Татьяна Явойш
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 2 класса «Нестандартные и занимательные задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 города РУДНЯ»
Рассмотрена на заседании МО
Руководитель ШМО
___ (Н. Н. Рогова)
Протокол № 1
от «25» августа 2020 г. Принята на педагогическом совете
Протокол № 1
от «26» августа 2020 г. Утверждаю :
Директор МБОУ «РСШ № 2»
___Чудалева Н. Д.
Приказ № ___
от «___» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 2 класса „Нестандартные и занимательные задачи“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕСТАНДАРТНЫЕ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2В КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -34 ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч.
УЧИТЕЛЬ ЯВОЙШ ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА
Программа разработана на основе :
1. ФГОС НОО.
2. Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
3. Программа составлена на основе программы «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).
2020 – 2021УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Предметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих умений:
• описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
• сравнивать между собой предметы и явления
• выделять существенные признаки предметов
• обобщать, делать несложные выводы
• классифицировать явления и предметы
• определять последовательность событий
• судить о противоположных явлениях
• давать определения тем или иным понятиям
Личностные УУД
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные УУД :
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
• проговаривать последовательность действий.
• учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
• учиться работать по предложенному учителем плану.
• учится отличать верно выполненное задание от неверного.
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• делать предварительный отбор источников информации.
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
• донести свою позицию до других.
• слушать и понимать речь других.
• Читать и пересказывать текст.
Учиться выполнять различные роли в группе.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Знаки и символы-- 5 ч.
Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор», «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик», «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики», «Китайские фонарики», «Мячики», «Путешествие на Луну».
Математика – это интересно-9 ч.
Числовые задания. Задания на обобщение. Вспомни и сосчитай. Арифметические задачи. Задачи-ловушки. Логические задачи. Задачи для самых умных. Учимся отгадывать ребусы. Игры с Колобком.
Веселая геометрия-- 2 ч.
Игры «Петрушка», «Кто где живет», «Повторяй за мной», «Угадай сказки Буратино».
Сложение и вычитание в пределах 10--7 ч.
Игры «Составим поезд», «Молчанка», «Маятник», Арифметический бег по числовому ряду. «День и ночь», Математическая рыбалка. Лучший летчик. Самый быстрый почтальон. Занимательные квадраты. Математический лабиринт.
Спичечный конструктор-- 2 ч.
Веселые палочки.
Занимательные игры-- 4 ч.
Морской бой. Уголки. Поддавки. Го-бан.
Танграм--2 ч.
Зайчик. Котенок.
Обобщение--3 ч.
Математические фокусы. Математические игры
3. Тематическое планирование.
№ п/п Разделы Количество часов
1 Знаки и символы 5
2 Математика – это интересно 9
3 Веселая геометрия 2
4 Сложение и вычитание в пределах 10 7
5 Спичечный конструктор 2
6 Занимательные игры 4
7 Танграм 2
8 Обобщение 3
Итого 34 ч
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема Дата
Знаки и символы. (5ч.) План. Факт.
1 Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор». 3.09
2 Игры «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик». 10.09
3 Игры «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики» 17.09.
4 Игры «Китайские фонарики», «Мячики» 24.09
5 Игра «Путешествие на Луну» 1.10
Математика –это интересно. (9 ч.)
6 Числовые задания. 8.10
7 Задания на обобщение 1510
8 Вспомни и сосчитай! 22.10
9 Арифметические задачи 29.10
10 Задачи – ловушки 12.11
11 Логические задачи 19.11
12 Задачи для самых умных 26.11
13 Учимся отгадывать ребусы. 3.12
14 Игры с Колобком 10.12
Веселая геометрия. (2ч.)
15 Игра «Петрушка», «Кто где живет?», «Повторяй за мной». 17.12
16 «Угадай сказки Буратино» 24.12
Сложение и вычитание в пределах 10 (7ч)
17 Игры «Составим поезд», Молчанка», «Маятник» 13.01
18 Арифметический бег по числовому ряду. Игра «День и ночь» 20.01
19 Математическая рыбалка 27.01
20 Лучший летчик 3.02
21 Самый быстрый почтальон 10.02
22 Занимательные квадраты 17.02
23 Математический лабиринт 2.03
Спичечный конструктор-- 2ч.
24
25 Веселые палочки
Веселые палочки 16.03
6.04
Занимательные игры- 4ч
26 Морской бой 13.04
27 Уголки 20.04
28 Поддавки 27.04
29 Го-бан 18.05
Танграм-- 2ч
30 Зайчик 25.05
31 Котенок
Обобщение--3ч
32 Математические фокусы
33 Математические игры
34 Математические игры