Анна Марина
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель курса: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Задачи курса внеурочной деятельности :
Формирование:
• представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
• навыков конструктивного общения;
• потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
• осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
• правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
• элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
• упражнениям сохранения зрения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья» :
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни обучающихся является формирование следующих умений:
• Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни обучающихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) :
1. Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
• Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
• Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
• Слушать и понимать речь других.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы :
• Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
• Социальная адаптация обучающихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.