Нелли Кондрашева
ООД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений
Программное содержание: Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?» Учить соотносить Цифру с количеством предметов. Формировать умение устанавливать равенство групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство сопереживания, интерес к занятиям математикой.
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Порядковый счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал к ООД
Демонстрационный: Персонажи к сказке «Гуси-лебеди». (Маша, Ванюшка, Баба- яга). Яблоня. 5 корзинок с цифрами, 5 яблок с косточками. Печка, речка. Раздаточный: Карточки к игре «Посчитай положи недостающую». Тарелочки, пирожки. Карточки к игре «Подбери заплатку, Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Карточки к игре «Найди двух одинаковых мальчиков»
Предварительная работа : Чтение сказки Гуси-лебеди. Дидактические игры: «Сосчитай правильно», «Какой по счёту», «Геометрическая мозаика
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем все в круг и возьмёмся за руки. Чувствуете тепло, которое идёт от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнёмся друг другу. Как радостно приятно всем, правда?
Игровая мотивация: Тише ребята! Слышите, кто-то плачет? Пойдёмте посмотрим, (находят куклу)
Ой, да это Маша она пришла к нам из сказки. У неё Гуси-лебеди брата Ванюшку унесли.
-Вы догадались, из какой сказки пришла Маша? (Гуси-лебеди)
Машенька пришла просить нас о помощи, чтобы мы помогли ей найти её братца.
- Ну что поможем Маше? (Да)
Тогда отправляемся в сказку, а вы мне будете помогать. (Звучит музыка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам,
По камушкам, по камушкам.
Долго ли коротко ли мы шли, встретили на своём пути? (Печке)
Печка укажет нам: куда полетели Гуси-лебеди, если мы выполним её задание.
(Работа с карточками)
Игра: «Посчитай и положи недостающую»
Дети выкладывают на верхнюю полоску карточки тарелочки, на нижнею пирожки.
Сколько тарелочек? (Пять)
Сколько пирожков? (Четыре)
Чего больше? (Тарелок больше, чем пирожков)
Чего меньше? (Пирожков меньше, чем тарелочек)
На сколько тарелок больше, чем пирожков? (на один)
Что надо сделать, чтобы тарелок и пирожков стало поровну, по пять? (Надо добавить один пирожок)
А на печке остались еще пирожки, добавьте еще по одному пирожку.
Теперь пирожков и тарелок стало поровну, по пять.
Молодцы!