Приложение МААМ

Рабочая программа по модулю «Животные в играх и произведениях»

Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Животные в играх и произведениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность

Данный модуль направлен на развитие потребности детей «творить» красоту через изодеятельность, игры дидактические, подвижные, игры-драматизации, на воспитание удивляться и восхищаться произведениями искусства. Чтение художественной литературы.

Новизна.

Публикация «Рабочая программа по модулю „Животные в играх и произведениях“» размещена в разделах

Поскольку игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, занятия по модулю «Животные в играх и произведениях» планируется проводить только в игровой форме. Игры подобраны таким образом, чтобы в них присутствовала бы активная экологически правильная и развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

На занятиях используется игрушки различных животных, видеоматериал.

Календарно-тематическое планирование модуль «Животные в играх и произведениях»

п/п Тема занятия Дата проведения по плану

1. «Вечер загадок «Угадай кто это?»

2. Чтение стихотворений о животных.

3. Чтение произведений В. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме?»

4. Просмотр мультфильмов о диких животных.

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

6. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

7. Дидактическая игра «Чей домик?»

8. Дидактическая игра Чей детеныш

9. Чтение сказки «Колобок»

10. Чтение сказки «Рукавичка»

11. Чтение сказка «Заюшкина - избушка»

12. Чтение сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

13. Подвижная игра «Бездомный заяц»

14. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

15. Подвижная игра «У медведя во бору»

16. Подвижная игра «Зайцы и волк»

17. Показ пальчикового театра: «Теремок»

18. Показ пальчикового театра «Колобок»

19. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

20. Показ настольного театра «Три медведя»

21. Чтение сказки «Теремок»

22. Лепка «Зайка пришел в теремок»

23. Рисование «Сушки и печенья для зверят»

24. Лепка «Овощи и фрукты для зверят»

25. Рисование «Вот ежик ни головы ни ножек»

Содержание изучаемого курса

№ Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование

1. «Вечер загадок «Угадай кто это?». Учить детей отгадывать загадки, закреплять знания детей о животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

1Сюрпризный момент.

2Рассматривание иллюстраций.

3Беседа.

3 Игры с тряпичной куклой. Игрушки «Различные животные»

2. Чтение стихотворений о животных. Вызвать интерес к стихотворению; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

1Сюрпризный момент.

2Чтение стихотворения.

3Рассматривание иллюстраций.

4Беседа.

5Игры с животными. Книга со стихами с красочными иллюстрациями.

Фигурки персонажей стихов.

.

3. Чтение произведений В. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме?» Вызвать интерес к произведению; учить понимать содержание произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

1Сюрпризный момент.

2Чтение рассказа.

3Рассматривание иллюстраций.

4Беседа.

5Игры с животными. Книга с произведением с красочными иллюстрациями.

Фигурки персонажей рассказа.

4. Просмотр мультфильмов о диких животных. учить понимать идею мультфильмов, передавать е содержание через беседу; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям мультфильма;

1 Просмотр мультфильма.

2 Беседа

3Вопросы по мультфильму. Телевизор.

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки» учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Игра «Разрезные картинки» Карточки с изображением простых и сложных животных,части предметов соответствующие изображением на карточках.

6. Дидактическая игра «Кто, чем питается?». Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное. Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, умение различать их по внешним признакам. Расширять словарный запас детей, их речевую активность. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

1 игра «Кто, чем питается?» Восьмигранноеколесо с нарисованной на нем едой, картинки с изображением животных.

7. Дидактическая игра «Чей домик?» углубить и расширить знания детей о животных и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его; развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь; развивать воображение Игра «Чей домик?» Картинки с изображением животных и их жилищ.

8. Дидактическая игра Чей детеныш?» Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Игра «Чей детеныш» Картинки с изображением животных и их детенышей.

9. Чтение сказки «Колобок» Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках. Закреплять знания о диких животных их повадках.

1 Игровая ситуация.

2 Рассказывание сказки.

3 Игровой момент

Книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями.

Фигурки персонажей сказки.

10. Чтение сказки «Рукавичка» Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках. Закреплять знания о диких животных их повадках.

1 Игровая ситуация.

2 Рассказывание сказки.

3 Игровой момент

Книга со сказкой «Рукавичка» с красочными иллюстрациями.

Фигурки персонажей сказки.

11. Чтение сказка «Заюшкина - избушка» Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках. Закреплять знания о диких животных их повадках.

1 Игровая ситуация.

2 Рассказывание сказки.

3 Игровой момент

Книга со сказкой «Заюшкина избушка» с красочными иллюстрациями.

Фигурки персонажей сказки.

12. Чтение сказка «Лисичка сестричка и серый волк» Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках. Закреплять знания о диких животных их повадках.

1 Игровая ситуация.

2 Рассказывание сказки.

3 Игровой момент

Книга со сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»» с красочными иллюстрациями.

Фигурки персонажей сказки.

13. Подвижная игра «Бездомный заяц» развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Повторять повадки зайца. Игра «Бездомный заяц» Шапочки зайчиков

14. Подвижная игра «Лиса и зайцы» развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;тренировать память, внимание, воображение детей; и развивать быстроту движений;развивать ориентировку в пространстве; Игра «Лиса и зайцы» Шапочка лисы и зайчиков.

15. Подвижная игра «У медведя во бору» Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции, копировать повадки медведя. Игра «У медведя во бору» Шапочка медведя.

16. Подвижная игра «Зайцы и волк» развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игра «Зайцы и волк» Шапочка зайчиков и волка.

17. Показ пальчикового театра: «Теремок» Развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать навыки общения в группе. Пальчиковый театр «Теремок» пальчиковые куклы к русской народной сказке «Теремок»

18. Показ пальчикового театра «Колобок» Развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать навыки общения в группе. Пальчиковый театр «Колобок» пальчиковые куклы к русской народной сказке «Колобок»

19. Показ настольного театра «Заюшкина избушка» воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Заюшкина избушка", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке. Настольный театр «Заюшкина избушка» игрушки для настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"; декорации к сказке: избушка ледяная и лубяная, деревья, дорожка.

20. Показ настольного театра «Три медведя» воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Три медведя", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке. Настольный театр «Три медведя» игрушки для настольного театра по сказке "Три медведя"; декорации к сказке: избушка, деревья, дорожка.

21. Чтение сказки «Теремок» Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках. Закреплять знания о диких животных их повадках.

1 Игровая ситуация.

2 Рассказывание сказки.

3 Игровой момент

Книга со сказкой «Теремок» с красочными иллюстрациями.

Фигурки персонажей сказки.

22. Лепка «Зайка пришел в теремок»

Совершенствовать приемы работы с тестом для лепки, закреплять умение формовать из теста округлые комочки, а затем сплющивать их, вызывать желание лепить, развивать мелкую моторику рук, обобщить полученные знания о животном-зайчике, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в выполнении заданий.

1 Сюрпризный момент.

2Обыгрывание

3игры с зайчиком

4 лепка. соленое тесто, клеенки, салфетки, игрушка зайчик.

23. Рисование «Сушки и печенья для зверят» Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.

1 Сюрпризный момент

2Обыгрывание

3рисование.

4 игры со зверятами «угостим зверят печеньем» удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки, ширма, кукла-бибабо игрушки зверят, сушки и печенья.

24. Лепка «Овощи и фрукты для зверят». продолжать формировать навыки работы с пластилином; продолжать формировать знания об основных цветах;способствовать развитию эстетического восприятия; развивать умение внимательно слушать воспитателя; развивать общую и мелкую моторику; закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

1 Сюрпризный момент.

2Обыгрывание

3игры с овощами и фруктами.

4 лепка. пластилин, доска, салфетки, игрушки звери, фрукты, овощи.

25. Рисование «Вот ежик ни головы ни ножек» Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика; Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;Развивать мелкую моторику рук; Способствовать расширению и активизации словаря детей: ёжик, иголки;Создавать положительный эмоциональный настрой;

1 Сюрпризный момент

2Обыгрывание

3рисование.

4 игры с ежиком. Листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок); силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги бежевого цвета; цветные карандаши; игрушка – ёжик; аудиозапись веселой музыки; раздаточный материал: фигурка ёжика из картона, прищепки.

Планируемые результаты освоения программы по модулю

«Животные в играх и произведениях»

К концу года ребенок должен уметь:

наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений;

называть животных

пользоваться специальной терминологией;

с помощью взрослого выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

уметь применять полученные знания в играх, лепке, рисовании, в играх-драматизациях;

К концу года ребенок должен знать:

животных наших лесов и их детенышей, местах их обитания;

о значимости леса в жизни человека;

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по модулю «Животные в играх и произведениях»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 12:31
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по модулю «Животные в играх и произведениях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позднякова (УИ 401635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД