Папки-передвижки

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Маленькие артисты» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Адамович
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Маленькие артисты» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

дополнительного образования (на бесплатной основе) для детей 5-6 лет

по художественно-эстетическому развитию

«Маленькие артисты»

Воспитатель: Адамович Наталья Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами театральной деятельности.

Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию „Маленькие артисты“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Цель программы :

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Задачи программы :

1. Обучающие:

• Последовательно знакомить детей с различными видами театра;

• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

• Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

• Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

• Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

2. Развивающие :

Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

3. Воспитательные:

• Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

• Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

• Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

• Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Принципы проведения театрализованной деятельности:

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,

Основные направления программы :

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

o Что такое театр, театральное искусство;

o Какие представления бывают в театре;

o Кто такие актеры;

o Какие превращения происходят на сцене;

o Как вести себя в театре.

5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми :

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Рекомендации по работе над ролью :

• составление словесного портрета героя;

• фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

• подготовка театрального костюма;

Правила драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т. д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

СПИСОК ДЕТЕЙ

Режим работы кружка :

День недели Время в режиме дня

Пятница 16.00- 16.25

Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин. Общее количество занятий в год : 31 занятие.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни.

«Познавательное», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, музыкой, танцами, к спектаклю что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Речевое» где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности. Используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

«Физическое» использование подвижных-сюжетных игр.

«Социально-коммуникативное» участие в спектаклях, подготовка к ним. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества. Знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх. Использование дидактических игр.

Здоровьесберегающие технологии

• дыхательная гимнастика

артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

Форма отчетности:

Выступление перед детьми младших групп, на утренниках, перед родителями.

Оборудование:

1. Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- конусный

- би-ба-бо (перчаточный)

- фланелеграф

- масочный

- театр игрушек

3. Детские костюмы для спектаклей.

4. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

5. Музыкальный центр, видеоаппаратура.

6. Медиотека (аудио- и CD диски).

7. Декорации к спектаклям

8. Книги и иллюстрации к сказкам.

9. Методическая литература.

Работа с родителями

Сентябрь-октябрь Консультация для родителей «Театр- наш друг

и помощник». Анкетирование, памятки, папка-

передвижка.

Ноябрь-декабрь Родительское собрание на тему: «Играем в театр»

Помощь родителей в изготовлении декораций

и костюмов к спектаклю.

Январь-февраль Консультация для родителей «Роль эмоций в

жизни ребенка». Анкетирование, памятки.

Март-апрель Помощь родителей в изготовлении декораций и

костюмов к спектаклю.

Конкурс «Игрушка -кукла для театрального уголка своими руками»

Май Помощь в организации похода в кукольный

театр.

Планируемые результаты к концу года

Старшая группа :

• называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);

• хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

• показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

• выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

• четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;

• произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

• показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;

• действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

• передают образ героев характерными движениями;

• создают пластические импровизации под музыку различного характера;

• умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия по одному и в коллективе.

Календарно-перспективное планирование на 2017-2018 учебный год

Месяц Неделя Тема занятия Цели и задачи

Сентябрь 2неделя Беседа «Знакомство с театром» Просмотр иллюстраций. Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционального отношения к театру. Пополнение словарного запаса

3неделя Беседа «Кто работает в театре» Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

4неделя Беседа «Как себя вести в театре» с/р игра»Театр» Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Октябрь 1неделя Основы кукловождения «Кот, петух, лиса». Этюд: «Рак, рыба, роза, рука» Развивать навыки кукловождения в театре бибабо. Приобретение навыков владения телом и координирование движений.

2неделя Основы актёрского мастерства «Театральная разминка». Мини-сценка «Представь себе» Развивать воображение, фантазию. Учить пользоваться мимикой, жестами.

3неделя Культура и техника речи «Назови своё имя ласково, имя соседа». Игра «Придумай диалог».Развивать дикцию, речевое дыхание. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам.

4неделя Упражнение «Угадай по интонации». Чтение сказки «Катин зонтик». Развитие мимики.

Развивать внимание, умение слушать сказку и отвечать на вопросы.

Ноябрь 1неделя Чтение чистоговорки.

Игра «Расскажи стихи руками».

Игра с движениями «Представь себе».

