Папки-передвижки

Рабочая программа вокального кружка «Росинки» для обучающихся 5–7 лет

Светлана Чуркина
Рабочая программа вокального кружка «Росинки» для обучающихся 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа вокального кружка «Росинки».

Содержание:

Актуальность данного вида деятельности…. 2

Цель кружка…. 3

Задачи кружка…3

Формы организации кружка и работы с детьми…. 3

Методические приёмы…. …3

Расписание проведения кружка…. 4

Ожидаемые результаты…4

Календарно – тематическое планирование занятий…. 5

Актуальность.

Публикация «Рабочая программа вокального кружка „Росинки“ для обучающихся 5–7 лет» размещена в разделах

Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствуют развитию чувства товарищества. В процессе пения, воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обозначена необходимость формирования такой базовой национальной ценности как «искусство и литература» являющейся частью системы нравственных ценностей, развивающей красоту, гармонию, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.

В соответствии с ФГОС художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического отношения к фольклору; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Обучение пению имеет целью выработать у детей дошкольного возраста вокально-хоровые навыки. В данной программе учитываются музыкальные способности детей, их развитие и возраст. Отсутствие разноуровневых программ по предмету вокал ставит педагога в сложное положение, так как они продиктованы необходимостью удовлетворить меняющиеся социокультурные, образовательные потребности детей и их родителей. Программа должна обеспечить условия для самореализации детей и позволить более успешно решить данную проблему, такую актуальную сегодня. Возникает необходимость в дифференцированном подходе ведения групповых занятий.

Вокальный кружок имеет художественно – эстетическую направленность, является авторской, при разработке программы использована методическое пособие М. А. Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду». Набор в объединение ведётся на принципах добровольности, с учётом интересов детей и социального заказа родителей на основе анкетных данных.

Цели кружка.

Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка.

Образовательные – овладение вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;

Развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

- развитие голосового аппарата;

- развитие артистических качеств;

Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

Отличительной особенностью программы является обучение детей хоровому пению с дошкольного возраста. Возраст детей 5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.

Основные формы и режим занятий.

Занятия проводятся один раза в неделю, во вторую половину дня, либо в первую - продолжительностью 30 минут, итого 4 раза в месяц, 36 занятий в учебном году. Состав хора - от 6 и более человек. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал, а во второй знакомство, разучивание и закрепление песен, игр, стихов. Занятия проводятся по календарно-тематическому плану.

Помимо рекомендуемых к программе песен, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар. В течение года рекомендуется выучить от 10 и более песен, но не сложных и близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка.

Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.

Руководителю коллектива дошкольников особенно большую помощь в организации работы могут оказать родители.

Ожидаемые результаты.

К концу года обучения дети должны :

- уметь чисто интонировать;

- уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;

- иметь навыки вокально-хорового пения;

- знать начальные основы музыкальной грамоты.

Формы подведения итогов.

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является: участие в конкурсах, смотрах, фестивалях.

Отчётный концерт перед работниками, воспитанниками ДОУ и их родителями.

Структура проведения занятия.

Вводная часть:

1. Приветствие;

2. Коммуникативная игра или развивающая игра.

Основная часть:

3. Музыкальная грамотность (основные понятия);

4. Распевание;

5. Пение.

Заключительная часть:

6. Музыкальная игра.

Расписание проведения занятий.

Занятия проводятся 4 раза в неделю, во второй половине дня, итого 16 занятия в месяц, 144 занятия в учебном году. Время проведений занятий: среда 16: 00-16:30, 16: 30-17:00; пятница 15: 30-16:00, 16: 00-16:30.

Календарно – тематический план проведения занятий вокального кружка «Росинки».

Сентябрь

Музыкальное приветствие: здороваемся с игрушкой на одном звуке.

Дыхательные упражнения: упражнения «Вдох и выдох», упражнение с листком бумаги.

Слушание песни «Репка» - автор песни Гуцалюк.

Беседа по данной песни: - О чём эта песня? Какой характер?

Пение песни «Репка» - автор песни Гуцалюк.

Игра с пением «Веселая девочка Таня» А. Филиппенко / Н. Кукловская, Р. Борисова

Октябрь.

Музыкальное приветствие: «Давайте познакомимся» пропой своё имя.

Слушание песни «Весёлые грибочки» - муз. и слова О. Долгалёва.

Беседа по данной песни: - О чём эта песня? Какой носит характер песня?

Пение песни «Весёлые грибочки» - муз. и слова О. Долгалёва.

Игра с пением «Шел козел по лесу» - русская народная песня - игра

Ноябрь.

Музыкальное приветствие: здороваемся с игрушкой на одном звуке.

Звуковая гимнастика: на гласные [а], [о], [у], [и].

Слушание песен о мамах и бабушках.

Пение песни «У всех на свете мама есть» - муз. Л. Хисматуллиной.

Стихи о бабушке и маме.

Декабрь.

Музыкальное приветствие: «Здра-вствуй-те!» (по слогам, пропеваем протяжно)

Дыхательные упражнения: «Свеча».

Слушание песни «Белый снег идёт» - автор песни Т. Ерёмина

Пение песни «Белый снег идёт» - автор песни Т. Ерёмина

Стихи про Новый год

Январь.

Музыкальное приветствие: «Здра-вствуй-те!» (по слогам, пропеваем протяжно).

Звуковая гимнастика: на гласные [а], [о], [у], [и].

Слушание песни «Вьюженька» - муз. и слова Ю. Филиппова.

Беседа по данной песни: - О чём эта песня? Какой характер? Почему вы так думаете?

Пение песни «Вьюженька» - муз. и слова Ю. Филиппова.

Музыкальная игра: «Ёлочки – пенёчки».

Февраль.

Музыкальное приветствие: «Пропой имя соседа».

Дыхательные упражнения: упражнения «Вдох и выдох», упражнение с листком бумаги.

Слушание песни «Про папу и дочку» - муз. и слова Т. А. Мухаметшина.

Песня «Про папу и дочку» - муз. и слова Т. А. Мухаметшина.

Развивающая игра: «Передай мячик» (коммуникативная игра)

Март.

Музыкальное приветствие: «Поздоровайся с кем хочешь».

Распевание: «Села кошка на такси» - муз. М. Ю. Картушиной.

Слушание песни «Светит солнышко для всех» - муз. А. Ермолова.

Пение песни «Светит солнышко для всех» - муз. А. Ермолова.

Музыкальная игра: «Паучок» Е. Железнова (пальчиковая игра, разучивание)

Апрель.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!» (отмечаем хлопками)

Слушание песни «Дело было в январе – первого апреля» - муз. В. Я. Шаинского, слова Ю. Энтин.

Беседа по данной песни: Какая это песня? Почему вы так думаете?

Пение песни «Дело было в январе – первого апреля» - муз. В. Я. Шаинского, слова Ю. Энтин.

Май

Музыкальное приветствие: «Угадай, кто с тобой поздоровался».

Звуковая гимнастика: на гласные [а], [о], [у], [и].

Слушание песни «Мальчишка, будущий солдат» - слова А. И. Пилецкая, муз. Д. Трубачев, В. Трубачева.

Пение песни «Мальчишка, будущий солдат» - слова А. И. Пилецкая, муз. Д. Трубачев, В. Трубачева.

Музыкальная игра: «Рисование» Е. Железнова - пальчиковая игра.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Екатерино-Никольское»

Принято на заседании Утверждено:

педагогического совета Заведующей МКДОУ «Детский сад

№1 от 28.08.2018 г. села Екатерино-Никольское»

Приказ № 121/1 от 28.08.2019 г.

Рабочая программа

вокального кружка «Росинки»

2019-2020 уч. г.

Возраст обучающихся 5-7 лет

Автор-составитель:

Музыкальный руководитель

Светлана Евгеньевна Чуркина

с. Екатерино-Никольское

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа вокального кружка «Росинки» для обучающихся 5–7 лет
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 13:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа вокального кружка «Росинки» для обучающихся 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД