Светлана Чуркина
Рабочая программа вокального кружка «Росинки» для обучающихся 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа вокального кружка «Росинки».
Содержание:
Актуальность данного вида деятельности…. 2
Цель кружка…. 3
Задачи кружка…3
Формы организации кружка и работы с детьми…. 3
Методические приёмы…. …3
Расписание проведения кружка…. 4
Ожидаемые результаты…4
Календарно – тематическое планирование занятий…. 5
Актуальность.
Публикация «Рабочая программа вокального кружка „Росинки“ для обучающихся 5–7 лет» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Вокальный кружок
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствуют развитию чувства товарищества. В процессе пения, воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.
Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.
Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обозначена необходимость формирования такой базовой национальной ценности как «искусство и литература» являющейся частью системы нравственных ценностей, развивающей красоту, гармонию, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.
В соответствии с ФГОС художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического отношения к фольклору; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Обучение пению имеет целью выработать у детей дошкольного возраста вокально-хоровые навыки. В данной программе учитываются музыкальные способности детей, их развитие и возраст. Отсутствие разноуровневых программ по предмету вокал ставит педагога в сложное положение, так как они продиктованы необходимостью удовлетворить меняющиеся социокультурные, образовательные потребности детей и их родителей. Программа должна обеспечить условия для самореализации детей и позволить более успешно решить данную проблему, такую актуальную сегодня. Возникает необходимость в дифференцированном подходе ведения групповых занятий.
Вокальный кружок имеет художественно – эстетическую направленность, является авторской, при разработке программы использована методическое пособие М. А. Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду». Набор в объединение ведётся на принципах добровольности, с учётом интересов детей и социального заказа родителей на основе анкетных данных.
Цели кружка.
Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи кружка.
Образовательные – овладение вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;
Развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;
- развитие голосового аппарата;
- развитие артистических качеств;
Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;
- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.
Отличительной особенностью программы является обучение детей хоровому пению с дошкольного возраста. Возраст детей 5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.
Основные формы и режим занятий.
Занятия проводятся один раза в неделю, во вторую половину дня, либо в первую - продолжительностью 30 минут, итого 4 раза в месяц, 36 занятий в учебном году. Состав хора - от 6 и более человек. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал, а во второй знакомство, разучивание и закрепление песен, игр, стихов. Занятия проводятся по календарно-тематическому плану.
Помимо рекомендуемых к программе песен, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар. В течение года рекомендуется выучить от 10 и более песен, но не сложных и близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка.
Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.
Руководителю коллектива дошкольников особенно большую помощь в организации работы могут оказать родители.
Ожидаемые результаты.
К концу года обучения дети должны :
- уметь чисто интонировать;
- уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;
- иметь навыки вокально-хорового пения;
- знать начальные основы музыкальной грамоты.
Формы подведения итогов.
Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является: участие в конкурсах, смотрах, фестивалях.
Отчётный концерт перед работниками, воспитанниками ДОУ и их родителями.
Структура проведения занятия.
Вводная часть:
1. Приветствие;
2. Коммуникативная игра или развивающая игра.
Основная часть:
3. Музыкальная грамотность (основные понятия);
4. Распевание;
5. Пение.
Заключительная часть:
6. Музыкальная игра.
Расписание проведения занятий.
Занятия проводятся 4 раза в неделю, во второй половине дня, итого 16 занятия в месяц, 144 занятия в учебном году. Время проведений занятий: среда 16: 00-16:30, 16: 30-17:00; пятница 15: 30-16:00, 16: 00-16:30.
Календарно – тематический план проведения занятий вокального кружка «Росинки».
Сентябрь
Музыкальное приветствие: здороваемся с игрушкой на одном звуке.
Дыхательные упражнения: упражнения «Вдох и выдох», упражнение с листком бумаги.
Слушание песни «Репка» - автор песни Гуцалюк.
Беседа по данной песни: - О чём эта песня? Какой характер?
Пение песни «Репка» - автор песни Гуцалюк.
Игра с пением «Веселая девочка Таня» А. Филиппенко / Н. Кукловская, Р. Борисова
Октябрь.
Музыкальное приветствие: «Давайте познакомимся» пропой своё имя.
Слушание песни «Весёлые грибочки» - муз. и слова О. Долгалёва.
Беседа по данной песни: - О чём эта песня? Какой носит характер песня?
Пение песни «Весёлые грибочки» - муз. и слова О. Долгалёва.
Игра с пением «Шел козел по лесу» - русская народная песня - игра
Ноябрь.
Музыкальное приветствие: здороваемся с игрушкой на одном звуке.
Звуковая гимнастика: на гласные [а], [о], [у], [и].
Слушание песен о мамах и бабушках.
Пение песни «У всех на свете мама есть» - муз. Л. Хисматуллиной.
Стихи о бабушке и маме.
Декабрь.
Музыкальное приветствие: «Здра-вствуй-те!» (по слогам, пропеваем протяжно)
Дыхательные упражнения: «Свеча».
Слушание песни «Белый снег идёт» - автор песни Т. Ерёмина
Пение песни «Белый снег идёт» - автор песни Т. Ерёмина
Стихи про Новый год
Январь.
Музыкальное приветствие: «Здра-вствуй-те!» (по слогам, пропеваем протяжно).
Звуковая гимнастика: на гласные [а], [о], [у], [и].
Слушание песни «Вьюженька» - муз. и слова Ю. Филиппова.
Беседа по данной песни: - О чём эта песня? Какой характер? Почему вы так думаете?
Пение песни «Вьюженька» - муз. и слова Ю. Филиппова.
Музыкальная игра: «Ёлочки – пенёчки».
Февраль.
Музыкальное приветствие: «Пропой имя соседа».
Дыхательные упражнения: упражнения «Вдох и выдох», упражнение с листком бумаги.
Слушание песни «Про папу и дочку» - муз. и слова Т. А. Мухаметшина.
Песня «Про папу и дочку» - муз. и слова Т. А. Мухаметшина.
Развивающая игра: «Передай мячик» (коммуникативная игра)
Март.
Музыкальное приветствие: «Поздоровайся с кем хочешь».
Распевание: «Села кошка на такси» - муз. М. Ю. Картушиной.
Слушание песни «Светит солнышко для всех» - муз. А. Ермолова.
Пение песни «Светит солнышко для всех» - муз. А. Ермолова.
Музыкальная игра: «Паучок» Е. Железнова (пальчиковая игра, разучивание)
Апрель.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!» (отмечаем хлопками)
Слушание песни «Дело было в январе – первого апреля» - муз. В. Я. Шаинского, слова Ю. Энтин.
Беседа по данной песни: Какая это песня? Почему вы так думаете?
Пение песни «Дело было в январе – первого апреля» - муз. В. Я. Шаинского, слова Ю. Энтин.
Май
Музыкальное приветствие: «Угадай, кто с тобой поздоровался».
Звуковая гимнастика: на гласные [а], [о], [у], [и].
Слушание песни «Мальчишка, будущий солдат» - слова А. И. Пилецкая, муз. Д. Трубачев, В. Трубачева.
Пение песни «Мальчишка, будущий солдат» - слова А. И. Пилецкая, муз. Д. Трубачев, В. Трубачева.
Музыкальная игра: «Рисование» Е. Железнова - пальчиковая игра.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Екатерино-Никольское»
Принято на заседании Утверждено:
педагогического совета Заведующей МКДОУ «Детский сад
№1 от 28.08.2018 г. села Екатерино-Никольское»
Приказ № 121/1 от 28.08.2019 г.
Рабочая программа
вокального кружка «Росинки»
2019-2020 уч. г.
Возраст обучающихся 5-7 лет
Автор-составитель:
Музыкальный руководитель
Светлана Евгеньевна Чуркина
с. Екатерино-Никольское