Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
Развивающая: Развивать речь детей, эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательная: Воспитывать интерес детей к художественному творчеству, желание учиться. Закрепить знания о празднике День знаний. 1(30)
08.09.17 2 «Автомобиль»
Комарова Т. С.
Образовательная: Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Развивающая: Развивать умение передавать пропорции предметов.
Воспитательная: Воспитывать инициативность, активность. 1(30)
15.09.17 3 «Корзинка с грибами»
Комарова Т. С.
Образовательная: Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину.
Развивающая: Развивать внимание, интерес к творчеству.
Воспитательная: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 1(30)
22.09.17 4 «Овощи и фрукты»
Комарова Т. С.
Образовательная: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание. Уточнить знание форм: шар, цилиндр.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. 1(30)
29.09.17 5 «Лепка по замыслу»
(Дикие животные)
Комарова Т. С. Образовательная: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного.
Развивающая: Развивать воображение.
Воспитательная: Вызвать стремление доводить начатое дело до конца, добиваться лучшего результата. 1(30)
Итого: 5 (150 мин.) по факту:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Модуль – изобразительная деятельность (Аппликация)
Дата №
заня-тия Тема занятия
Программное содержание
Кол-во по плану Кол-во по факту
Примечание
(причина)
05.09.17 1 «Троллейбус»
Комарова Т. С.
Образовательная: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 1(30)
12.09.17 2 «Осенний ковёр»
Комарова Т. С.
Образовательная: Упражнять детей в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Закреплять умение работать ножницами.
Развивающая: Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. 1(30)
19.09.17 3 «Ваза
с фруктами»
Комарова Т. С. Образовательная: Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Развивающая: Развивать зрительный контроль за действием рук.
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус. 1(30)
26.09.17 4 «Медвежонок»
Комарова Т. С.
Образовательная: Освоение нового приема аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. 1(30)
Итого: 4 (120 мин.) по факту:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Модуль – конструктивно-модельная деятельность
Дата № п/п Тема занятия
(источник) Программное содержание Кол-во по плану Кол-во по факту Примечание
(причина)
06.09.17 1 «Машины нашего посёлка»
Куцакова Л. В.
Образовательная: Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.
Развивающая: Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем.
Воспитательная: Воспитывать независимость мышления, самостоятельность. 1(30)
13.09.17 2 «Творим и мастерим»
по замыслу
Куцакова Л. В.
Образовательная: Совершенствовать умение детей управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Развивающая: Развивать детское творчество.
Воспитательная: Вызывать желание рассуждать. Доказывать свою точку зрения. 1(30)
20.09.17 3 «Корзина для урожая»
Куцакова Л. В. Образовательная: Учить детей сооружать корзину из конструктора "Лего".
Развивающая: Развивать фантазию детей, умение подбирать детали нужного размера, цвета.
Воспитательная: Вызывать интерес к работе с конструктором "Лего". 1(30)
27.09.17 4 «Творим и мастерим»
Куцакова Л. В.
Образовательная: Совершенствовать умение детей управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Развивающая: Развивать детское творчество.
Воспитательная: Вызывать желание рассуждать, доказывать свою точку зрения. 1(30)
Итого: 4 (120 мин.) по факту: