Анфиса Байбулатова
Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных организациях ориентировано на формирование принципиально новой модели образования, обеспечивающей повышение его качества. Обновление содержания образования, разработка и внедрение новой нормативно-правовой базы деятельности образовательных организаций требуют формирования принципиально новых подходов к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Современные тенденции модернизации образования, выводящие его на новый содержательный и технологический уровень, диктуют необходимость развития и совершенствования психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС. Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.
Таким образом, основными направлениями работы, обозначенными в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС остаются: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с администрацией, педагогами, родителями.
Направления деятельности психолога с коллективом: психологическое просвещение и индивидуальное консультирование.
Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.
Задачи:
1. Содействовать коллективу педагогов дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, для благоприятного личностного роста педагогов.
2. Оказывать своевременную психолого-педагогическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь педагогам (в том числе в решении психологических проблем при работе с детьми);
3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов через различные формы психологического просвещения.
4. Сформировать психологическую компетентность во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети).
5. Создать условия для личностного роста педагогов и актуализация их личностных ресурсов стрессоустойчивости.
6. Содействовать повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год.
Составитель: педагог-психолог Байбулатова А. Н.
№
п/п С кем проводится работа
Вид,
содержание деятельности Сроки Ответственные,
привлекаемые к сотрудничеству Предполагаемый
результат
Примечание
1. Саморазвитие педагога
(не поучение, а помощь в саморазвитии) Диагностика эмоционально-личностной сферы педагога :
- «Темперамент и характер»;
- «Стресс и тревлжность»;
- «Мои творческие способности»;
- «Моя профессиональная позиция». Ноябрь Педагог-психолог Выявление наиболее сильных сторон педагога,
определение силы нервных процессов, типа темперамента.
Развивающая работа.
Занятия:
- «Путь к успеху. Мои помощники: характер и темперамент»;
- «Как раскрыть творческий потенциал».
Семинары-практикумы:
- «Использование психотехник в работе воспитателя» (саморегуляция эмоционально-личностного состояния);
- «Секреты эффективного общения»;
- «Педагог- профессионал. Пути саморазвития». Январь-февраль Педагог-психолог Раскрытие личного творческого потенциала и повышение самооценки Повышение навыков бесконфликтного общения друг с другом.
Консультативно-профилактическая работа В течение года Педагог-психолог Эффективное взаимодействие с проблемными категориями дошкольников.
Оказание психолого-педагогической помощи по заявленным проблемам.
Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Корректировка установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.
Повышение педагогической компетентности.
2. Работа с молодыми педагогами Адаптационная работа с вновь поступившими педагогами.
Консультативно – просветительская:
- экскурсия по детскому саду;
- ознакомление с педагогическим коллективом;
- представление мини резюме на ИМС. В течение года Педагог-психолог Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.
Развивающая работа
Занятия:
- «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе»;
- «Влияние установок и стереотипов на личность педагога»;
- «Я – педагог. Работаем в коллективе». В течение года Педагог-психолог Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.
Консультативно – просветительская работа по запросу.
В течение года Педагог-психолог Повышение уровня педагогической компетентности, культуры общения воспитателя с родителями.
Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Повышение педагогической компетентности.
3. Работа с аттестующимися педагогами Занятия :
- «Аттестация для меня это.»;
- «Моя профессия – мое призвание»;
- «Аттестация. Трудности и пути преодоления». В течение года Педагог-психолог Овладение различными психотехниками, нацеленные на повышении творческого потенциала.
4. Работа с эмоциональным выгоранием к профессиональной деятельности (Вы правы С. В. такового быть не должно, если грамотно отработать направление №1) Диагностическая работа :
- Тест «Эмоциональное выгорание»;
- Анкета «Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ».
Развивающая работа.
Семинар-практикум:
- «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».
- практическое занятие посредством оформления макета «Сад мечты» (включает в себя предварительно подготовительную работу).
Консультативно-просветительская
Групповая консультация для педагогов :
- «Условия эмоционального благополучия в профессиональной деятельности» В течение года Педагог-психолог Актуализация личностных ресурсов стрессоустойчивости. Предупреждение эмоционального выгорания.
Личностный рост педагогов.