Папки-передвижки

Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год.

Анфиса Байбулатова
Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных организациях ориентировано на формирование принципиально новой модели образования, обеспечивающей повышение его качества. Обновление содержания образования, разработка и внедрение новой нормативно-правовой базы деятельности образовательных организаций требуют формирования принципиально новых подходов к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год,» размещена в разделах

Современные тенденции модернизации образования, выводящие его на новый содержательный и технологический уровень, диктуют необходимость развития и совершенствования психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС. Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Таким образом, основными направлениями работы, обозначенными в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС остаются: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с администрацией, педагогами, родителями.

Направления деятельности психолога с коллективом: психологическое просвещение и индивидуальное консультирование.

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Задачи:

1. Содействовать коллективу педагогов дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, для благоприятного личностного роста педагогов.

2. Оказывать своевременную психолого-педагогическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь педагогам (в том числе в решении психологических проблем при работе с детьми);

3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов через различные формы психологического просвещения.

4. Сформировать психологическую компетентность во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети).

5. Создать условия для личностного роста педагогов и актуализация их личностных ресурсов стрессоустойчивости.

6. Содействовать повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год.

Составитель: педагог-психолог Байбулатова А. Н.

п/п С кем проводится работа

Вид,

содержание деятельности Сроки Ответственные,

привлекаемые к сотрудничеству Предполагаемый

результат

Примечание

1. Саморазвитие педагога

(не поучение, а помощь в саморазвитии) Диагностика эмоционально-личностной сферы педагога :

- «Темперамент и характер»;

- «Стресс и тревлжность»;

- «Мои творческие способности»;

- «Моя профессиональная позиция». Ноябрь Педагог-психолог Выявление наиболее сильных сторон педагога,

определение силы нервных процессов, типа темперамента.

Развивающая работа.

Занятия:

- «Путь к успеху. Мои помощники: характер и темперамент»;

- «Как раскрыть творческий потенциал».

Семинары-практикумы:

- «Использование психотехник в работе воспитателя» (саморегуляция эмоционально-личностного состояния);

- «Секреты эффективного общения»;

- «Педагог- профессионал. Пути саморазвития». Январь-февраль Педагог-психолог Раскрытие личного творческого потенциала и повышение самооценки Повышение навыков бесконфликтного общения друг с другом.

Консультативно-профилактическая работа В течение года Педагог-психолог Эффективное взаимодействие с проблемными категориями дошкольников.

Оказание психолого-педагогической помощи по заявленным проблемам.

Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Корректировка установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.

Повышение педагогической компетентности.

2. Работа с молодыми педагогами Адаптационная работа с вновь поступившими педагогами.

Консультативно – просветительская:

- экскурсия по детскому саду;

- ознакомление с педагогическим коллективом;

- представление мини резюме на ИМС. В течение года Педагог-психолог Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.

Развивающая работа

Занятия:

- «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе»;

- «Влияние установок и стереотипов на личность педагога»;

- «Я – педагог. Работаем в коллективе». В течение года Педагог-психолог Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.

Консультативно – просветительская работа по запросу.

В течение года Педагог-психолог Повышение уровня педагогической компетентности, культуры общения воспитателя с родителями.

Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Повышение педагогической компетентности.

3. Работа с аттестующимися педагогами Занятия :

- «Аттестация для меня это.»;

- «Моя профессия – мое призвание»;

- «Аттестация. Трудности и пути преодоления». В течение года Педагог-психолог Овладение различными психотехниками, нацеленные на повышении творческого потенциала.

4. Работа с эмоциональным выгоранием к профессиональной деятельности (Вы правы С. В. такового быть не должно, если грамотно отработать направление №1) Диагностическая работа :

- Тест «Эмоциональное выгорание»;

- Анкета «Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ».

Развивающая работа.

Семинар-практикум:

- «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

- практическое занятие посредством оформления макета «Сад мечты» (включает в себя предварительно подготовительную работу).

Консультативно-просветительская

Групповая консультация для педагогов :

- «Условия эмоционального благополучия в профессиональной деятельности» В течение года Педагог-психолог Актуализация личностных ресурсов стрессоустойчивости. Предупреждение эмоционального выгорания.

Личностный рост педагогов.

Публикации по теме:

Годовой план педагога-психолога на 2017–2018 учебный год Цель: Создать благоприятные психолого-педагогические условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Консультация «Роль семь в воспитании ребенка». 2. Консультация «Права и обязанности родителей». 3. Памятка «Воспитание самостоятельности.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание на тему:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Почемучки» на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Юлдашева И. Э..

План работы педагога-психолога с родителями на 2017–2018 учебный год План работы педагога- психолога МБДОУ д/с «Рябинушка» с родителями на 2017-2018 учебный год Период проведения Вид деятельности Участники/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год.
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Байбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД