ннн ннннн
Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (34ч 1 ч/н)
___ класс
№ Раздел
Тема Виды деятельности Кол-во часов Дата
Школьная жизнь
1 Коммуникация
Приветствие, прощание. Мы вам рады Знакомство, игры на установление контакта «каравай», «найди свою парту». Знакомство с ритуалом приветствия (прощания) с использованием доступных средств коммуникации. Эмоции при встрече, прощании. 1
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Приветствие, прощание. Повтори за мной. Знакомство со способами начала и окончания общения. Понимание слов приветствия, прощания. Понимание доступных слов (символов, жестов) приветствия, прощания. 1
3 Чтение и письмо
Приветствие, прощание. Узнавание ритуала приветствия, прощания на картинке. Умение узнавать самостоятельно доступные символы (жесты) приветствия, прощания. Дополнение символов напечатанным словом. 1
4 Коммуникация
Моё имя Реагирование на собственное имя, установление зрительного контакта с собеседником. Узнавание себя на фотографии. 1
Это – я. Реагирование на собственное имя. Называние собственного имени доступным способом (звук, придыхание, сочетание с жестом «я» 1
6 Чтение и письмо
Сказка об именах. Участие в сказке, ответ на вопрос «кто это?» доступными средствами (символ, жест, картинка) Узнавание себя на фотографии. Дополнение символа напечатанным словом. 1
7 Коммуникация
Эмоции положительные Выражение эмоционального своего состояния (радость) доступными средствами (мимика, символ, жест, картинка). Учёт эмоционального состояния собеседника. Повторение за педагогом мимических движений. 1
8 Развитие речи
Мы вам рады Слушание потешек, повторение эмоций за педпгогом. 1
9 Чтение и письмо
Радость. Рассматривание смайлика (картинки, символа). Оставление графического следа в кругу «улыбка». 1
10 Коммуникация
Эмоции отрицательные Выражение эмоционального своего состояния (грусть, плакать) доступными средствами (мимика, символ, жест, картинка). Учёт эмоционального состояния собеседника. Повторение за педагогом мимических движений. 1
11 Развитие речи
Грустные сказки Слушание грустных историй, повторение эмоций за педагогом. 1
12 Чтение и письмо
Грусть. Рассматривание смайлика (картинки, символа). Оставление графического следа в кругу «слезки капали». 1
13 Развитие речи
Мои учителя Узнавание педагогов, понимание слов «учитель», «класс». Называние доступным способом учителей, предметов в классе. 1
14 Чтение и письмо
Я – ученик Рассматривание и понимание картинки (фотографии) с изображением класса, учеников, учителя. Рассматривание карточек с изображением класса с напечатанным словом 1
Я и мои товарищи
15 Коммуникация
Мой друг Установление зрительного контакта с одноклассниками. Игра «подари улыбку» (с зеркалом). Понимание эмоционального состояния собеседника (грустный, веселый) 1
16 Развитие речи
Мои друзья Узнавание (различение) имен учащихся класса. Называние доступными способами своего имени (я) и имён одноклассников (он). 1
17 Чтение и письмо
Кто это. Узнавание и соотнесение фотографий одноклассников, учителей. Называние имени изображенного на фотографии человека доступным способом. Рассматривание фотографий с напечатанными именами. 1
18 Коммуникация
Просьба Привлечение к себе внимания доступным способом. Знакомство со словами (жестом, символом) «дай», «я хочу». Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. Игры с передачей (обменом) игрушки после выражения просьбы доступным способом. 1
19 Развитие речи
Мои желания Игры с передачей (обменом) игрушки после выражения просьбы доступным способом. 1
20 Чтение и письмо
Я хочу. Рассматривание символа «я хочу», «дай» с напечатанным словом. Игры с передачей игрушки после предъявления символа с напечатанным словом. 1
21 Коммуникация
Помоги мне Обращение с просьбой о помощи, выражая ее доступными средствами коммуникации. Знакомство с символом, жестом, картинкой. Знакомство с ситуацией обращения за помощью. 1
22 Развитие речи
Мы друг другу помогаем Выражение просьбы о помощи доступным способом. Игры с созданием ситуации обращения за помощью. Чтение потешек по теме. 1
23 Чтение и письмо
Помоги раскрасить круг Выражение просьбы о помощи доступными средствами при выполнении штриховки. Дополнение символа «помоги мне» напечатанным словом. 1
24 Коммуникация
Благодарность Выражение благодарности доступными способами. Знакомство с ситуацией выражения благодарности 1
25 Развитие речи
Мы «спасибо» говорим. Понимание слов благодарности. Проговаривание (использование жеста, символа) слов благодарности. Слушание стихов по теме. 1
26 Чтение и письмо
Спасибо! Дополнение символа «спасибо» напечатанным словом. Штриховка фигур. 1
27 Коммуникация
Ты со мной согласен? – Да. Выражение согласия доступным способом. Знакомство с символом (жестом) «да». 1
28 Развитие речи
Давай поговорим. Слово «да». Называние (звукоподражание) слова «да». Ответ на короткий вопрос с использованием слова (жеста, символа) «да». Чтение коротких ситуациий, требующих ответа «да». 1
29 Чтение и письмо
Да. Дополнение символа «да» напечатанным словом. Штриховка фигур. 1
30 Коммуникация
Ты со мной согласен? – Нет. Выражение несогласия доступным способом. Знакомство с символом (жестом) «нет». 1
31 Развитие речи
Давай поговорим. Слово «нет». Называние (звукоподражание) слова «нет». Ответ на короткий вопрос с использованием слова (жеста, символа) «нет». Чтение коротких ситуациий, требующих ответа «нет». 1
32 Чтение и письмо
Нет. Дополнение символа «нет» напечатанным словом. Штриховка фигур. 1
33 Коммуникация
Моя мама Узнавание фотографии мамы, выражение мимикой удовольствия. Ответ на вопрос «чья мама?» доступным способом. 1
34 Повторение за год 1