марианна чебоксарова
Рабочая программа педагога дошкольного уровня образования
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа педагога дошкольного уровня образования
Сценарий летнего развлечения в младшей группе
Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы «Летние загадки для малышей»
Автор: Яковлева Марианна Игоревна МАОУ Гимназия №22 Калининград
Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в конце учебного года (для закрепления имеющихся знаний у детей, с использованием компьютерной презентации с ответами на загадки, в музыкальном зале.
Публикация «Рабочая программа педагога дошкольного уровня образования» размещена в разделах
Известно, что у детей дошкольного возраста лучше усваиваются знания, которые подаются в игровой форме. Именно поэтому загадки как нельзя лучше способствуют развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, и других необходимых качеств – ведь они просты по форме, легко запоминаются, а значит – интересны детям.
Материал может быть полезен педагогам ДОУ, родителям. Досуг можно проводить в дождливую погоду (возможно после дневного сна, когда нет возможности выйти с детьми на улицу. Досуг можно также провести с дошкольниками 4-7 лет, усложнив его:
1) использовать больше загадок и слайдов на выбранную тематику (овощи, фрукты, ягоды);
2) добавить новые дополнительные темы (растения, грибы, птицы, животные, насекомые, одежда, обувь и еще много других разнообразных тем);
3) можно рассмотреть отдельные виды овощей, сорта фруктов (отличающиеся по форме, цвету, например:
- капуста: белокочанная, цветная, броколли, пекинская;
- лук: репчатый, порей, зеленый;
- яблоки: антоновка, айдаред;
4) рассмотреть более детально внешний вид овощей (например, глазки у картофеля, какую функцию они выполняют, мутацию овощей (например, необычный вид моркови);
5) добавить и показать слайды карвинга к темам овощей и фруктов (вырезание красивых, необычных форм) и т. д.
Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности.
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки;
- расширять детский кругозор, интуитивные навыки и сообразительность;
- учить проявлять интерес к простейшим взаимосвязям в природе, делать простейшие обобщения;
- учить отвечать на вопросы взрослого;
- закрепить умение узнавать и называть виды овощей, фруктов, ягод;
- закрепить названия цветов овощей, фруктов, ягод;
- закрепить элементарные знания детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- закрепить умение читать наизусть небольшие стихотворения;
- закрепить умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре;
- содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от познавательной деятельности.
Предварительная работа :
- рассматривание с детьми картинок овощей, фруктов, ягод;
- собирание пазлов овощей, фруктов, ягод;
- рисование гуашью «Помидоры», цветными карандашами «Яблоки»; пластилинография «Черника»;
- отгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды;
- подборка стихотворений для детей про овощи, фрукты, ягоды;
- разучивание родителями с детьми дома стихотворений про овощи, фрукты, ягоды;
- чтение: «Овощи» Ю. Тувим, «Мой огород» А. Платнер, «Витаминная азбука» Н. Меркушова, «Стихи про овощи, фрукты, ягоды» Т. Петухова, «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты» К. Авдеенко, «Яблоко» В. Сутеев;
- рассматривание картинки миксера и доступное для детей 3-4 лет объяснение способа его работы.
Материал:
- стульчики (по количеству детей);
- экран, мультимедийный проектор; флешка с презентацией «Летние загадки для малышей»;
- костюм для Бабушки-Загадушки (блузка, сарафан, платок);
- 2 тарелочки с нарезанными дольками овощей, фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (если есть в наличии, можно добавить тарелочку с ягодами: малины, крыжовника, клубники, черники);
- костюм для Мышонка;
- толстая веревка (длиной 3 метра).
Участники: ведущая - Бабушка-Загадушка, дети, ребенок из подготовительной группы в роли Мышонка.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном. Заходит Бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я Бабушка-Загадушка, люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (да). Тогда я приглашаю вас к себе в гости, на дачу.
(На экране появляется слайд №1).
- У меня здесь растет много интересного и полезного, думаю, вам понравится. Я буду загадывать загадку, и если отгадаете, на экране появится отгадочка. Слушайте первую загадку:
Лоскуток на лоскутке –
зеленые заплатки,
Целый день на животе
нежится на грядке.
(капуста)
(На экране появляется слайд №2).
Бабушка-Загадушка: - Какого цвета капуста? (зеленого). Где она растет? (на грядке, в огороде).
Ребенок:
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами - кочерыжка!
(В. Сибирцев)
Бабушка-Загадушка: - Молодцы, быстро отгадали. Слушайте следующую загадку.
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
(На экране появляется слайд №3).
Бабушка-Загадушка: - Какого цвета морковь? (оранжевая). Где она растет? (в огороде, на грядках). Какая на вкус морковь? (вкусная, сладкая, сочная). Что можно приготовить из капусты и моркови (салат, их также добавляют в суп). Из моркови выжимают морковный сок. Он полезный, там много витаминов.
Ребенок:
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
(М. Борина)
Бабушка-Загадушка: - Какие-то легкие загадки вам попадаются, быстро отгадываете. А ну-ка, вот загадочка посложнее.
Ярко-красные томаты,
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный!» (помидор)
(На экране появляется слайд №4).
