Папки-передвижки

Рабочая программа «Речевое развитие детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»

Ирина Кандакова
Рабочая программа «Речевое развитие детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»
▼ Скачать + Заказать документы

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ»

срок реализации программы – 2 года

Автор программы

учитель-логопед

Содержание

№ Наименование разделов Стр.

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

1.2. Цели и задачи рабочей программы

Публикация «Рабочая программа „Речевое развитие детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения“» размещена в разделах

1.3. Принципы и подходы к реализации Рабочей программы

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего возраста (возрастные особенности, индивидуальные особенности, состав группы).

1.5. Целевые ориентиры образования на этапе завершения углубленной работы.

1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками программы по углубленной работе.

Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательно – образовательной работы по образовательным областям «Речевое развитие».

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

.

2.2 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

3 Организационный раздел

3.1 Материально – техническая реализация программы.

3.2 Сетка ОД по углубленной работе в старшей – подготовительной логопедической группе

3.9 Программно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Приложения

Перспективный план работы с детьми старшей логопедической группы Перспективный план работы с детьми подготовительной логопедической группы

1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1 Ведение

Настоящая рабочая программа по углубленной работе разработана учителем-логопедом.

Рабочая программа составлена на основе методического пособия «Инновации в логопедическую практику», «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой и образовательной программы дошкольного образования является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами.

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы по углубленной работе в логопедической группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Целью данной Программы является развитие всех сторон речи дошкольников с использованием игровых технологий.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

5-6 лет

- развивать звуковую сторону речи детей, в процессе выполнения специальных упражнений артикуляционной моторики;

-развивать речевую активность детей с ОНР в процессе использования инновационных методов и приемов (Су-джоктерапия, песочная терапия, мнемотаблицы, логосказки);

- учить выполнять и комментировать алгоритм своих действий;

- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств в экспрессивной речи.

6-7 лет

- продолжать совершенствовать звуковую культуру речи детей с ОНР;

-развивать все компоненты речи через ознакомление с инновационными технологии (пластелинография, решение изографоф, технология «Синквейн», технология ТРИЗ);

- обогащать экспрессивную речь сложными словами, словами-антонимами и словами-синонимами;

-совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко;

-стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

Таким образом, решение задач по углубленной работе осуществляется в совместной деятельности учителя-логопеда, детей и родителей в рамках непосредственно-образовательной деятельности в соответствии со спецификой коррекционного образования.

1.3. Принципы и подходы к реализации рабочей программы

Программа имеет в своей основе также следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

•принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип интеграции усилий специалистов;

•принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей с общим недоразвитием речи (возрастные особенности)

Основными участниками реализации программы являются : дети логопедической группы, учитель-логопед, родители (законные представители).

Характеристика основных компонентов речи детей 6-го г. с ОНР 3 уровня

Фразовая речь.

Имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми

предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

Понимание речи.

Понимание обращенной к ребенку речи приближено к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.

Словарный запас.

Ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прилагательных (особенно относительных, наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.

Грамматический строй речи.

Ребенок правильно употребляет простые грамматические формы, но допускает специфические ошибки: Неправильное согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях.

Звукопроизношение.

Произносительные возможности детей улучаются, но по-прежнему могут оставаться все виды нарушений (чаще всего свистящий и шипящий сигматизмы, ротоцизм, ламбдацизм, дефекты озвончения); характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному, и замены групп звуков более простыми по артикуляции.

Слоговая структура слова.

Характерны сокращения количества слогов, перестановка слогов и звуков, замена и уподобление слогов, сокращение звуков при стечении согласных. Особенно страдает звуконаполняемость слов.

Фонематическое восприятие.

Недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие; готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется.

Связная речь.

Выявляются трудности в овладении ее видами: пересказом, составлением рассказов с опорой на картину, заданный план. В своих самостоятельных рассказах дети нередко лишь перечисляют изображенные предметы, действия, останавливаются на второстепенных деталях, упуская главное в содержании. При пересказе возникают затруднения в воспроизведении логической последовательности действий.

Характеристика основных компонентов речи детей 7-го года с ОНР 3 уровня.

Фразовая речь.

Дети достаточно свободно владеют фразовой речью: адекватно отвечают на вопросы, могут построить высказывание в пределах близкой темы, при этом доминируют элементы ситуативности. В активной речи дети пользуются в основном простыми предложениями, состоящими из подлежащего, сказуемого и дополнения; в распространении простых предложений затрудняются.

Испытывают затруднения и в использовании сложных предложений. Структура сложносочиненных предложений упрощена, часто пропускаются члены предложения; редко используются разделительные и противительные союзы. Не всегда правильно строятся

сложноподчиненные предложения. Детьми не усвоены подчинительные союзы, поэтому в их речи отсутствуют условные, уступительные, определительные, придаточные предложения.

Понимание речи.

У детей уровень понимания обращенной к ним речи приближается к норме (расчлененный уровень). Дети умеют вслушиваться в речь логопеда, различать задания, обращение к одному и нескольким лицам. Понимают вопросы косвенных падежей и адекватно реагируют на них.

Могут выполнять 4-х, 5-ти ступенчатые словесные инструкции. Различают слова, близкие по звучанию, воспринимают изменения значений, которые вносятся отдельными частями слова-

флексия, приставками, суффиксами. Однако метафоры и сравнения, переносное значение слов для их понимания недоступны.

Словарный запас.

Словарный запас детей на втором году обучения значительно возрастает, но все же отстает от возрастной нормы. Дети пользуются всеми частями речи, но не всегда употребляют их точно.

Активный словарь включает в основном слова обозначающие конкретные предметы и действия; в нем мало слов, обозначающих отвлеченные и обобщающие понятия, недостаточно прилагательных, особенно относительных, наречий; предлоги, даже простые употребляются с ошибками. Лексический запас характеризуется стереотипностью, частым употреблением одних и тех же слов. Большие трудности дети испытывают при подборе синонимов, однокоренных слов, антонимов.

Грамматический строй речи.

Наиболее характерны ошибки у детей - смешение форм склонения, трудности при овладении предложными конструкциями, ошибки в употреблении форм множественного числа с использованием непродуктивных окончаний. В активной речи правильно употребляются только простые и хорошо отработанные предлоги (в, на, под). При использовании сложных предлогов (из-за, из-под) появляются ошибки – замена и смешение.

Звукопроизношение.

Эта сторона речи у детей ко второму году обучения в значительной степени сформирована, однако еще встречаются недостатки в звуковом воспроизведении слов: недифференцированное произнесение некоторых звуков, в основном свистящих, шипящих, аффрикатов и соноров.

Слоговая структура слова.

Дети достаточно свободно пользуются словами разной слоговой структуры и звуконаполняемости. Нарушения встречаются в воспроизведении наиболее трудных или малоизвестных слов: смешение, перестановки и замены звуков и слогов; сокращения при стечениях согласных в слове.

Фонематическое восприятие.

Дети уверенно справляются с выделением заданного звука в ряду других звуков, слышат и определяют место изучаемого звука в слове, овладевают навыком звукослогового анализа и синтеза прямого слога и односложных слов типа мак.

Связная речь.

У детей в связной речи присутствуют элементы ситуативности. Возникают затруднения в использовании сложных предложений, особенно заметные при составлении рассказов по картине и в спонтанных высказываниях. Простые предложения в самостоятельных рассказах детей нередко состоят из подлежащего, сказуемого и дополнения, что связано с недостаточностью в их лексическом запасе прилагательных, числительных, наречий, причастий, деепричастий. Однако дети без помощи логопеда могут составить несложный рассказ по картине, рассказать об интересном событии, пересказать простой текст.

1.5. Целевые ориентиры образования на этапе завершения углубленной работы. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-

исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками программы по углубленной работе

Старшая логопедическая группа 5-6 лет

«Речевое развитие»

- Развита звуковая сторона речи детей, в процессе выполнения специальных упражнений артикуляционной моторики, мелкой моторики.

-Обогащена экспрессивная речь (словарный запас) благодаря игровому общению с песком.

- Развиты навыки самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком.

-Сформирована грамотная диалогическая и монологическая речь посредством театрализованной игры с фигурами на песке.

- Сформированы лексико-грамматические категории (согласование имен прилагательных с именами существительных в роде, числе, падеже, окончаний, использование предлогов,

правильных падежных окончаний, ударений) через использование элементов сказкотерапии (логосказки).

- Развито умения запоминать последовательность действий опираясь на мнемотаблицы.

- Выработан алгоритм обработки информации с использованием мнемотехники.

«Познавательное развитие»

- Развито у детей умственная активность, сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки при помощи мнемотаблиц.

- Сформировано сотрудничество учителя - логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно-ориентированной модели.

«Физическое развитие»

-Сформирована тонкая моторика пальцев рук с использованием Су-джок терапии, влияющие на биологически активные точки.

Подготовительная логопедическая группа 6-7 лет

«Речевое развитие»

- Через использование изографоф развита слухоречевая память, фонематический слух.

- Развит звуковой анализ и синтез (найти предмет на картине, в названии которых 3-4-5 звуков).

- С использованием изографоф закрепленно правильное произношение, пополнен лексический запас слов.

- Дети знакомы с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета», в рамках прохождения определенной лексической темы.

- У детей развито языковое чутье, сформирована фразовая речь.

- Использование приемов ТРИЗ развивает образную сторону речи детей и словотворчество (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением).

«Познавательное развитие»

- Технология «Синквейн» помогла детям анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

- Через технологию ТРИЗ дети умеют рассуждать, обобщать, доказывать, размышлять, делать выводы.

- Сформировано сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно-ориентированной модели

«Физическое развитие»

- Сформирована зрительно-моторная координация посредствам работы с пластилином.

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательно – образовательной работы по образовательным областям «Речевое развитие».

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Содержание программы по углубленной работе определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса по углубленной работе обеспечивается реализацией методического пособия «Инновации в логопедическую практику» и программой Н. В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детейпо следующей образовательной области:

- «Речевое развитие». Работа проводится в старшей, подготовительной группах в течение учебного года, согласно перспективному плану. Использование инновационных логопедических методов и приемов ориентированно на личность ребенка, на развитие его речевых и коммуникативных способностей.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей (СДД) Взаимодействие с семьей (ВС)

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Эмоцицонально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные).

Сюжетно-ролевая игра.

Игра-драматизация.

Чтение художественной и познавательной литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций /беседа Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.

Хороводные игры, пальчиковые игры.

Поддержание социального контакта.

Работа в театральном уголке.

Кукольные спектакли Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек,

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры.

Игра-импровизация по мотивам сказок.

Театрализованные игры.

Продуктивная деятельность.

Настольно-печатные игры. Эмоционально –практическое взаимодействие с родителями в форме деловых игр (продуктивная деятельность).

Практические и адресные консультации; логопедические буклеты.

Совместные досуги, праздники.

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Установления взаимосвязи МДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений МДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребё нка:

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

1) формирование педагогических знаний родителей по развитию речевой активности через инновационные технологии;

2) приобщение родителей к реализации задач углубленной работы в логопедической группе;

3) оказание помощи семьям воспитанников в коррекционно - образовательном развитии, воспитании и обучении детей.

Перспективный план по работе с родителями на 2 года

II. Организационный раздел

3.1. Материально-техническая реализация программы

• соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

• соответствие правилам пожарной безопасности;

• средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

• учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.

№П/П Вид помещения

социально-бытового

и иного назначения Количество Наименование оборудования,

ТСО

Логопедический кабинет – уголок речевого развития 1 Карточки по звуковой культуре речи.

Предметные, сюжетные картинки.

Мнемотаблицы.

Речевые дидактическик игры.

Игры для развития пальчиковой моторики.

Мячики - ежики для Суджок-терапии.

Пособие «Елочка» по технологии «Синквейн»

Наглядное пособие – альбом «Опорные схемы для составления описательных рассказов».

Альбом «Изографы».

3.2. Сетка ОД в старшей логопедической групп

Продолжительность Периодичность Количество в год

25 минут 1 раз в неделю 38

Сетка ОД в подготовительной логопедической группе

Продолжительность Периодичность Количество в год

30 минут 1 раз в неделю 38

2.3. Модель организации совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками и родителями (законными представителями)

Воспитательно - образовательный процесс условно подразделен на:

совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации ОВД;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации программы углубленной работы.

Модель организации совместной деятельности учителя-логопеда и детей в МДОУ по углубленной работе

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность

детей Взаимодействие

с семьями

-логоритмические упражнения, дыхательная гимнастика, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами и т. д.

-чтение художественной литературы: чтение, разучивание;

-разгадывание изографоф; составление небольших рассказов по технологии «Синквейн»;

- песочная терапия; Су-джок терапия; пластилинография; логосказки; ТРИз-технологии в игровой форме. Организация развивающей среды для самостоятельной речевой деятельности детей : речевые настольные игры; опорные схемы для составления описательных рассказов; альбом «Изографы»; изоматериал – пластилин; детская художественная литература.

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

3.4. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

О. Е. Громова «Инновации в логопедическую практику». Москва, 2008 г.

Н. В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Санкт-Петербург, 2016г.

В. М. Акименко «Новые логопедические технологии», (Су-джок-терапия). Ростов-на-Дону, 2008г.

Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская «Логосказки». Санкт-Петербург, 2002 г.

А. Ф. Братченко, Л. Ф. Сербина, «Изографы». Ставрополь.

О. И. Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Москва, 2014г.

Публикации по теме:

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Речевое развитие детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 22:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Речевое развитие детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД