Папки-передвижки

Рабочая программа по кружковой работе «Маленькие художники» в ясельной группе

Никитина Мария
Рабочая программа по кружковой работе «Маленькие художники» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Впервые нарисовать-большое счастье для ребенка, и не важно, трехлетний он или годовалый. Творчество даже доизобразительного периода приносит детям огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Н. К. Крупская писала «очень рано ребенок начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Именно поэтому необходимо с ранних лет побуждать ребенка познавательной и художественной деятельности. Только направляя ребенка в его открытиях, сопровождая его повседневной познавательной деятельности и, конечно же, постоянно оценивая результат детского труда, взрослый находясь рядом, станет главным залогом детских успехов и правильного всестороннего развития.

Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Маленькие художники“ в ясельной группе» размещена в разделах

Программа содержит подробное описание методов и приемов ознакомления детей с азами изобразительной деятельности, начиная с возраста от 1 года. Уже в год ребенок начинает активно осваивать окружающую его реальность всеми доступными способами. Активность работы мозга, памяти, функции познавательного интереса ребенка работают на высоком уровне, что позволяет взрослым в полном объеме удовлетворять его потребность в новых знаниях и навыках владения и применения новых для него предметов, превращая каждый день в новое открытие.

Положительное эмоциональное состояние ребенка при занятии творчеством-обязательное условие для развития способностей в художественно-эстетической деятельности. Эмоциональный интерес должен сочетаться с познавательным или предметно-практическим, который, Трансформируясь через смыслы совместного взаимодействия со взрослым, формирует потребность в эстетических впечатлениях. Но изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями, на что, в конечном счете, и направлено содержание программы. И нужно понимать, что эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в дошкольной организации и при взаимодействии с родителями.

Направленность

Программа направлена на работу с детьми раннего возраста. Она рассчитана на работу с детьми в ДОУ по развитию художественных и сенсорно-моторных навыков, а также цветоколористических представлений.

Актуальность

Все больше родителей в современном обществе начинают задумываться о необходимости раннего развития и образования своих детей. Многие педагоги и ученые выделяют развитие всесторонних способностей детей в возрасте от 1 до 3 лет как наиболее благоприятные. В этом возрасте у малышей закладываются важнейшие сенсорно-моторные навыки, основы цветовосприятния, а так же 80% нейронных связей коры головного мозга, которые отвечают за развитие памянти, усвоение новой информации и всесторонние развитие ребенка. Поэтому данная программа, по художественному развитию является востребованной и преспективной для работы с маленькими детьми. Заложенные в ребенке интерес и стремление к постоянному познанию и освоению нового служат крепкой основой, стартом к дальнейшему обучению как ДОО, так и в школе.

Цель и задачи программы

Цель программы – всестороннее развитие детей раннего возраста посредством художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности, а так же развитие элементарных изобразительных умений и навыков.

Основные задачи:

1. Развитие элементарных изобразительных навыков в рисовании формирование начальных знаний о цвете и форме предметов, свойствах красок, карандашах.

2. Организация условий для детского экспериментирования с различными художественными материалами для создания простейшего художественного образа.

3. Ознакомление детей с различными средствами художественной выразительности (пятно, полоса, точка, отпечаток).

Задачи художественно-эстетического развития детей.

• Знакомство детей с художественными материалами: кисть, краски, карандаш;

• Формирование умения правильно держать кисть и карандаш;

• Демонстрация детям взаимосвязи их с окружающим и причастности к преображению окружающего мира;

• Развитие цветовосприятия;

• Развитие знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

• Знакомство понятий «точка», «полоса», «круг» и способами их изображения на бумаге;

• Знакомство с различными средствами художественной выразительности (отпечаток, штамп) и материалами, их создающими : тычки, фигурные штампы и валики, губка;

• Формирование умения выделять и называть основные формы предметов и уметь их изображать.

• Формировать у детей интерес к коллективному творчеству;

• Развитие мелкой моторики рук и координация движений.

Планирование занятий по рисованию для ясельной группы

тема,задачи:

1 «пузырьки» (метод тычка) познакомить ребенка с понятием «точка» учить рисовать методом тычка (набирать краску, правильно держать кисть,выполнять простейший рисунок для создания законченной композиции.

2 «Божья коровка» (метод тычка) Предварительно рассказать ребенку о божьей коровке. Учить рисовать методом тычка. (набирать краску, правильно держать кисть, выполнять простейший рисунок для создания законченной композиции.

3 «дымковская лошадка»(метод тычка) Предварительно рассказать ребенку сказку о дымковской игрушке. Учить рисовать методом тычка. (набирать краску, правильно держать кисть, выполнять простейший рисунок для создания законченной композиции.

4 «Рябинка»(метод тычка) На прогулке или на картинке рассмотреть с ребенком ветку рябины. Учить рисовать методом тычка. (набирать краску, правильно держать кисть, выполнять простейший рисунок для создания законченной композиции.

5 «Ниточка» (фломастер)

Рассмотреть с ребенком клубок ниток. Учить правильно держать фломастер при рисовании, познакомить с его изобразительными свойствами учить проводить непрерывною линию на листе.

6 «Дождик» (фломастер) Рассмотреть с ребенком изображения дождя. Учить правильно держать фломастер при рисовании, знакомить с его изобразительными свойствами, учить проводить вертикальные линии на листе.

7 «усики для Барсика» (карандаш) Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображениями котов. Учить правильно держать карандаш при рисовании, знакомить его с изобразительными свойствами, учить проводить линии из одной точки на листе.

8 «хвостики для мышек»(карандаш) Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображениями мышей. Учить правильно держать карандаш при рисовании, знакомить его с изобразительными свойствами, учить проводить линии из одной точки на листе.

9 «листики на деревце»(кистевой отпечаток) Познакомить ребенка с техникой кистевого отпечатка, развивать навыки работы кистью.

Учить создавать простейший рисунок.

10 «звезды горят»(штамп) Познакомить ребенка с рисованием фигурными штампами (можно из картошки,учить создавать простейшую композицию по теме.

11 «полосатый шарфик»(кисть) Учить ребенка рисовать горизонтальные полоски, создавая простейший орнамент Развивать навыки работы с кистью.

12 «полосатые носки» Учить ребенка рисовать горизонтальные полоски, создавая простейший орнамент Развивать навыки работы с кистью.

13 «Ежик бежит по дорожке»(карандаш) Учить ребенка создавать простейшие линии, создавая простейшую композицию. Развивать навыки рисования карандашом.

14 «Тюльпан»(отпечаток ладошки) Учить ребенка использовать собственную ладонь в качестве изобразительного средства, развивать простейшие навыки композиции.

15 «Клубочки»(кисть) Учить ребенка рисовать круги вращательными движениями, закручивать линию в спираль. Развивать навыки рисования кистью и краской. Закреплять знания основных цветов.

16 «Мыльные пузыри»(карандаш) Учить ребенка рисовать карандашом круги. Закреплять навыки работы с карандашом.

17 «медуза»(Кисть) Учить детей рисовать вертикальные волнистые линии, простейшую композицию.

18 «Рыбки плывут»(штамп+песок) Учить детей рисовать простейшую композицию, используя фигурный штамп, закреплять простейшие навыки декорирования работы с использованием цветного песка (можно пшено).

19 «кораблик»(кисть + клей с блестками) Учить детей рисовать горизонтальные волнистые линии, закреплять простейшие навыки декорирования цветным клеем.

20 «Снежинки»(фломастеры) Учить детей рисовать прямые линии из одной точки, развивать навыки рисования фломастером.

21 «Деревья в снегу»(губка+ набрызг) Учить детей рисовать заснеженный лес, обмакивая губку в краску и нанося ее ритмичными движениями. Делать набрызг щеткой.

22 «Мячики»(цветные карандаши) Учить детей рисовать круги карандашом, закреплять навыки рисования цветными карандашами.

23 «Гусеница»(кисть) Учить детей рисовать кистью круги разного размера друг за другом.

Диагностика

1 «Бабочки летают над подсолнухом»(штамп, семечки, кисть) Выявить уровень знаний и умений воспитанников.

2 «шарики мороженого серпантин»(пластилин, карандаш,пайетки) Выявить уровень знаний и умений воспитанников

3 «Чашка и баранки»(метод тычка и кисть). Диагностика усвоения полученных знаний.

4 «Лужок»(метод тычка и кисть). Диагностика усвоения полученных знаний

Публикации по теме:

«Мои маленькие художники». Фотоотчет«Мои маленькие художники». Фотоотчет Представляю Вашему вниманию творчество моих любимых воспитанников. Моим воспитанникам 6-7 лет, они очень любят рисовать и действительно.

Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники» Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой работе «Маленькие художники» в ясельной группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:27
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по кружковой работе «Маленькие художники» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Мария (УИ 3224573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД