Наталья Писаренко
Конкурсная программа «Супер-мама!» для мам и детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте,дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка…Сколько тепла таит это магическое слово,которым называют самого близкого,дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем этот вечер.
Сегодня у нас так уютно, как дома,
Смотрите,как лиц много в зале знакомых,
Кто,ребята вам с утра, говорит: вставать пора?
Дети:Мамочка!
Вед:Кашу кто успел сварить?
Дети:Мамочка!
Вед:Чаю в чашечку налить?
Дети:Мамочка!
Публикация «Конкурсная программа „Супер-мама!“ для мам и детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Вед:кто косички вам заплел?
Дети:Мамочка!
Вед:дом в порядок кто привел?
Дети:мамочка!
Вед:Любит кто ребячий смех?
Дети:мамочка!
Вед:кто на свете лучше всех?
Дети:мамочка!
Вед:Все мы – дети своих матерей. Женщина-мать несёт в себе мудрость, заботливо и нежно охраняет домашний очаг. Нашим милым мамочкам много нужно знать, уметь, все успевать, во всё вникать. Хотя она и сама нуждается в заботе и нежности. Наши мамы могут всё. В этом мы сегодня убедимся,проведя необычный увлекательный праздник, под названием «Супермама».Но для начала дадим слово вашим деткам
1реб: Мы,ребята-дошколята мамочек поздравить рады!
Все улыбки соберем, С вами спляшем и споем
2реб: Праздник в садике веселый, приготовили для мам
Всем мы радости, здоровья от души желаем Вам!
3реб: В день осенний и зимой мама, мы всегда с тобой!
Мамочка у всех одна в сердце с ней у нас весна.
4реб:Пригласили в гости к нам мы своих любимых мам.
Обещаем,обещаем, здесь не скучно будет Вам.
5реб: Пусть звучат сегодня в зале, песни, музыка и смех,
Мы на праздник мам позвали наши мамы лучше всех
6реб: Все готово к празднику, так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник свой начнем.
ОЧЕНЬ Я МАМОЧКУ ЛЮБЛЮ
Вед: Пришло время познакомиться с нашими участницами,супермамами.
Звучит музыка и в центр зала выходят мамы-участницы. Ведущая по очереди представляет их и рассказывает о каждой.
Вед:Раз у нас будут соревнования - нам надо выбрать команды. Подходите, мамы к своим детишкам. Итак, у нас две команды…
Вед: Уверена,что наши мамы участницы легко справятся со всеми заданиями. А подвести итог поможет компетентное жюри. (выбирается жюри). Ну вот,все организационные вопросы мы решили,приглашаем команды поприветствовать друг друга.
ПРИВЕТСТВИЕ «ПЛЕТЕНЬ»
Вед: Отлично команды поприветствовали друг друга. Начнём соревнования с разминки,которая сегодня называется «Веришь или нет?»
1. Авторучка была изобретена в Древнем Египте? (Да)
2. В Африке выпускаются витаминные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
3. В некоторые виды карандашей добавляют экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
4. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
5. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибает? (Да)
6. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет в клеточку. (Да).
7. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
8. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
9. Дельфины – это маленькие киты? (Да)
10. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
11. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
12. Радугу можно увидеть и в полночь (Да).
13. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
14. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
Вед: Энциклопедические знания у мам неплохие. Но это была всего лишь разминка. Пора переходить к соревнованиям.
"ПОХОД В МАГАЗИН"
Праздник начинается с похода в магазин.
Как же это сделать,если ты один?
Все тележки заняты,народищу толпа.
А помогут это сделать
Ловкость, смелость,быстрота.
Участвуют две команды — дети и 2-3 мамы в каждой. Дети построены в колонну по одному по направлениям. Мамы встают в шеренгу,взявшись за руки, образуя ворота. По команде "Марш!" первый ребёнок пробегает "змейкой" сквозь "ворота",добегает до корзины, берёт мяч и возвращается обратно мимо ворот, кладёт мяч в обруч, передаёт эстафету очередному участнику, и становится в конец колонны.
Инвентарь:корзины для мячей – 2 шт., обручи – 2 шт., большие мячи– на каждого ребёнка.
"СБОР ЛИМОНОВ И АПЕЛЬСИНОВ"
Накупили мы продуктов,и, конечно, много фруктов. Полный мы пакет набили, что домой не унести.
Тут лимоны, мандарины,сколько хочешь попроси.
Но пакет порвался вдруг, разлетелось всё вокруг.
Нужно быстро всё собрать, и в корзинки побросать.
Дети сидят на скамейках, на противоположных сторонах зала. Справа и слева от них стоят корзины. На середину зала высыпаются пластмассовые мячи двух цветов - жёлтые и красные. По команде "Раз, два, три –ну-ка, собери!" дети собирают мячики в соответствии со своим цветом и укладывают их в корзины.
Инвентарь:корзины для мячей – 2шт., скамейки – 2шт., мячи жёлтого и красного цвета – по 50шт.
"НАКОРМИТЬ ДЕТЕЙ!
В ожидании гостей нужно делать всё быстрей.
Пылесосить, мыть,варить, и детишек покормить.
И скажу вам без обмана - это может только мама.
Участвуют две команды – дети и по 1 маме в каждой. Дети сидят на скамейках, мама стоит в начале скамейки. По команде "Марш!"мама раздаёт тарелки детям, затем накладывает половником по одному пластмассовому мячику каждому ребёнку в тарелку.
Инвентарь;корзины –2 шт., пластмассовые мячики разного цвета– на каждого ребёнка, половники – 2шт. ,одноразовые тарелки – на каждого ребёнка.
"ПОКОРМИТЬ БОБИКА"
Мамин праздник день весёлый, много вкусного всего.
Но грустит в конурке Бобик – покормлю-ка я его.
Сделать это нужно быстро, чтобы он не смог заснуть.
А тарелочку пустую нужно мамочке вернуть!
Дети построены в колонну по одному по направлениям, в руках у каждого тарелка с пластмассовым мячиком на ней. Рядом с детьми стоит мама. По команде "Марш!"первый участник добегает до тоннеля,пролезает в него, кладёт мячик в корзину,разворачивается, снова пролезает в тоннель, добегает до строя и отдает пустую тарелку маме.
Инвентарь:тоннели –2 шт., игрушечные собаки – 2 шт., корзины– 2 шт., одноразовые тарелки и пластмассовые мячики – на каждого ребёнка.
"СЕРВИРОВКА СТОЛА"
А теперь поможем маме, в праздник стол накроем сами.
Хорошенько всё расставим, и совсем большими станем.
Ложку, вилку и тарелку мы расставим по местам.
Но сначала стелим скатерть, а потом ставим стакан.
Участвуют только дети. Дети построены в колонну по одному по направлениям. Рядом с командами в обруче лежат предметы сервировки. По команде "Марш!"первый участник берёт из обруча скатерть,добегает до стола, застилает его,возвращаясь в строй передаёт эстафету. Следующий берёт тарелку, несёт её и ставит на стол, третий кладёт ложку и т. д.
Инвентарь:столы для сервировки – 2 шт., тарелки – 2 шт., ложки– 2 шт., вилки – 2 шт., стаканы – 2 шт., вазы– 2 шт., цветы – 2 шт. салфетки
"КУРИЦУ НА СТОЛ"
Стол украсят дичь и птица, только времени в обрез.
Надо бы пошевелиться,помощь будет или без!
Встать в шеренги всем нам нужно,
Мы поможем маме дружно,
А последней мама ловко ставит курицу в духовку
Участвуют дети и родители. Каждая команда строится в две шеренги в шахматном порядке лицом друг к другу, последняя в строю – мама. По команде "Марш!" мяч передаётся"зигзагом" от одного участника к другому, а получившая его мама кладёт мяч в корзину. По команде "Марш!"мяч передаётся в обратную сторону и кладётся последним участником в тарелку на сервировочный стол.
Инвентарь:столы для сервировки – 2шт., большие мячи – 2шт., корзины – 2 шт.
Вед:Наши современные мамы владеют искусством всегда хорошо выглядеть, хоть и располагают малым временем. Вот и сейчас нашим мамам необходимо придумать костюм для ребёнка,используя то, что есть у нее под рукой. А под рукой сегодня то, что мы для вас приготовили. Наш следующий конкурс называется «Собери ребёнка на карнавал».
"СОБЕРИ РЕБЁНКА НА КАРНАВАЛ"
Вед: А пока наши мамы придумывают для своего ребёнка костюм, мы предлагаем вам посмотреть музыкальный номер.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ
Вед: Быстрота везде поможет, там, где нужно побыстрей,
Делаешь ли ты уроки,Иль играешь ты в хоккей.
Если мама скажет"быстро!", ты перечить ей не смей,
Раз-два, эге-гей, на скамеечку скорей.
участники быстро садятся на свои скамеечки.
Вед: А теперь посмотрим что получилось у наших мам.
Ребёнок вместе с мамой под музыку проходит по залу и демонстрирует свой костюм, под комментарии мамы и вед.
Вед:Какие смекалистые мамочки, ловко справились с заданьем. Интересно, а какие же вы артистки? Следующий конкурс"АРТИСТИЧЕСКИЙ".Нужно быстро нарядиться в тот персонаж,который выпал по жеребьё вке и изобразить:
1. Маму лисицу, которая потеряла своего лисёнка, а потом нашла его;
2. Маму зайчиху, которая учит зайчонка прятаться и убегать от хищников;
3. Маму медведицу, которая с медвежонком лакомится мёдом, а потом убегает от пчёл;
4. Маму лягушку, которая учит лягушонка ловить комаров, а потом, наевшись, урчат от удовольствия;
5. Маму волчиху, которая своим воем зовёт своего волчонка, а когда тот не подходит – рычит на него;
Поблагодарить аплодисментами.
Вед: А теперь рядом соберёмся, крепко за руки возьмёмся,
Ведь сегодня: ты и я! Будто бы одна семья!
А теперь, ребята, сами, подойдите ближе к маме,
В глазки нежно загляните, словом нежным назовите!
Дети обнимают своих мам и целуют их.
ТАНЕЦ С МАМАМИ
Вед: Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш конкурс «Супер-мама». Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень трудно выбрать самую лучшую маму. Потому что все они обаятельные,привлекательные, находчивые,сообразительные, быстрые и умелые. Поэтому каждая из них стала победительница нашего конкурса в разных номинациях. Слово предоставляется жюри.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Жюри дарит мамам медали СУПЕРМАМА по различным номинациям. Заключительные слова Ведущего.