Бабушка-Загадушка: Какого цвета помидоры на картинке? (красные и зеленые). Какие помидоры можно есть сразу? (красные). Почему? (Они спелые). А зеленые еще не доспели. Им нужно много солнца и воды. Помидоры надо положить в темное место и они покраснеют, а значит, потом их можно будет съесть.
Ребенок:
Сразу виден овощ этот
Ярко красного он цвета,
Соберем с кустов мы скоро
Много сочных помидоров!
(В. Сибирцев)
Бабушка-Загадушка: - Опять отгадали! Какие вы умные и догадливые! Слушайте следующую загадку.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(огурец)
(На экране появляется слайд №5).
Ребенок:
Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
(В. Безладнов)
Бабушка-Загадушка: Почему огурец любит играть с людьми в прятки? (зеленый огурец прячется под зелеными листиками, его и не видно нигде). А что можно приготовить из огурцов и помидоров? (салат). А как можно назвать одним словом все то, что показано на фотографиях? (овощи). Умнички! Как много вы знаете!
Раздается писк. К детям выбегает Мышонок: - Пи-пи-пи! Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я слышал, тут про огурчики говорили. Какие у них аппетитные хвостики! (Мышонок хитро улыбается).
Бабушка-Загадушка: - Ах, Мышонок, какой ты хитрый! Тебе лишь бы хвостики у огурчиков погрызть. Ты лучше с нашими детками поиграй в игру «Огуречик».
Подвижная игра «Огуречик»
(На одной стороне зала стоит Мышонок, а поодаль, за веревкой, дети. Малыши прыгают на двух ножках к Мышонку, говоря при этом слова:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
На последних словах дети бегут в домик (за веревку, а Мышонок их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза).
Мышонок: - Ладно, наигрался я с вами, дальше побегу. До свидания! (Мышонок убегает).
Бабушка-Загадушка: - Слушайте следующую загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
(На экране появляется слайд №6).
Ребенок:
Яблочко бери скорее –
Лучшее тебе отдам!
Кушай смело, не робея,
Это вкусно! Ням-ням-ням!
(В. Сибирцев)
Бабушка-Загадушка: - Какого цвета вы видите яблоки? (красного). А еще какого цвета бывают яблоки (желтые, зеленые).
(На экране появляются слайды №7 и №8).
- Где растут яблоки? (на яблоне). Отгадайте еще одну загадку.
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(груша)
(На экране появляется слайд №9).
Ребенок:
Мама мне купила грушу,
Ох, и сочная была!
Нос и щёки, даже уши
Груша соком облила.
(Л. Таратанова)
Бабушка-Загадушка: - Какого цвета грушу вы видите? (зеленого). Груши бывают еще желтого, красного цвета.
(на экране появляется слайд №10).
- А как можно назвать одним словом все то, что показано на фотографиях? (фрукты). А вы знаете, что из фруктов можно сделать фруктовый салат: нарезать разные плоды дольками и перемешать. Будет вкусно и полезно. Как вы думаете, почему? (потому что фрукты сладкие и в них много витаминов, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми). Будем отгадывать следующие загадки.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
(На экране появляется слайд №11).
Ребенок:
Сварит бабушка варенье,
Будет просто объеденье.
Вот уж полная корзинка,
Это ягодка малинка.
(Н. Цветкова)
Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
(черника)
(На экране появляется слайд №12).
Ребенок:
Мы с подружкой в лес пойдем,
Там черники наберем.
Всем друзьям на удивленье,
Сварим сладкое варенье.
(Н. Цветкова)
Красная-прекрасная,
Спелая, не белая,
Сочная и сладкая,
Очень ароматная.
(клубника)
(На экране появляется слайд №13).
Ребенок:
Вот и спелая клубничка.
Рядом с ней её сестричка.
Вместе в листиках сидят,
И на солнышко глядят.
(А. Тышлангова)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(крыжовник)
(На экране появляется слайд №14).
Ребенок:
В ягодках – полезный сок.
Он крыжовник, ваш дружок.
Куст его в шипах колючих
Острых, тоненьких и злючих.
(Н. Цветкова)
Бабушка-Загадушка: - Какого цвета была малина и клубника? (красного). А черника? (синего). А крыжовник? (бордовый). А как можно назвать одним словом все то, что было показано на фотографиях (ягоды). Вы с родителями можете приготовить вкусный коктейль: с молоком смешать ягоды (взбить миксером). Коктейль тоже вкусный и полезный. Как вы думаете, почему? (в молоке и ягодах есть витамины). Как быстро отгадываете загадки! Ой-ой-ой, что-то я запуталась, столько фотографий…Помогите мне разобраться и вспомнить, как что называется!
Игра «Назови правильно»
(На экране появляется слайд № 2. Дети должны правильно назвать то, что изображено на слайде. Следующие слайды появляются поочередно только после того, как названо изображение на предыдущем слайде: 3, 5, 9,11, 13 (на экране получается четыре слайда по углам и один в середине). Затем слайды № 2, 4, 7, 12, 14. Эти слайды можно показывать в любом другом произвольном порядке).
Бабушка-Загадушка: - Все правильно отгадали! Какая у вас хорошая память! Умнички! Спасибо вам! У меня для вас есть что-то вкусненькое! (приносит тарелочки с овощами, фруктами, ягодами). Все это с моего огорода и сада. Кушайте на здоровье! А мне пора делами дачными заниматься. До свидания (Бабушка-Загадушка уходит).