МААМ-картинки

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Каляка-Маляка»

Ольга Чернова
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Каляка-Маляка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

Введение.

Мелкая моторика — это двигательная активность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию ребёнка :

Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию „Каляка-Маляка“» размещена в разделах

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они увидят сразу.

Цель рабочей программы :

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие :

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Дети в возрасте 3-7 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на четыре года. Она охватывает: вторую младшую группу – дети от 3 до 4 лет, среднюю группу – от 4 до 5 лет, старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут; средняя группа - 15-20 минут; старшая группа - 20 - 25 минут; подготовительная к школе группа – 25-30 минут. Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Методические советы

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

-игра, которая является основными видами деятельности детей;

-сюрпризный момент-любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;

-просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

-музыкальное сопровождение. И т.  д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действия и показать приёмы изображения.

Для работы по программе составлено годовое перспективное планирование:

1. Перспективное планирование /II младший возраст.

2. Перспективное планирование / средняя группа

3. Перспективное планирование / старшая группа;

Рекомендации по работе с нетрадиционными материалами и техниками

Для рисования применять разнообразные материалы: карандаши простые и цветные, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, цветную гуашь, гуашь, смешанную с клейстером, клеем ПВА, манкой и др.

Не только кисти разного качества и толщины, но и другие инструменты пригодны для рисования: разнообразная бумага, природный материал, плёнка, рельефная ткань, пластмассовые, деревянные палочки с заострённым концом, пальцы и др.

При печати растительными элементами нужно поднимать растение за черенок, а используя другие материалы за краешек.

Чтобы гуашь не пачкалась, её можно смешать с клеем ПВА, но использовать сразу, поскольку такой раствор быстро высыхает.

Поролоновую губку лучше держать зажимом (для бумаги, тогда руки не пачкаются.

Применять разнообразные материалы для аппликации: различную бумагу, ткань, нитки, природный и бросовый материал, крупу и др.

Для выполнения рваной аппликации следует использовать тонкую бумагу, контур должен быть чётким.

Для скручивания шариков, жгутиков можно употреблять тонкую мягкую бумагу, типа газетной (слегка смачивать) или бумажные салфетки (туалетную бумагу).

Цветные обрезки из журналов – прекрасный материал для аппликации из кусочков бумаги – изображение получается более выразительным.

При работе с красками емкость для промывания кисти должна быть устойчивой и объём должен быть не мене 0,5л (детское ведёрко)

Обязательно нужно проводить индивидуальную работу по освоению техник.

Полезно предлагать детям коллективную работу – они учатся при этом планировать свою работу, приобретают навыки общения: проявлять выдержку, доброжелательность.

Организация работы с родителями

Для сотрудничества с семьёй выбраны следующие формы работы :

Оформление наглядной агитации для родителей

Проведение бесед

Консультаций

Родительских собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов

Анкетирование

Цель: познакомить родителей с интересным и полезным видом творчества.

Проводимая работа, не только даёт родителям знания о детской художественной деятельности, о методах и приёмах работы в нетрадиционных техниках, но и укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми.

Заключение.

Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования

Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.

Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.

Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи.

Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.

А в целом, если работа ведётся планомерно, в системе с другими занятиями, в групповой и индивидуальной деятельности, во взаимодействии с родителями, тогда решаются такие задачи как:

Раскрытие важных сторон развития ребёнка в каждой возрастной группе;

Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей;

Повышение самооценки родителей в своих глазах и в глазах друг друга;

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка» План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Кружок «Каляка - Маляка» Средняя.

План-программа кружка по изобразительной деятельности «Каляка-Маляка» План-программа кружка по изобразительной деятельности «КАЛЯКА - МАЛЯКА» Пояснительная записка Ребенок — это особый мир, постоянно меняющийся,.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно — эстетической направленности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» художественно – эстетической направленности Руководитель: Смирнова А. И. 2017-2018 учебный.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию .

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (первая и вторая младшая группы) «Музыкальная мозаика» Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) для детей дошкольного возраста от 2 до7 лет в.

Автор публикации:
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Каляка-Маляка»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Каляка-Маляка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 672648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД