Любимова Людмила Станиславовна
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию «Предметно-социальное окружение и ознакомление с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад «Росиночка»
Рабочая программа
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
Вид организованной деятельности:
Предметное и социальное окружение
Ознакомление с природой
Возрастная группа: 4-5 лет
Разработчик : Любимова Л. С.
Тамбов
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Публикация «Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию „Предметно-социальное окружение и ознакомление с природой“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Предметное и социальное окружение
Ознакомление с природой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа дошкольного курса «Социально-коммуникативное развитие» является одним из компонентов целостного развития личности в Комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26);
-
Описание области: содержание области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
к концу года дети могут
• Знать свое имя и фамилию; имена, отчества родителей
• Знать имя, отчество воспитателя
• Легко вступать в контакт со взрослыми
• Уметь попросить о помощи
• Избирательно устойчиво взаимодействовать с детьми
• Знать и руководствоваться правилами поведения в обществе
• Знать о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знать назначение каждого цвета светофора.
• Иметь представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».
• Знать, как правильно переходить дорогу.
• Ориентироваться в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару.
• Знать о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве.
• Иметь представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения.
• Иметь представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
• Уметь себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.
• Знать, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
• Ориентироваться в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
• Знать о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении.
• Знать, в каком городе живет и какой у него адрес.
• Знать безопасный путь от детского сада домой.
• Ориентироваться в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков.
• Знать и объяснять назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
- Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок;
• Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями;
• Помогать воспитателю приводить, в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование;
• Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке;
• Самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой
Тематический план
Предметное и социальное окружение/
Ознакомление с природой
месяц Неделя Тема недели Тема Цели Литература Интеграция образовательных областей
Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Труд работников д/с. Знакомство с профессиями. Моя группа Расширять знания детей о тех людях, которые работают в детском саду. Пополнить словарный запас слов; гордость, добрые чувства по отношению к сотрудникам детского сада А. В. Аджи «Открытые мероприятия в средней группе» П. И. «Мы веселые ребята» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Физ. разв.»)
П. Г. «Дружба» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.)
Д. И. «Части суток», «4 лишний» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
С. И. «Я и мои друзья»
С. Р. И. «Мини-прачечная»
С. Р. И. «Поиграем в детский сад» .(«Позн.», «Соц-.Коммун.)
Экскурсия по детскому саду. Беседа. «Что мы видели на кухне» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Игра «Чьи предметы?». .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», физ. разв)
Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
«Маша –растеряша»., стихи Барто А., .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Наблюдение за трудом сотрудника. («Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Игра- драматизация «Наша Маша маленькая» Пирожки для мишки. .(«Позн.», «Соц. -Коммун.) Посещение с детьми другой группы. («Позн.», «Соц. -Коммун.
2 неделя Семья Кто мы в нашей семье Познакомить с обобщающим словом город. Развивать наблюдательность и произвольное внимание. Формировать понятия семья,семейные отношения. Развивать этические нормы общения и поведения. Карпухина, стр. 51 Коммун.», «Физ. разв)
П. Г. «Моя семья» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Д. И. «Кто кому кто?» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.)
С. И. «Кто ты мне»
С. И. «Скажи ласково» .(«Позн.», «Соц-.Коммун.»)
И. У. «Построим дом» (Дьяченко, стр. 25) .(«Позн.», «Соц. -Коммун.)
Д. И. «Кто в домике живет» (Дьяченко, стр. 33) .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
С. Р. И. «Семья» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Козлов С. «Дружба», Толстой Л. «Косточка». Барто А. «Младший брат», «Две сестры глядят на братца» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Беседы: «Что такое семья?», «Для чего нужна семья» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.)
Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Худ. -эстетич.»)
Изготовление фоторамки для семейной фотографии. («Позн.»,«Соц. -Коммун.», «Худ. -эстетич.»)
Слушанье и пение «Наша дружная семья» (сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова) («Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Слушанье и пение «Всем на свете нужен дом» (муз. И. Ефремова) «Позн.», «Соц. -Коммун.»)
3 неделя Осень Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовет Расширить знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев. Воспитывать эстетические чувства к природе родного края. Карпухина, стр. 46 П. и. «Листопад»
Д. и. «Угадай дерево», «С какой ветки листок». Беседа «Что нам дарит осень?»
4 неделя Во саду ли в огороде «Во саду ли в огороде» Познакомить с понятиями : плоды,
семена. Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов. Побуждать детей производить классификацию овощей и фруктов по произрастанию и хранению. Карпухина, стр. 48 Беседа «Куда улетают птицы?»
П. и. «Птицы в клетке»
Д. и. Найди самый красивый лист»
Октябрь 1 неделя Дикие и домашние животные Мой самый любимый и преданный друг
Расширить представления о братьях наших меньших. Развивать наблюдательность,
внимание,заботу о животных. Воспитывать любовь и ответственность за тех,кого приручили. Карпухина, стр. 145 П. И. «Лохматый пёс»
Д. и. «Как надо заботиться о друге?». Беседа «Любимые животные». С. р. и. «Зоопарк»
2 неделя Всемирный день животных.
Дикие и домашние животные
Как звери к зиме готовились Расширять знания о животных, их особенностях, о том, как они готовятся к зиме. Пополнить словарный запас детей. Воспитывать заботу о животных, желание помочь. Л. Н. Карпухина «Познание», с. 70
Громова, Соломатина «Демонстрационный материал по развитию речи для детей 4-5 лет» П. И. «Зайка беленький сидит»
П. И. «Волк и зайцы» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Физ. разв.»)
П. Г. «Снежок» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Д. И. «Маскируются животные», «Чей домик» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
С. И. «Опиши животное» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Рассматривание картины «Кролик с крольчатами». .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Суриков, Ушинский К., Козлов «Зимняя Сказка», В. Зотов «Заяц-беляк», В. Чарушин «Что за зверь?»Козлов С. «Зимняя сказка», Чуковский К., .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Беседы: «Как животные живут зимой?»
«Ледяные узоры» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Лепка «кто живет в зимнем лесу» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Худ. -эстетич».)
Слушание «Осень» Ц. Кюи; «Осень» И. Кишко; Осень», муз. Н. Бордюг; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко( «Позн.», «Соц. -Коммун.»)
3 неделя Международный день врача. Кто нас лечит? Уточнить и обобщить представления детей о профессии врача, что ему нужно для работы, какие бывают врачи. Воспитывать уважение к профессии врача.
О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. Стр. 48 Д. и. «Делай как я»
П. И. «Беги в дом какой назову».С. р. и. «Больница». Беседа «Кто нам лечит зубы»
4 неделя Одежда, обувь Магазин одежды Познакомить с понятием зимняя одежда. Проводить классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию.
Воспитывать культуру поведения. Карпухина, стр. 74 .И. «Пингвины на льдинах»
П. И. «Берегись, заморожу!»
П. И. «Зимние забавы» .(«Позн.», «Соц-.Коммун.», «Физ. разв.»)
П. Г. «Снежок» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Д. И. «Кукольная одежда» (Дьяченко, стр. 26)
Д. И. «Какая сегодня погода» (Дьяченко, стр. 32) .
Д. И. «Так бывает или нет» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
С. И. «Доскажи словечко» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Уборка участка после снегопада. .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Суриков, Ушинский К., Козлов «Зимняя Сказка»,
Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; Козлов С. «Зимняя сказка», .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Беседа «Почему люди зимой не мерзнут?» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Наблюдение за снегом. .(«Позн.», «Соц. Коммун.»)
Слушанье «Первый снег», «То снежинки, как пушинки» (А. Филипенко) («Позн.», «Соц. -Коммун.»)
5 неделя Хлеб- всему голова Как хлеб на стол пришёл Познакомить с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогащать знания о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря. Аджи, стр. 39 Беседа «Продукты». П и. «У медведя.». И. с. «Я дарю тебе улыбку».Стих. «Осенний лес»
Ноябрь
1 неделя День народного единства. Россия-Родина моя. Эти родные просторы Познакомить детей с родным краем, природой,животными. Карпухина, стр. 79 Наблюдения за природой. Беседа по теме праздника. П. и. «Мышеловка» ,С. р. и. «Дочки – матери»
2 неделя Наш родной город. Это я, а это мой город Уточнить знания о родном городе, главных достопремичательностях. Познакомить с историей возникновения. Карпухина стр. 38 Рассматривание иллюстраций родного города. Беседа «город, в котором я живу». Д. и. «Чего не стало?». П. и. «Каравай»
3 неделя Поздняя осень. Лес, грибы и ягоды. Интервью у осени Расширять знания детей об окружающей действительности; учить правильно формулировать вопросы; быть внимательными; понимать прекрасное; воспитывать добрые чувства.
А. Карпухина «Развитие речи», с. 105 П. и. «Из кружка в кружок»
П. и. «У медведя во бору». («Позн.», «Соц. -Коммун.», «Физ. разв.»)
П. г. «Осень» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Д. и. «Что не правильно?», «Какая погода» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
С. и. «Так бывает или нет»
С. -Р. И. «Плохо-хорошо» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
И-У «На что это похоже» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Заучивание стихотворения «Осенние листья»
А. Майкова. .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Инсценировка сказки. («Позн.», «Соц. -Коммун. «Худ. -эстетич.»)
Рассказывание по сюжетным картинкам. .(«Позн.», «Соц. Коммун.»)
Рисование «Краски осени» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Худ. -эстетич.»)
Слушание «Осень» Ц. Кюи; «Осень» И. Кишко; Осень», муз. Н. Бордюг; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко «Позн.», «Соц. -Коммун.»)
4 неделя День матери. Профессии мам. (продавец, почтальон). Узнавать, называть людей разных профессий, давать пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Карпухина, стр. 166 Рисование портретов мам. Беседа о мамах. Д. и. Что есть у игрушки?». С. р. и. «Дочки- матери».
1 неделя Зима Подарок зимушки-зимы
Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление. Аджи, стр. 108 Рассматривание иллюстраций о природе зимой. Отгадывание загадок. Наблюдения за снегом. П. и. «Северные медведи».
Декабрь 2 неделя Зимующие птицы Здравствуй, зимушка-зима. Познакомить с характерными признаками зимы. Авторский конспект Беседа о птицах. П. и. «Северные медведи». Рассмотреть плакат с нарисованными птицами.
3 неделя Перелётные птицы. Характерные признаки зимы. Перелётные птицы. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц; воспитывать любовь к перелетным друзьям. Аджи, стр. 97 П. И. «Два Мороза»
П. И. «Заморожу» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Физ. разв.»)
Д. И. «Птицы»
Д. И. «Четвертый лишний» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
С. И. «Какое время года»
С. И. «Что дальше» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Изготовление кормушек. .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Чтение произведений Пушкина, А. Некрасова, Сурикова и др. .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Рассказывание сказок. («Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Слушание «Кто же такие птички?», муз. А. Журбина; «Синичка», муз. А. Филиппенко; «Птичка», муз. Е. Тиличеевой; «На лесной полянке», муз. В. Кравченко; «Позн.», «Соц. -Коммун.»)
4 неделя Дикие животные и их детеныши Как зимуют дикие звери Формировать представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу,рядом с человеком. У
5 неделя Новый год. «Новый год к нам пришел» Авторский конспект Беседа по теме праздника. Рисование ёлок.
Январь 1 неделя каникулы
2 неделя. Зимние забавы. Зимние забавы Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме;
помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами. Громова, Соломатина
«Демонстрационный материал по развитию речи»
Зима №2 Катание на санках, лепка снеговика на участке.
П. И. «Веселые снежинки»
П. И. «Зимние забавы» .(«Позн.», «Соц. Коммун.», «Физ. разв.)
Д. И. «Какая сегодня погода» (Дьяченко, стр. 32)
Д. И. «Так бывает или нет» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
ЧтениеЭ. Успенский «Проказы старухи зимы»; .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Слушанье «Времена года» А. Вивальди, («Позн.», «Соц. -Коммун.»)
3 неделя Рождество Где зимуют снежные бабы Формировать представления о временах года : зиме. Наблюдения за природой.
4 неделя Неделя здоровья. Огонь друг-огонь враг Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания о правилах обращения с огнём. Карпухина, стр. 94
Февраль 1 неделя Комнатные растения. День доброты
Сравнивание комнатных растений (герань душистая, бальзамин).
Экологическое воспитание С. 90
Ухаживаем за комнатными растениями в группе. Беседа «Комнатные растения». Д. и. «Кто как поёт?».
2 неделя «День защитника Отечества». Профессии пап. Я бы в летчики пошел Учить составлять повествовательный рассказ о своем папе; подбирать слова – действия.
С. Р. И. «Пограничники»,
С. Р. И. «Разведчики»
С. Р. И. «Наша Армия родная» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Беседы по теме: «Наша Армия», «Военные профессии», «Почему солдаты отдают честь?», «Какие бывают военные» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Аппликация «Подарки мальчикам» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Худ. -эстетич.»)
3 неделя Мебель. Какая у меня есть мебель Формировать представления детей о мебели, её функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; оО. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. Стр. 38
4 неделя Транспорт. Профессии на транспорте. Выбираем транспорт. Труд водителя.
Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Познакомить с профессиями людей, работающими в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Авторский конспект П. и. «Поезд». Беседа о городском транспорте. Рисование машины.
Отгадывание загадок. Чтение худ. Произведений.
Март 1 неделя Весна. Весенние цветы. Международный женский день.
Лесной подснежник - ах как он нежен Расширить знания детей о подснежнике; уточнить знания о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растений. Аджи, стр. 74 П. И. «Веснянка»
П. И. «Мыши водят хоровод». («Позн.», Соц. -Коммун.», Физ.)
П. г. «Наши мамы» .(«Позн.», Соц. -Коммун.)
Д. И. «Чудесный мешочек» (Дьяченко, стр. 24)
Д. И. «Мамины помощники»,
Д. И. «Порадуем бабушку» .(«Позн.», Соц. -Коммун.)
И. -У. «У нас гости» .(«Позн.», Соц. -Коммун.)
1. С-Р и. «Мамины помощники»;
2. С-р. и. «Дочки матери»;
С-р. и. «Мама с дочкой у врача».
С. И. «Доскажи словечко» .(«Позн.», «Соц. Коммун.»)
Уход за комнатными растениями. («Позн.», «Соц. Коммун.»)
Виеру Г. «Мамин день», Серова Е. «Не терпит мой папа безделья и скуки…», Носов Н. «Затейники», заучивание стих-я С. Вангели «Подснежники» .(«Позн.», «Соц. Коммун.»)
Беседа «Вот какая моя мама», «Чем мы можем помочь маме»; «Мамина работа», «Какие у нас девочки» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Разучивание стихов и песен о маме, бабушке. .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;, .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Мини- сценка «Хозяюшки» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Изготовление подарков. .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Аппликация
Тема: «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Худ. -эстетич.»)
2 неделя Всемирный день Земли. Жизнь домашних животных зимой Побуждать, д-в, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Научиться отгадывать загадки о животных. Карпухина, стр. 98 Рассмотреть иллюстрации домашних животных. П. и. «Воробушки и автомобиль».Беседа о домашних животных.
С. р. и. «Ветеринар».
3 неделя Посуда. Бьется -не бьется Познакомить детей со свойствами стекла, Формировать обобщённое понятие стеклянная посуда. Проводить сравнительный анализ посуды деревянной, стеклянной и металлической. Карпухина, стр. 134 Беседа «Посуда моей группы». Рисование «Чашка». Наблюдения за дежурными. П. и. «Жмурки».
4 неделя Международный день театра. Музыка для кукол Формировать представления детей о профессии музыкального руководителя; развивать у детей интерес к труду муз. руководителя. О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. Стр. 37 Слушание песен о детском саде. Беседа «Муз. руководитель». Наблюдения за погодой. П. и. «Ловишка».
5 неделя Неделя безопасности Мир предметов : бытовая техника
Сформировать представления о предметах бытовой техники, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека. О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. Стр. 45 Беседа о бытовой технике дома и в детском саду. Наблюдения за природой. Игра- лото. С. р. и. «Магазин».
Апрель 1 неделя Международный день птиц. Птицы прилетели. Весенние трели Формировать представления о птицах и птенцах. Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию. Карпухина, стр. 130 Беседа о птицах. П. и. «Сова». Отгадывание загадок. Рисование «домиков» для птиц.
2 неделя День космонавтики. Дорога в космос Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятие – космос. Закрепить знания о профессии космонавт. Карпухина, стр. 137 Раскрасить картинки – раскраски –космос. Беседа о планетах. П. и. «Догонялки». Рассмотреть иллюстрации планет.
3 неделя Международный день детской книги. Читаем любимые книги. Беседа по русским народным сказкам «Рукавичка» и «Теремок».
Учить детей узнавать в лицо знакомые книги, сравнивать по содержанию сюжет этих сказок. Побуждать детей драматизировать отдельные отрывки из сказок, передавать диалоги животных. Авторский конспект Чтение любимых произведений. Рассмотреть иллюстрации к сказкам. С. р. и. «Детский сад». П. и. «Беги туда, куда скажу».
4 неделя Всемирный день здоровья. Витамины, прививки, гигиена, лекарственные растения Таблетки растут на ветке. Полезная и вредная еда.
Продолжать знакомить детей с миром растений, с их значением для человека, познакомить с новыми лекарственными ягодами (шиповник). Углублять и закреплять представления детей о полезной и здоровой еде. Продолжать учить детей противостоять телерекламе. Воспитывать культуру приема пищи.
Авторский конспект Рассмотреть плакат с лекарственными растениями. Беседа «Польза растений». Наблюдения за растениями на участке. Игры с мячом. С. р. и. «Аптека».
Май
1 неделя
ПДД знать каждому положено!
Что такое светофор
Расширять знания об окружающей действительности, о том месте, где живут дети. Учить с помощью вопросов и картинок рассказать о своем городе. Воспитывать любовь к своему городу, желание сделать его лучше.
Н. А. Карпухина, с. 115
П. И. «Запрещенное движение»
П. И. «Поезд» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.», «Физ. разв.»)
П. Г. «Встреча» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Д. И. «На чем люди ездят»,
Д. И. «Опиши и назови»
Д. И. «Правильно – неправильно» (знание правил дорожного движения)
Д. И. «Путешествие по городу» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
С. Р. И. «Транспорт» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Михалков С. «Дядя Степа»., «Моя улица», Клименко В. «Заяц велосипедист», Калинина Н. «Как ребята переходили улицу» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Беседы: «Улицы города»
«Улица полна неожиданностей», «На чем мы путешествуем» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Познавательно – исследовательская
Поход к светофору. Наблюдение за его работой. .(«Позн.», «Соц. Коммун.») «Цветные льдинки» (опыты с водой, снегом) .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»)
Разучивание и прослушивание песен и стихов о городе. («Позн.», «Соц. Коммун.»)
Аппликация «Машины едут по улице» .(«Позн.», «Соц. -Коммун.»,«Худ. -эстетич.»)
Конструирование «Большой город» (коллективная работа) .(«Позн.», «Соц. Коммун.»)
Слушанье и пение «Всем на свете нужен дом» (муз. И. Ефремова) («Позн.», «Соц. Коммун.»)
2 неделя День Победы. День Победы. Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам
Авторский конспект Беседа по теме праздника. Рисование «Салют». Рассмотреть иллюстрации к празднику.
3 неделя Лето, насекомые, цветы. Насекомые-друзья или враги Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений насекомых; обогащать словарный запас слов. Аджи, стр. 102 Беседа о насекомых. П. и. «Сова». Наблюдения за насекомыми.
4 неделя Рыбки в аквариуме Кто в море живет Пополнить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность детей. Аджи, стр. 100 П. и. «Рыбак и рыбки» Беседа о рыбах. Наблюдения за природой.