Нина Пылёва
Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и уважения к культуре и быту нашего народа, к устному народному творчеству, развитию художественного вкуса, творческой самостоя-
тельности.
Декорация: изба с русской печкой, лавками, столом, расписной терем, самовар, чугун, чайная посуда, деревянные ложки.
Ведущий:Чем дальше в будущее смотрим
Тем больше прошлым дорожим
И в старом красоту находим
Хоть новому принадлежим.
Ребенок: Собирайся народ, вас много интересного ждет.
Много песен, много шуток и веселых прибауток.
Публикация «Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Ребенок:Если вы "в своей тарелки" и пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки провести вот здесь, тот час.
Ребенок:Отдых-это не безделки-время игр и новостей.
Ребенок:Начинаем посиделки
Ребенок:Открываем посиделки
Все дети:Для друзей и для гостей.
Ведущий:Русь деревянная, края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют жилища родные
Раздольные русские песни поют.
-Дети, а вы как думаете, почему Русь называли деревянной?
Ответы детей.
Ведущий: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен, называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены и мебель.
Песня "РУССКАЯ ИЗБА".
Ведущий:Не только на Руси изба и мебель были деревянные, но и посуда тоже. Послушай те загадку:"Сам не ем, а всех кормлю". Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ложки-деревянные, нарядные, расписные.
Наши ложки обошли весь мир, наши ложки русский сувенир.
Песня "ЛОЖКИ ДЕРЕВЕНСКИЕ" (с ложками дерев.)
Ведущий:В старину долгими зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пряли, вышивали, плели корзины и обязательно пели песни, частушки, рассказывали сказки. Так веселее было трудиться, незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась.
Ребенок:Игла-барыня княгиня, весь мир нарядила.
Нарядила, обшила, сама нагая ходила.
Ребенок:Она тонка да длина, одноуха, остра,
Одноуха, остра, всему миру красна.
Ребенок:А я тычу-потычу!В носик стальной.
В носик стальной-хвостик льняной.
Ребенок:Хвостик нитяной, тяну-тяну за собой.
Сквозь холст он проходит, конец себе находит.
Песня "ВЫШИВАНИЕ" (с пяльцами и вышивкой)
Танец с платочками.
Ведущий: Издавна русский народ славился трудолюбием, а дети были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них -"маленький, да удалень-
кий"
Ребенок:Уж как я свою коровушку люблю,
Уж как я-ль то ей крапивушки нарву,
Кушай вволюшку коровушка моя.
Кушай досыта буренушка моя.
Ребенок:Гони коровушку со двора силком,
Приходи ко мне коровушка со всем молоком.
Песня-инсценировка "ОЙ ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО"
Ведущий:Послушайте пословицу"Спишь, спишь, а отдохнуть некогда"
Уж не про нашего дрему она?
Ребенок:Дрема дремлет, спать хочет,
Тебе полно Дрема дремать,
Тебе пора Дрема вставать.
Встань колокольцы звенят,
Встань, часы говорят.
Ребенок:Мне давно бы встать, мне кругом походить,
Мне людей посмотреть, мне себя показать.
Ведущий:Посылали молодицу под горошку по водицу
А водица далеко, а ведерко велико.
Песня-инсценировка "АННУШКА"
Стук в дверь, появляется СКАЗАТЕЛЬНИЦА.
Сказательница: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Я бабушка-сказательница.
Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаю.
Сижу, на народ всегда гляжу.
Все всегда запоминаю и в копилку собираю.
Это моя корзинка-копилка (показывает на плетеную корзину)
Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки, кто смышленей- посмотрю.
(загадывает загадки)
Сказательница:Молодцы, умеете загадки отгадывать А еще у меня для вас есть телеграммы. Герои каких сказок могли бы прислать такие телеграммы? (читает телеграммы)
Сказательница: Молодцы, знаете сказки. А пословицы и поговорки знаете?
Ответы детей.
Сказательница: Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ, О ПЕСНИ.
Ведущий: А еще бабушка-сказательница, дети знают небылицы, прибаутки. Сейчас дети подарят их тебе. А ты положишь их в корзинку-копилку.
Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах
Щелкают орешки, да творят посмешки.
Дети рассказывают небылицы, прибаутки,исполняют танец.
Сказательница: Ну и удаль, ну и стать! Молодой бы снова стать!
Как певали мы частушки, вы их знаете подружки?
Ребенок: Как частушек нам не знать. Любим петь мы и плясать.
Выходите вы, подружки, пропоем вы вам частушки.
Пение ЧАСТУШЕК
Ведущий:Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед,
Но преданья старины забывать мы не должны.
Все дети: СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!
Сказательница: Вот и пополнилась моя корзинка -копилка небылицами, прибаутками, частушками.