лариса левыкина
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста №15 разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 27 "Сказка", в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ.
Обязательная часть программы включает в себя :
Публикация «Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
• основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – Москва: Мозайка-синтез, 2014 г., (2-7л.)
• программу по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой «Ладушки», Издательство – Санкт-Петербург: ООО «Невская нота», 2015г., (2-7л.)
• программу «Музыка-малышам» В. А. Петровой, Москва: Мозайка-синтез, 2001г., (2-3г.)
• комплексную образовательную программу для детей раннего возраста «Первые шаги» под редакцией Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузовой, С. Ю. Мещеряковой. М. :ООО «Русскоеслово—учебник», 2019г; (2-3г.)
Рабочая программа по развитию группы раннего обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
1.2. Цели и задачи.
Цель программы. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самими собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.
• В основу образовательной Программы дошкольного образования легли следующие принципы программы «От рождения до школы» :
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
• принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности и в режимных моментах.
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• принцип культуросообразности;
• принцип сотрудничества с семьей.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы раннего возраста №15
Обязательная часть
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, 2015.
Первая младшая группа (2 – 3 года) Возрастные особенности детей в возрасте от 2 до 3 лет
стр. 245-246
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с возрастом по образовательным областям представлены в картах индивидуального развития (Приложение 2)
Месяц Неделя 1 и 2 группа раннего возраста
Сентябрь 1 Детский сад
2 Моя группа
3 Я в мире человек
(взрослые и дети)
4 Я в мире человек
(мальчики и девочки)
Октябрь
1 Домашние животные
2
Дикие животные
3 Осень
4
Мой дом (одежда)
Ноябрь
1
Я и моя семья
2
Мой дом (посуда)
3 Транспорт
4 Народная игрушка
Декабрь 1 Пришла зима
2 Игрушки
3 Новогодний праздник
4 Новогодний праздник
Январь
2 Зима
3 Птицы
4 Зимние забавы
Февраль 1 Я и мой папа
2 Мой дом (мебель)
3 Мой дом (обувь)
4 Инструменты
Март 1 Мамин день
2 Весна
3 Насекомые
4 Цветы
Апрель
1 Кто живет в воде
2 В гостях у сказки
3 Я расту здоровым
4 Мои помощники
Май 2 Головные уборы
3 Вот какие мы большие
4 Лето