Игра-драматизация сказки «Катин зонтик»

Учить чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями. Учить использовать жесты, как средства выразительности. Развивать творческую инициативу, фантазию. Побуждать детей включаться в игровой сюжет, учить играть роли в небольших сценках.

2неделя Игра «Одно и тоже по-разному». Игра «Превращение предмета» Развивать фантазию, воображение детей.

3неделя Ритмопластика. Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизёр». Развивать умение детей равномерно размещаться по группе, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

4неделя Культура и техника речи. Упражнения «Вкусные слова», «Придумай диалог», «На базаре» Упражнять на расширение диапазона.

Декабрь 1неделя Словесный тренинг «Жил был звук «Ж»»

Знакомство с пальчиковым театром. Развивать выразительность, дикцию, темп, дыхательный и голосовой аппарат.

Освоения навыков владения пальчиковым театром.

2неделя Артикуляционная гимнастика «Воображаемое путешествие». Игра на скороговорки «Животные во дворе» Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных.

3неделя Игровой урок «Дедушка Молчок» Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.

4неделя «Сказки лесного пня» Развивать воображение детей, учить выражать свои фантазии в словах.

5неделя Хороводная игра «Пляшут звери на опушке» Развивать творческое воображение детей.

Январь 2неделя Театральная игра «Алёнушка и звери» Учить вступать в ролевой диалог с партнёром, развивать воображение детей.

3неделя Этюды на выражение эмоций «Как медведя рассмешить» Продолжить учить с помощью мимики и жестов передавать сюжет сказки.

4неделя «Зимние забавы» Учить детей придумывать игровые ситуации. Создать сказочную атмосферу.

Февраль 1неделя Двигательная композиция «Конькобежцы» Учить детей придумывать игровые ситуации, развивать творческое воображение.

2неделя «Сказка о том, как лисёнок ждал зиму» Познакомить с новой сказкой, пробудить желание обыграть сказку в пластических этюдах.

3неделя Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса» Развивать мелкую моторику, совершенствовать память, внимание детей.

Март 1неделя Игра-инсценировка «У меня полно хлопот» Дидактические игры «Сочиним сказку» Учить ролевому поведению, привлечь детей к праздничной дате 8Марта.

2неделя Игра-инсценировка «Домашние дела» Пополнять словарный запас, совершенствовать навыки чёткого произношения.

3неделя Этюды на выразительные движения «Котята просыпаются», «Котята умываются», «Котята точат коготки». Побуждать детей эмоционально играть свои роли.

4неделя Чтение и разучивание сказки «Как котёнок маму искал» Развивать дикцию, пантомимические навыки и творческое воображение.

5неделя Сценка «Почтальон», «Кто стучится в дверь ко мне?» Учить пластичным и выразительным движениям.

Апрель 1неделя Скороговорки и потешки. Театральная игра «Весёлые карусели» Побуждать к сюжетно – ролевой игре, развивать образную речь.

2неделя Показ сказки «Как котёнок маму искал» Развивать интерес к исполнительскому мастерству. Обогащать детей яркими впечатлениями.

3неделя Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пёс» Ощущать себя «Творцами кукол»

4неделя Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Этюды –импровизации (домашняя работа) Совместная деятельность родителей и детей.

Привлекать детей выступить перед товарищами и показать заранее приготовленную драматизацию – импровизацию.

Список литературы:

1. Агапова И. А. Давыдова М. А. «Театральные тренинги для маленьких артистов" М. ТФД, 2011 г.

2. Алянский Ю. «Азбука театра» М. :1998г. Лыкова И. А. «Театр на пальчиках» М. 2012г.

3. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г. Ярыгина О. Г. «Мастерская сказок» М. :2010г.

4. Генов Г. В. «Театр для малышей» М. 1968г.

5. Лаптева Г. В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

6. Лаптева Е. В. «1000 русских скороговорок для развития речи» М. :2012г.

7. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.

8. Петрова Т. И. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» М. «Школьная Пресса», 2003г.

9. Распопов А. Г. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

10. Совушкина А. Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

11. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М. : АРКТИ, 2002.

12. Улашенко Н. Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г.

13. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» М. «Владос», 2003 г.

14. Чусовская А. Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.

15. Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения» М. :200

16. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М. «Мозаика –Синтез», 2007 г.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Маленькие артисты» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2021 в 13:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Маленькие артисты» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Адамович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД