Получи документы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Оригами» для учащихся 1–4 классов

Татьяна Парий
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Оригами» для учащихся 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Оригами» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №81».

Публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности „Оригами“ для учащихся 1–4 классов» размещена в разделах

Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Познавательные:

– использовать общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обрабатывать и оценивать информацию;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– обобщать;

– рассуждать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

Должны знать, что такое оригами;

– правила безопасности труда и личной гигиены;

– различать материалы и инструменты, знать их назначения;

понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

- основные геометрические понятия;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы, правильно работать ручными инструментами;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Коммуникативные:

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

- слушать и понимать речь других.

Формы подведения итогов реализации программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся :

– в классе,

– в школе,

- участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Актуальность данного курса продиктована опытом работы в начальных классах, где особенно важно у детей развитие мелкой моторики, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Цель программы :

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы :

Обучающие:

• Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

• Обучение различным приемам работы с бумагой.

• Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

• Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

• Воспитание интереса к искусству оригами.

• Расширение коммуникативных способностей детей.

• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть определёнными знаниями, а также у детей должны быть сформированы следующие умения и навыки, а именно:

– умение овладеть приемами работы с бумагой;

– владение геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

– умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– владение навыками культуры труда, работы в коллективе.

- умение правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда.

Формы подведения итогов реализации внеурочной образовательной программы :

• Проведение выставок работ учащихся.

II. Содержание учебного предмета, курса

1 год обучения (33 ч.)

1. Вводное занятие. Оригами – искусство складывания из бумаги. (1 час)

Знакомство с историей оригами (презентация). Правила поведения на занятиях оригами.

2. Основные базовые формы (2 часа)

Понятие «базовые формы» (презентация). Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Практические занятия: складывание базовых форм.

3. Условные обозначения, принятые в оригами. (1 час)

Знакомство с условными обозначениями (презентация).

4. Квадрат - основа любого изделия. (2 часа)

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Заготовка квадратов для будущих изделий.

5. Простые изделия из бумаги. (3 часа)

Закрепить складывание основных базовых форм. Практические занятия: складывание простых моделей. Составление аппликации из отдельных деталей. Изготовление закладок для книг.

6. Базовая форма «Треугольник». Собачка. Ирисы. Лисичка. (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Треугольник»

7. Базовая форма «Воздушный змей». Лист тюльпана. Звезда. Лебедь. (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Воздушный змей»

8. Базовая форма «Двойной треугольник». (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Двойной треугольник»

9. Базовая форма «Двойной квадрат». Тюльпан. Водяная бомбочка. Лягушка. (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Двойной квадрат»

10. Базовая форма «Блин». Корзинка. Коробочка. (2 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Блин»

11. Базовая форма «Рыба». Морской котик. (2 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Рыба»

12. Простые модули. Солнце. Цветик-семицветик. (2 часа)

Практические занятия: складывание изделий из простых модулей

13. Базовая форма «Катамаран». Маска настроения. (2 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Катамаран»

14. Изделия из простых модулей. (3 часа)

Практические занятия: изготовление модулей. Составление панно «Сирень», «Кисть винограда» из модулей. Модульная мозаика

15. Итоговое занятие. Чему мы научились. (1 час). Оформление выставки работ учащихся.

2 год обучения (34 ч)

1. Вводное занятие. Что мы знаем об оригами. (1 час)

Повторение основ оригами.

2. Повторяем простые базовые формы. (1 час)

Повторение условных знаков, принятых в оригами, и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.

3. Праздничные салфетки. Лилия. Петушиный хвост. Кувшинка. (3 часа)

Оригами на праздничном столе. Практические занятия: складывание салфеток.

4. Сложные базовые формы (2 часа)

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм.

5. Базовая форма «Птица». Журавлик (2 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Птица»

6. Базовая форма «Лягушка». Надувная лягушка. Колокольчик. (2 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Лягушка»

7. Базовая форма «Пятиугольник». Цикламен. (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Пятиугольник». Оформление композиции.

8. Базовая форма «Шестиугольник». Вьюнок. (2 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Шестиугольник». Оформление композиции.

9. Базовая форма «Равносторонний треугольник». Ирисы. Лилия. (3 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Равносторонний треугольник». Оформление композиции.

10. Оригамная мозаика. Попугай. (2 часа)

Практические занятия: складывание изделий базовой формы «Блин». Мозаика. Коллективная работа. Оформление композиции.

11. Оригами из кругов (1 час)

Практические занятия: складывание изделий в технике оригами из кругов. Оформление композиции

12. Кусудамы. (1 час)

Знакомство с кусудамами. История создания кусудам. Показ готовых кусудам. Приемы складывания.

13. Классическая кусудама (2 часа)

Практические занятия: складывание модулей классической кусудамы. Оформление кусудамы.

14. Цветочная кусудама. (3 часа)

Практические занятия: складывание модулей цветочной кусудамы. Оформление кусудамы. Букет из цветочной кусудамы.

15. Кусудама «Лилия» (3 часа)

Практические занятия: складывание модулей кусудамы «Лилия». Оформление кусудамы. Букет из лилий.

16. Кусудама «Завиток» (3 часа)

Практические занятия: складывание модулей кусудамы «Завиток». Оформление кусудамы.

17. Итоговое занятие. Выставка-презентация работ учащихся. (1 час)

3 год обучения (68 ч.)

1. Вводное занятие. Модульное оригами. Презентация. (1 час)

2. Основа «треугольник». (1 час)

Практические занятия: учимся делать модуль «треугольник»

3. Готовим модули «треугольник» (1 час)

Практические занятия: заготовка модулей для изделий

4. Ананас. (2 часа)

Практические занятия: ананас из модулей.

5. Апельсин. (2 часа)

Практические занятия: апельсин из модулей.

6. Грибок. (2 часа)

Практические занятия: грибок из модулей. Композиция «Грибная поляна»

7. Лимон. (2 часа)

Практические занятия: лимон из модулей

8. Клубника. (2 часа)

Практические занятия: клубника из модулей.

9. Коллективная работа «Чайный сервиз» (2 часа)

Практические занятия: изготовление чайного сервиза. Сервировка стола в стиле «оригами».

10. Бабочка. (1 час)

Практические занятия: бабочка из модулей.

11. Коллективная работа «Торт» (2 часа)

Практические занятия: модульный торт. Оформление композиции.

12. Кактус. (2 часа)

Практические занятия: кактус из модулей.

13. Цветущий кактус (1 час)

Практические занятия: изготовление кактуса, цветов из модулей. Оформление композиции.

14. Стрекозы. (2 часа)

Практические занятия: стрекоза из модулей. Композиция «Летний луг».

15. Тюльпаны. (2 часа)

Практические занятия: тюльпан из модулей. Композиция «Весенний букет».

16. Цыплята. (3 часа)

Практические занятия: цыплята из модулей.

17. Лебедь (3 часа)

Практические занятия: лебедь из модулей.

18. Подснежники. (2 часа)

Практические занятия: изготовление модуля «Трилистник». Подснежники.

19. Выставка работ учащихся. (1 час)

4 год обучения (34 ч.)

1. Вводное занятие. Модульное оригами. Основа «треугольник». Презентация. (1 час)

Повторение изученного по теме «Модульное оригами»

2. Готовим модули «треугольник». (1 час) Практические занятия: заготовка модулей для изделий.

3. Ваза. (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

4. Коллективная работа «Самовар». (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

5. Бычок. (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

6. Дракончик. (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

7. Красные китайские драконы (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

8. Розовый слоник (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

9. Коллективная работа «Радужный лебедь» (2 часа)

Практические занятия: заготовка разноцветных модулей, изготовление изделия

10. Ромашки. (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

11. Елочка. (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

12. Коллективная работа «Снеговичок». (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

13. Дед Мороз (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

14. Снегурочка. (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

15. Кувшинка. (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

16. Корзинка. (2 часа) Практические занятия: изготовление изделия

17. Павлин. (3 часа) Практические занятия: изготовление изделия

18. Выставка работ учащихся. (1 час)

III. Тематическое планирование с указанием количеством часов, отводимых на освоение каждой темы

1 год обучения (33 ч.)

№ п/п Тема занятия Количество часов Форма проведения

теория практика всего

1 Вводное занятие. Оригами – искусство складывания из бумаги. Презентация 1 - 1 беседа

2 Простые базовые формы. Презентация. 1 1 2 беседа-

практикум

3 Условные обозначения, принятые в оригами. Презентация. 1 - 1 беседа

4 Квадрат - основа любого изделия - 2 2 практикум

5 Простые изделия из бумаги - 3 3 практикум

6 Базовая форма «Треугольник». Собачка. Ирисы. Лисичка. - 3 3 практикум

7 Базовая форма «Воздушный змей». Лист тюльпана. Звезда. Лебедь. - 3 3 практикум

8 Базовая форма «Двойной треугольник» - 3 3 практикум

9 Базовая форма «Двойной квадрат». Тюльпан. Водяная бомбочка. Лилия. - 3 3 практикум

10 Базовая форма «Блин». Корзинка. Коробочка. - 2 2 практикум

11 Базовая форма «Рыба». Морской котик 2 2 практикум

12 Простые модули. Солнце. Цветик-семицветик. - 2 2 практикум

13 Базовая форма «Катамаран». Маска настроения - 2 2 практикум

14 Изделия из простых модулей - 3 3 практикум

15 Итоговое занятие. Чему мы научились. - 1 1 Выставка работ учащихся

2 год обучения (34 ч)

№ п/п Тема занятия Количество часов Форма проведения

теория практика всего

1 Вводное занятие. Что мы знаем об оригами. 1 - 1 беседа

2 Повторяем простые базовые формы. - 1 1 практикум

3 Праздничные салфетки. Лилия. Петушиный хвост. Кувшинка. - 3 3 практикум

4 Сложные базовые формы 1 1 2 презентация, практикум

5 Базовая форма «Птица». Журавлик. - 2 2 практикум

6 Базовая форма «Лягушка». Надувная лягушка. Колокольчик. - 2 2 практикум

7 Базовая форма «Пятиугольник». Цикламен. - 3 3 практикум

8 Базовая форма «Шестиугольник». Вьюнок. - 2 2 практикум

9 Базовая форма «Равносторонний треугольник». Ирисы. Лилия. - 3 3 практикум

10 Оригамная мозаика. Попугай. - 2 2 практикум

11 Оригами из кругов - 1 1 практикум

12 Кусудамы. 1 - 1 презентация

13 Классическая кусудама 2 2 практикум

14 Цветочная кусудама. - 3 3 практикум

15 Кусудама «Лилия» - 3 3 практикум

16 Кусудама «Завиток» - 2 2 практикум

17 Итоговое занятие. Выставка презентация работ учащихся 1 1

Итого: 3 31 34

3 год обучения (34 ч.)

№ п/п Тема занятия Количество часов Форма проведения

теория практика всего

1 Вводное занятие. Модульное оригами. Презентация 1 - 1 презентация

2 Основа «треугольник». - 1 1 практикум

3 Готовим модули «треугольник» - 1 1 практикум

4 Ананас. - 2 2 практикум

5 Апельсин. - 2 2 практикум

6 Грибок. - 2 2 практикум

7 Лимон. - 2 2 практикум

8 Клубника. - 2 2 практикум

9 Коллективная работа «Чайный сервиз» - 2 2 практикум

10 Бабочка. - 1 1 практикум

11 Коллективная работа «Торт» - 2 2 практикум

12 Кактус. - 2 2 практикум

13 Цветущий кактус - 1 1 практикум

14 Стрекозы. - 2 2 практикум

15 Тюльпаны. - 2 2 практикум

16 Цыплята. - 3 3 практикум

17 Лебедь - 3 3 практикум

18 Подснежники. - 2 2 практикум

19 Выставка работ учащихся - 1 1 практикум

Итого: 1 33 34

4 год обучения (34ч.)

№ п/п Тема занятия Количество часов Форма проведения

теория практика всего

1 Вводное занятие. Модульное оригами. Основа «треугольник». Презентация 1 - 1 презентация

2 Готовим модули «треугольник». - 1 1 практикум

3 Ваза. - 2 2 практикум

4 Коллективная работа «Самовар». - 2 2 практикум

5 Бычок. - 2 2 практикум

6 Дракончик. - 2 2 практикум

7 Красные китайские драконы - 2 2 практикум

8 Розовый слоник - 2 2 практикум

9 Коллективная работа «Радужный лебедь» - 2 2 практикум

10 Ромашки. - 2 2 практикум

11 Елочка. - 2 2 практикум

12 Коллективная работа «Снеговичок». - 2 2 практикум

13 Дед Мороз - 2 2 практикум

14 Снегурочка. - 2 2 практикум

15 Кувшинка. - 2 2 практикум

16 Корзинка. - 2 2 практикум

17 Павлин. - 3 3 практикум

18 Выставка работ учащихся - 1 1

Итого: 1 33 34

Диагностика обученности.

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами : «треугольник», «воздушный змей», «конверт».

3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».

4 год обучения – умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка».

Высокий уровень – делает самостоятельно,

Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.

3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.

4 год обучения – умение зарисовать схему сборки несложного изделия.

Высокий уровень – делает самостоятельно,

Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

Низкий уровень – не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.

3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.

4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.

Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;

Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;

Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;

Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года)

этот параметр не оценивается.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Оцениваются умения:

организация своего рабочего места,

рациональное использование необходимых материалов, аккуратность выполнения работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Оригами» для учащихся 1–4 классов
Опубликовано: 25 августа 2022 в 13:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности «Оригами» для учащихся 1–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД