Юлия Белоусова
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Помораева И. А., Позина В. А., для детей 5-6 лет, группа № 3
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
ЦЕЛИ:
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность дошкольников;
• формировать целостную картину мира;
• расширять кругозор детей;
• воспитывать осознание своей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
• воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе;
ЗАДАЧИ:
• развивать умение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;
• обогащать представления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферах человеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т. д.
• расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно- исторических ценностях и традициях;
• формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;
• формировать желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;
Объем реализации программы :
1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год.
Формы реализации программы :
• непосредственная – образовательная деятельность (занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
• проектно – исследовательская;
• эксперименты.
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 35 человек
Пол: 20 мальчиков, 15 девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2017 года
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами :
• Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
• Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
• условия для свободного выбора деятельности;
• условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
• недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
• создание разных пространственного предъявления детских продуктов :
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребенок:
Считает (отсчитывает) в пределах 10.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражает словами местонахождение предмета по отношению ксебе, другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические пособия:
• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «Отрождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;
• И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математическихпредставлений Система работы в старшей группе детского сада» «Мозаика-Синтез, 2013г. ;