Приложение МААМ

Рабочая программа по развитию речи в старшей группе

Демидова Олеся Александровна
Рабочая программа по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по развитию речи в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Инжавинский детский сад «Березка»

Рекомендован к утверждению методическим советом

МБДОУ Инжавинский детский сад «Березка»

Протокол №__от «___»___2015г. Утверждена заведующей МБДОУ Инжавинский детский сад «Березка»

___Ивкина Л. А.

Рабочая программа

по реализации познавательно – речевого направления

на 2015г-2016 учебный год.

Образовательная область: речевое развитие

Публикация «Рабочая программа по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Вид непосредственной образовательной деятельности: чтение художественной литературы

Возрастная группа : 5-6 лет

Сведения о разработчиках :

Воспитатель: Демидова О. А.

2016 – 2017 учебный год

Инжавино

Пояснительная записка

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по приобщению к художественной литературе детей группы общеразвивающей направленности (от 5до 6 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия: Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Старшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Актуальность. В этом возрасте у детей необходимо продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с книгами, рассматривать их оформление, иллюстрации. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание, сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

Обращать внимание детей на изобразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Цель программы : учить владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книг идет через:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

2. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

5. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

6. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Возрастные особенности детей 5-6лет.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут

правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются

фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-

ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части

речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются

синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке,

передавая не только главное, но и детали.

Формы организации :

игровые занятия; комплексные занятия, самостоятельная игровая деятельность, комплексные самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Методы и приемы:

проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами; творческие задания.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса

33 1 раз в неделю 20-25минут групповая

Программой предусмотрено проведение:

• диагностических занятий - 2

• практических занятий - 31

Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями

«физическая культура» Использование различных форм двигательной деятельности при освоении содержания художественных произведений. Обогащение литературными образами самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей. Формирование интереса и любви к спорту на основе художественных произведений.

«здоровье» Формирование представлений о здоровье средствами художественной литературы. На примере произведений художественной литературы воспитание у детей привычки следить за своим внешним видом, совершенствование навыков самообслуживания. Воспитание у детей умения противостоять стрессовым ситуациям, желания быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы.

«познание» Развитие сферы познания ребенка посредством знакомства с произведениями художественной литературы. Воспитание интереса, любви к художественной литературе. Развитие способности слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета. Знакомство как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. Систематизирование и углубление знаний о литературных произведениях. Формирование представлений о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений. Развитие способности к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закрепление знаний об особенностях сказочного жанра.

«труд» Формирование трудовых умений и осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с художественной литературой.

«социализация» Расширение представлений о мире людей и месте ребенка в окружающем мире средствами художественной литературы. Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации. Обогащение литературными образами игровой, изобразительной деятельности детей, конструирования. Развитие у детей умений сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений. Воспитание любви к устному народному творчеству. Подведение к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. Участие детей в драматизации знакомых произведений.

«безопасность» Формирование безопасных способов взаимодействия с окружающей средой через ознакомление с различными художественными произведениями.

«коммуникация» Использование художественной литературы как способа формирования коммуникативных навыков ребенка- дошкольника.

«художественное творчество» Развитие фантазии, творчества в продуктивных видах детской деятельности через знакомство с произведениями художественной литературы. Воспитание отношения к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу.

«музыка» Использование средств музыки для усиления восприятия содержания художественных произведений. Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Планируемые результаты освоения программы :

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку

первые строчки, 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого

детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика : 16.09.2015– 30.09.2015г.,

Итоговая диагностика: 14.04.2016 – 30.04.2016 г.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Тема занятий

Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5

1 Сентябрь

1 неделя Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки» Гербова В. В. с. 31

2 2 неделя Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана. Гербова В. В. с. 32

3 3 неделя Мониторинг Гербова В. В.

4 4 неделя Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Научить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. Гербова В. В. с. 34

5 октябрь

1 неделя Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем Гербова В. В. с. 39

6 2 неделя Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству. Гербова В. В. с. 45

7 3 неделя Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Память, мышление Гербова В. В. с. 46

8 4 неделя Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (в сокращении) Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень Гербова В. В. с. 36

9 ноябрь

1 неделя Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание. Гербова В. В. с. 50

10 2 неделя Завершение работы над сказкой «Айога». Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Гербова В. В. с. 54

11 3 неделя Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Гербова В. В. с. 54

12

4 неделя Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Интерес к занятию. Гербова В. В. с. 55

13 декабрь

1 неделя Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Гербова В. В. с. 57

14 2 неделя Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей сосказкой П. Бажова «Серебряное копытце» Гербова В. В. с. 63

15 3 неделя Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» Гербова В. В. с. 64

16

4 неделя Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили Елку.». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Гербова В. В. с. 65

17 Январь 3 неделя Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять. Почему это рассказ, а не сказка. Гербова В. В. с. 68

18 4неделя

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Интерес к занятию, звукоподражание. Гербова В. В. с. 71

19 февраль

1 неделя Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»(в сокращении)Память. Гербова В. В. с. 74

20 2 неделя Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Любовь к сказкам, умение понимать добро и зло. Гербова В. В. с. 79

3 неделя

Пересказ сказки А. Н. Толстого «ЁЖ» Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Память. Мышление Гербова В. В. с. 81

21 4 неделя Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Гербова В. В. с. 82

22 март

1 неделя Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Гербова В. В. с. 87

23 2 неделя Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Познакомить детей с маленькими рассказами о животных, из жизни пингвинов. Научить строить сложноподчинённые предложения. Гербова В. В. с. 90

24

3 неделя

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Гербова В. В. с. 91

25 4 неделя Чтение сказки «Сивка- Бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка Гербова В. В. с. 93

26 апрель

1 неделя Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Продолжать приобщать детей к позиции; научить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Гербова В. В. с. 95

27 2 неделя

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот- ворюга» Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга» Гербова В. В. с. 99

28 3 неделя Мониторинг Выявить желание послушать определенное литературное произведение, желание рассматривать иллюстрированные издания детских книг. Гербова В. В.

29 4 неделя Чтение сказки В. Катаева «Цветик –семицветик» Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» Гербова В. В. с. 100

30 май

1 неделя Литературный калейдоскоп. Выяснить произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Гербова В. В. с. 101

31 2 неделя Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».Лексические упражнения. Уточнить, что такое рассказ; познакомить с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Гербова В. В. с. 102

32

3 неделя Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол» Проверить, знают дети черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист-ясный сокол» Гербова В. В. с. 104

33 4 неделя

Повторение проиденного материала. Закрепить программный материал.

Гербова В. В.

Примерные списки произведений для чтения детям

Песенки. «Как на тоненький ледок.»; «Никоденька-гусачок.»; «Уж я колышки тешу.»; «Как у бабушки козел.»; «Ты мороз, мороз, мороз.» : «По дубочку постучишь,прилетает синий чиж.»; «Ранним-рано поутру.» : «Грачи-киричи.»;«Уж ты, пташечка, ты залетная.»; «Ласточка- ласточка.» : «Дождик, дождик, веселей.»; «Божья коровка.».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка». «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имениЛек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий.

«Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); B.Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л.

Лунгиной.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Основные требования к уровню подготовки детей старшей группы по речевому развитию.

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Диагностическая карта

Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Чтение художественной литературы»

№ п/ п Фамилия и имя ребенка Называет жанр литературного произведения: сказка, стихотворение. Называет любимые сказки и рассказы Знает наизусть 2 стихотворения, 2 считалки, 2 загадки. Называет любимого детского писателя. Драматизирует небольшие сказки. Средний результат

Уровень Н/С/В Н/С/В Н/С/В Н/С/В Н/С/В Н/С/В

1.

2.

3.

4.

5.

Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.

Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.

Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение.

В группе создан книжный уголок, оснащённые необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; загадки, потешки, скороговорки; настольно-печатные игры.

Информационные источники:

1. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Старшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Мозаика-Синтез», 2014

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 08:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Олеся Александровна (УИ 2210097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД