Получи документы

Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности «Азбука детского творчества»

Марина Илингина
Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности «Азбука детского творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел 1. Вводное занятие

Тема: «Давайте дружить. Техника безопасности»

Теория: знакомство с детьми. Правила техники безопасности на занятиях. Правила поведения в учреждении.

Практика: игра «Знает каждый», игры на знакомство «Теремок», «Произнеси своё имя ласково», «Как тебя называет мама?».

Форма контроля: наблюдение

Оборудование: Разноцветные кляксы, заранее прикрепленные на доску. палитра - не цветная, палитра – цветная, палитра - заготовка для каждого ребенка, краски, кисточки, стакан с водой.

Раздел 2. Знакомство с красками

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности „Азбука детского творчества“» размещена в разделах

Тема 1: «Сказка про краски «Кто главнее?»

Теория: Дать первое представления о красках и их назначении, формировать знания и умения различать основные цвета.

Практика: рисование основных цветов.

Оборудование: альбом, гуашь, кисточки, непроливайка, палитра

Форма контроля: опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

Тема 2: «Дождик, дождик»

Теория: Изучить новый способ создания изображения «Промакивание кистью», учить рисовать разные по длине вертикальные и наклонные линии, дождик из тучек, передавая его характер, формировать умение получать удовольствие от работы.

Используемые материалы: краски, белая бумага, кисточки, стакан с водой, иллюстративный материал, муз. сопровождение (звуки дождя).

Практика: рисование дождика линиями.

Форма контроля: опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

Тема 3: «Листопад»

Теория: Научить приёму тычка, используя щетинку. Развивать чувство композиции, цвета (красный, коричневый, оранжевый, жёлтый). Формировать умение отвечать на вопросы. Приучать детей внимательно слушать стихи (четверостишия) об осени. Формировать умение получать удовольствие от работы, эмоциональную отзывчивость.

Используемые материалы: иллюстрация картины И. Левитана «Золотая осень»; изображение леса в черно-белом колорите и в ярком цвете; краски, белая бумага, кисточки, стакан с водой.

Практика: рисование листопада.

Форма контроля: наблюдение, анализ выполнения практических заданий.

Тема 4: «Рисуем животных»

Теория: Продолжаем развивать мелкую моторику рук. Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения.

Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности.

Используемые материалы: лист белой бумаги, простой карандаш, ластик.

Практика: Дорисовываем животных по трафарету.

Форма контроля: практическое занятие.

Тема 5: «Рисуем животных»

Теория: Учимся мыслить в пространстве, представляем животное его форму, раскрас, размер

Используемые материалы: лист белой бумаги, краски, кисточки, стаканчик с водой.

Практика: Передаем цветом шерсть животного.

Форма контроля: практическое занятие.

Тема 6: «Теплая картина»

Теория: Учить смешивать основные цвета и получать новые. Изобразить по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета.

Используемые материалы: альбом, краски, кисточки, стаканчик с водой.

Практика: Рисуем пейзаж.

Форма контроля: практическое занятие.

Тема 7: «Досуг»

Теория: Знакомство с картинами известных художников. Приобщение родителей.

Практика: Поход в культурно-выставочный центр «Радуга» вместе с родителями.

Форма контроля: экскурсия

Раздел 3. Знакомство с натюрмортом

Тема 1: «Волшебные листья»

Теория: Учить создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность.

Практика: красим листочек с обратной стороны ярким цветом, отпечатываем в альбом

Используемые материалы: Листья, альбом, трафареты, гуашь, кисточки, непроливайка.

Форма контроля: практическое занятие.

Тема 2-3: «Составление натюрморта»

Теория: Учимся самостоятельно составлять натюрморт.

Используемые материалы: муляжи

Практика: Составление натюрморта с помощью муляжей овощей и вазы с цветами.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Раздел 4. Народы мира

Тема 1: «Знакомство с культурами народов мира»

Теория: Вызвать интерес к жизни народов других стран. Познакомить с элементарными представлениями о стране. Воспитывать уважение к народам различных стран, их обычаям, устоям, особенностям.

Используемые материалы: Цветные картинки народов мира

Практика: рассматриваем цветные иллюстрации

Форма контроля: наблюдение.

Тема 2: «Национальные костюмы»

Теория: Познакомить детей с национальными костюмами разных народов.

Используемые материалы: белый лист бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, ластик

Практика: рисование на выбор национального костюма по трафарету.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Раздел 5. Зимняя сказка

Тема 1: «Забавный снеговик»

Теория: Передача выразительного образа снеговика, используя различные техники изображения : оттиск смятой бумагой, рисование кистью. Развитие цветовосприятия, творческой фантазии; развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

Используемые материалы: лист белой бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой

Практика: рисуем снеговика оттиском смятой бумаги.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 2: «Елочка нарядная».

Теория: Развивать чувство композиции.

Используемые материалы: лист белой бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой

Практика: Рисуем новогоднюю елку пошагово.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 3: Досуг

Теория: Новогодний декор

Практика: Изготовление снеговиков

Используемые материалы: белый носок, клей пистолет, ножницы, украшения, соль, втулка, шерстяные нитки

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Модуль 2

Раздел 6. Техника рисования – «набрызг»

Тема 1: «Зимний лес»

Теория: техника рисования «набрызгом» позволяет добиться различных эффектов, в зависимости от поставленной задачи. При помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

Используемые материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.

Практика: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 2: «Снежинки».

Теория: научить приёмам выполнения техники «рисование брызгами»;

развивать эстетический вкус.

Используемые материалы: бумага, трафареты, кисточки, краски, зубная щетка, стаканчик с водой

Практика: путем многослойного набрызга, создается рисунок «Снежинки»

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 3: «Снегири»

Теория: Освоить технику «набрызг», развивать навык работы в данной технике, используя шаблоны. Способствовать формированию изобразительных умений и навыков. Использовать шаблоны.

Используемые материалы: бумага, трафареты, кисточки, краски, зубная щетка, стаканчик с водой

Практика: Рисуем снегирей. Соблюдаем пропорции композиции.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Раздел 7. Декоративно-прикладное искусство

Тема 1: «Золотая хохлома»

Теория: История зарождения и особенности хохломы.

Используемые материалы: альбом, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, стаканчик с водой, кисточки, тряпочка.

Практика: Элементы хохломы – узор «Ягодка»

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 2: «Золотая хохлома»

Теория: Изделия из хохломы

Используемые материалы: выпиленная ложечка, краски, кисточки, стаканчик с водой

Практика: Расписывание ложечки в технике хохлома.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 4: «Гжель»

Теория: История гжели

Используемые материалы: гуашь, альбом, кисточки, стаканчик с водой

Практика: Рисуем элементы гжели – «капельки» и «бордюры»

Тема 5: «Гжель»

Теория: Особенности росписи гжели.

Используемые материалы: гуашь, альбом, кисточки, стаканчик с водой

Практика: Рисуем элементы гжели – «Агашка – гжельская роза»

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Раздел 8: Весенние цветы

Тема 1: «Открытка для мамы»

Теория: Обогащаем знания об окружающем нас мире, о цветах, растущих на территории России.

Используемые материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Практика: Делаем открытку для мамы. Объемные цветы.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 2: «Подснежники»

Теория: Цветовая палитра для достижения смешения красок нужного оттенка.

Используемые материалы: иллюстрации с подснежниками, белый лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой.

Практика: Рисуем подснежники

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 3: «Букет тюльпанов»

Теория: Учимся располагать детали букета композиционно. Свойства гофрированной бумаги.

Используемые материалы: гофрированная бумага, клей, ножницы, палочки деревянные

Практика: Продолжаем изготавливать букет тюльпанов из гофрированной бумаги.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 4: «Букет тюльпанов»

Теория: Виды и применение гофрированной бумаги.

Используемые материалы: гофрированная бумага, клей, ножницы, палочки деревянные

Практика: Завершаем букет, упаковываем.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Раздел 8: Восковые мелки и акварель

Тема 1: «Подводный мир»

Теория: Учимся составлять композицию заданной тематики. Кто же такие обитатели подводного мира?

Используемые материалы: лист белой бумаги, акварель, кисточки, стаканчик с водой, восковые мелки.

Практика: Восковыми мелками рисуем обитателей подводного мира и акварелью делаем фон.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 2: «Космос»

Теория: Что такое космос?

Используемые материалы: лист белой бумаги, акварель, кисточки, стаканчик с водой, восковые мелки, трафарет

Практика: С помощью трафаретов переводим на белый лист рисунки из тематики «Космос» на выбор, далее разукрашиваем их восковыми мелками. Покрываем картину акварелью.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 3: «Бабочки»

Теория: Наглядное сравнение восковых мелков и масляной пастели.

Используемые материалы: акварель, восковые мелки, кисточки, стаканчик с водой, простой карандаш, масляная пастель, ножницы

Практика: рисуем по трафарету бабочку, вырезаем. Симметрично закрашиваем одну сторону восковыми мелками другую масляной пастелью.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 4: «Балет»

Теория: Закрепляем полученные навыки из раздела «Восковые мелки и акварель»

Используемые материалы: трафареты балерин, акварель, восковые мелки, кисточки, стаканчик с водой

Практика: Заканчиваем работу

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 5: «Весеннее настроение»

Теория: Учимся преподнести и рассказать про свою работу родителям.

Используемые материалы: белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Практика: Выставка рисунков и композиций цветов для родителей.

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 6: Досуг

Используемые материалы: разноцветные мелки

Практика: выход на прогулку, рисуем мелками на асфальтированной дорожке

Форма контроля: наблюдение, практическое занятие

Тема 7: Итоговое занятие

Используемые материалы: распечатанные грамоты

Практика: выставка работ, беседа, вручение грамот, чаепитие

Форма контроля: наблюдение

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности «Азбука детского творчества»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 15:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности «Азбука детского творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Илингина (УИ 236719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД