Получи документы

Рабочая программа театрализованного кружка

Лилия Туребекова
Рабочая программа театрализованного кружка

Рабочая программа театрализованного кружка

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в детском саду принята программа по театрализованной деятельности, которую реализуют воспитатели.

Публикация «Рабочая программа театрализованного кружка» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, за действуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—6 лет (старшая группы).

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: сформировать знания и умение различать жанры: потешки, сказки, рассказы, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

Развивающая: развивать у детей интонационную выразительность речи, умение чувствовать характер литературного произведения, развивать выразительность жестов, мимики, умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор и навык детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Актуальность программы :

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

Направленность программы :

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении - какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы.

Новизна программы :

Данная программа очень состоятельна, так как на протяжении всех занятий присутствует герой из любимого мультфильма – это Маша, что дает обучению связность и вызывает интерес у детей. В дошкольном возрасте дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Мы хотим научить детей самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

Формы работы :

1. Театрализованные игры.

2. Рассказы воспитателя о театре.

4. Организация спектаклей.

5. Беседы-диалоги.

6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

7. Чтение литературы.

8. Оформление альбома о театре.

9. Показ представлений.

Взаимодействие с родителями и специалистами:

Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ: консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.

Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Ожидаемые результаты:

• Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

• Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

• Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

• Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

• Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

• Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

• Установлен тесный контакт с родителями

Перспективное планирование программы.

№ Тема Задачи

1 Мой театр. Знакомство с главной героиней кружка куклой Машей.

Образовательная задача:дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.

Развивающая задача:.развивать эмоциональность, актреское мастерство.

Воспитательная задача:воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2 Знакомство с театром. Образовательная задача:учить управлять дыханием при проговаривании фраз и реплик, определять интонацию и произносить фразы с разной интонацией. Познакомить с видами театра, профессиями, инструментами необходимыми в актерской деятельности.

Развивающая задача:развивать артикуляционный аппарат, умение произносить фразу на одном дыхании.

Воспитательная задача:воспитывать культуру поведения, культуру речи.

3 Какие театры бывают? Образовательная задача: формировать знания о видах театра.

Развивающая задача:продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

Воспитательная задача:воспитывать коллективизм.

4 Игра-драматизация «За кулисами театра» Образовательная задача:сформировать знания о профессиях людей, работающих в театре, об их обязанностях.

Развивающая задача: развивать творческое воображение, актерское мастерство.

Воспитательная задача:вспитывать уважение к профессиям театра.

5 Первые актерские пробы. Сказка «Колобок на новый лад» Образовательная задача:познакомить с сказкой «Колобок на новый лад», формировать желания дополнять и изменять старые сказки, используя свою фантазию.

Развивающая задача:развивать творческие способности, актерское мастерство.

Воспитательная задача:воспитывать умение оценивать себя и других, умение быть справедливым.

6 Что такое мимика? Драматизация отрывка «Волк и Лиса» Образовательная задача:сформировать понимание что такое мимика и зачем она нужна актеру.

Развивающая задача:развивать навык выражать эмоции через движения и мимику, навык выразительной интонации; умение красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Воспитательная задача:воспитывать уважение к творческим профессиям.

7 Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?Инсценировка «Чудо овощи» Образовательная задача:закрепить знания детей об овощах и их пользе.

Развивающая задача:развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Воспитательная задача:желание самовыражаться.

8 Актеры кукольного театра. Инсценировка сказки Сутеева «Яблоко»

Образовательная задача:познакомить со сказкой Сутеева «Яблоко»

Развивающая задача:развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи и творческое воображение.

Воспитательная задача:воспитывать щедрость, умение делиться друг с другом.

9 Мой голос. Театрализованная игра «Настройщик».

Образовательная задача:формировать понимание, какую силу имеет голос для актера.

Развивающая задача:развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию.

Воспитательная задача:воспитывать чувство коллективизма.

10 Драматизация «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Образовательная задача:формировать умения произносить скороговорки, учить выразительности движений.

Развивающая задача:развивать пластичность, легкость движений, речь и актерское мастерство.

Воспитательная задача: воспитывать желание проявлять хорошие качества человека: скромность, честность.

11 Язык жестов. Кукольный театр. Драматизация сказки «Глупый волк»

Образовательная задача:Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказками о животных; закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке.

Развивающая задача:развивать речь, мышление, память, формировать умение управлять в процессе показа сказки куклами, умение интонировать голосом.

Воспитательная задача:Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

12 Эмоции.

Образовательная задача:учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.

Развивающая задача:развивать умения изображать эмоции, используя жесты, движения, голос, развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательная задача:воспитывать положительные эмоции.

13 Эмоции. Игра драматизация по стихотворениюК. Чуковского «Айболит и воробей»

Образовательная задача: закреплять знания об основных эмоциях: злость, боль, сострадание. Учить различать их и изображать с помощью выразительных средств.

Развивающая задача:развивать умения определять тон, настроение произведения, особенности поэтического языка, умение оценивать поступки героев произведения с точки зрения норм нравственности, этики взаимоотношений, норм поведения. Развивать речь, мышление.

Воспитательная задача:воспитывать чувство сострадания, сочувствия к персонажам произведения.

14 Знакомство с настольным театром. Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная задача:познакомить с настольным театром, формировать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

Развивающая задача:развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Воспитательная задача:воспитывать умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

15 Что такое рифма? Игра драматизация «Суп»

Образовательная задача:сформировать понимание что такое рифма, учить рифмовать слова.

Развивающая задача:развивать чувство рифмы,воображение и пантомимические навыки.

Воспитательная задача:воспитывать чувство коллективизма, единства.

К рнекі ралдар/ используемый материал:иллюстрации к игре в рифму,музыкальное сопровождение.

16 Настольный театр «Заюшкина избушка» Образовательная задача:продолжить знакомство с настольным театром, Формировать социальные качества личности через драматизацию

русской народной сказки.

Развивающая задача:Развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, развивать творческие способности; умение перевоплощаться, импровизировать.

Воспитательная задача:воспитывать чувство доброты, взаймопомощи, уважение друг к другу.

17 Продолжаем рифмовать. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Образовательная задача:закрепить языковые знания детей по пройденным словам, формировать понимание о важности трехязычия,учить рифмовать.

Развивающая задача:развивать фонематичский слух, координацию движению и умение использовать нужную интонацию голоса.

Воспитательная задача:воспитывать сотрудичество детей друг с другом, командное чуввство.

18 Ролевая гимнастика у зеркала. Парная инсценировка стихотворения.

Образовательная задача: учить передавать содержание стихотворения движениями, совершенствовать образные исполнительские умения.

Развивающая задача:развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Воспитательная задача:воспитывать сотрудничество, адекватную самооценку.

19 Пантомима. Сценическое мастерство.

Образовательная задача:учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Учить детей элементам искусства пантомимы.

Развивающая задача:развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

Воспитательная задача:воспитывать умение дружить.

20 Игра – пантомима «Представьте себе»

Образовательная задача:Закреплять умение взаимодействовать с партнером по диалогу.

Развивающая задача:Развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность жестов.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к театральной деятельности.

21 Настольный театр русская народная сказка «Рукавичка»

Образовательная задача:совершенствовать навыки работы с настольным театром.

Развивающая задача:развивать творческую активность детей, выразительность.

Воспитательная задача:воспитывать товарищеские взаимоотношения.

22 Театрализованная игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Образовательная задача: познакомить детей с литературным произведением из сокровищницы мировой классики. Учить детей показывать отрывок сказки, применяя заученные слова героев.

Развивающая задача:развивать память, мышление, речь, актерское мастерство.

Воспитательная задача: воспитывать сотрудничество, коллективизм.

23 Пальчиковый театр. Русская народная сказка «Снегурочка»

Образовательная задача:учить использовать пальчиковый театр, имитировать голоса. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающая задача:развивать речь детей посредством словесного описания разных времен года в соответствии с содержанием сказки. Развивать память, логическое мышление.

Воспитательная задача:воспитывать умение оценивать себя, свои возможности, знания.

24 Театрализованная игра с элементами пальчикового театра «Три поросенка».

Образовательная задача:продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивающая задача:развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение, развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Воспитательная задача:воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

25 Драматизация стихотворения «Три мамы»

Образовательная задача:познакомить с стихотворением «Три мамы»,продолжать знакомить детей с чистоговорками.

Развивающая задача:Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность, умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию на материале чистоговорок.

Воспитательная задача:воспитывать любовь и уважение к маме, воспитывать чувство собственного достоинства.

26 Интонация.

Инсценирование мини-сценки «Рак-бездельник». Образовательная задача:упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

Развивающая задача:развивать интонационный строй речи у детей и коммуникативные способности, развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Воспитательная задача:воспитывать активность.

27 Действия с воображаемыми предметами.

Образовательная задача:учить действовать на сцене согласованно.

Развивающая задача: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение, способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Воспитательная задача:воспитывать сотрудничество, стремление достигать единой цели.

28 Театральная игра "Одно и то же по-разному" Образовательная задача:учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающая задача: развивать воображение, фантазию детей.

Воспитательная задача:воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

29 Что такое этюд? Образовательная задача:познакомить детей с понятием "этюд", учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

Развивающая задача: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Воспитательная задача:воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

30 Репетиция итогового спектакля по мотивам английской сказки

«Три поросенка». Эпизод «Давай построим дом». Образовательная задача:формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

Развивающая задача: развивать воображение, фантазию, память детей.

Воспитательная задача: воспитывать умение оценивать себя и других так, чтобы не обидеть и умение воспринимать критику.

31 Репетиция итогового спектакля по мотивам английской сказки

«Три поросенка».

Эпизод «Быстро мы построим дом». Образовательная задача:совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства.

Развивающая задача: развивать воображение, фантазию, память детей.

Воспитательная задача: воспитывать умение оценивать себя и других так, чтобы не обидеть и умение воспринимать критику.

32 Репетиция итогового спектакля по мотивам английской сказки

«Три поросенка».

Эпизод «Погоня за поросятами» Образовательная задача:совершенствовать культуру и технику речи, добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах.

Развивающая задача: развивать воображение, память детей.

Воспитательная задача:воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

33/

34 Праздник сказки. Показ спектакля «Три поросенка»

Образовательная задача: продолжить формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивающая задача: развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом,

Воспитательная задача:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в театре.

35 Театральная игра «Сам себе режиссёр» Образовательная задача:учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, создавать условия для импровизации мини-спектакля.

Развивающая задача: развивать внимание и наблюдательность

Воспитательная задача:воспитывать коллективизм.

36 Итоговое занятие. Спасение Маши.

Образовательная задача:углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивающая задача:развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений. Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитательная задача: воспитывать нравственные качества: желание помочь, дружелюбие, отзывчивость.

Итого: 36 ч

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрализованного кружка
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа театрализованного кружка» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Туребекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД