Жанна
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Задачи психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет
Общие:
развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (Коммуникация, Социализация, Познание);
развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (Коммуникация, Социализация, Чтение, Художественное творчество);
Публикация «Рабочая программа по ФГОС „Музыка“ (часть 3)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки (Коммуникация, Социализация);
развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование, творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (Познание, Художественное творчество);
формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (Социализация, Познание);
стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (Социализация, Коммуникация);
воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация);
Слушание:
развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умений понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности;
Исполнительство:
развитие и обогащение умений использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев;
Творчество:
развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.
3.2 Формы, способы, методы и средства реализации
Формы работы с детьми 5– 6 лет
(образовательная область «Музыка»)
Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;
- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;
- слушательской культуры;
- представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;
- понимания характера музыки. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
Музыкально-дидактические игры
Беседы интегративного характера
Беседы элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность Подгрупповая
Индивидуальная 20 мин.
Исполнение:
Обогащение, освоение, развитие:
- умения использовать музыку для передачи собственного настроения;
- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- игры на детских музыкальных инструментах;
- танцевальных умений. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальные упражнения
Попевки
Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Танцы Групповая
Индивидуальная 20 мин.
Творчество:
Обогащение, освоение, развитие:
- умений самостоятельного, сольного исполнения;
- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;
- умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Творческие задания
Музыкальные сюжетные игры Групповая
Индивидуальная 10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов 15 мин.
Исполнение Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность
25 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгрупповая
Индивидуальная
Тематическое планирование НОД «Музыка»
Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие
1 сентября –
5 сентября До свиданья лето,
здравствуй детский сад! «Палочки – стукалочки в детском саду».
«Детский сад -волшебная страна» Досуг «Страна Знаний»
8 сентября –
26 сентября Осень «Настроение природы в музыке».
«Здоровье в музыке».
«Музыка в картинах Левитана».
«Наша малая родина в осенних красках»
Детский альбом Чайковского.
«Сладкая греза» Чайковского.
Осенние утренники
29 сентября –
10 октября Я в мире человек. «Дружная семья»
«Музыка лечит»
«Я вырасту здоровым»
Итоговое занятие «Путешествие в страну целебных звуков»
10 октября –
24 октября Мой край, моя страна, моя планета «Северные напевы»
Фото – выставка «Вот эта улица»…
«Полет на планету Земля»
Проект «Мой любимый Междуреченский»
Творческий концерт «Мы - междуреченцы»
27 октября –
7 ноября День народного единства «Москва – столица России»
«Мы россияне»
Игра «Узнай достопримечательность поселка»
Познавательно – музыкальная викторина «Знаток России»
10 ноября – 28 ноября День матери «Мама – слово дорогое»
«Нежность маминых рук».
«Мама – солнышко мое»
«Мамы все умеют»
«Аве Мария» - произведение о женской нежности. Досуги «День матери»
1 декабря – 16 января Зима
Новогодние праздники «Зима» Вивальди
«Зима в музыке»
«Рисуем музыку»
«Настроение в музыке»
«Музыкальные жанры»
«Средства выразительности в музыке»
«Украсим елочку»
«Святки в народном фольклоре» Новогодние праздники
Развлечение «Веселые святки»
19 января-
13 февраля Знакомство с народной культурой «Народные игрушки»
«Фольклор в музыке»
«Муз жанр – частушка»
«Народная песня»
«Масленица –народный праздник»
«Игры народов Севера» Масленица
Развлечение
«Весела была беседа»
Итоговое занятие «Вороний день»
16 февраля –
27 февраля День защитника отечества «Мы защитники»
«Марш в музыке»
«Шел по улице солдат» Досуг «День защитника отечества»
2 марта –
13 марта 8 марта «Мама – первое слово»
«Цветы для мамы»
«Игры с мамой» Досуг «Женский день 8 марта»
16 марта –
27 марта ОБЖ «Огонь- друг, огонь- враг»
«Музыка лечит»
«Транспорт в музыке»
«Мы пешеходы» Занятие «Что такое безопасность?»
30 марта –
10 апреля День космонавтики «Полет в космос»
«Полет на планету Земля» Развлечение «Космическое путешествие»
13 апреля –
15 мая Весна «Весна в музыке»
«Весна» Вивальди
«Спиридон солнцеворот»
«Птичий день»
«В парке музыкальных загадок»
«Ярмарка»
«На оркестровой площади»
«Группы инструментов»
«В стране Гармония»
«Путешествие с гномом погуляйка»
Весенние праздники
4 мая –
15 мая День победы «Песни войны»
«Пауза в музыке»
«Мы защитники» Досуг с папами «День защитника»
18 мая –
29 мая Лето
Занятие итоговое
«В гостях у скрипичного ключа» День музыки
Здравствуй лето