МААМ-картинки

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол»

Тулайкина Валентина Анатольевна
Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол»

Пояснительная записка

Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются отойти от того стандарта, который нас окружает на протяжении жизни.

Публикация «Рабочая программа педагога дополнительного образования „Волшебный мир кукол“» размещена в разделах

Привязанность к игрушке и играм сохраняется у ребенка на протяжении всего периода развития. Дети любят мягкие игрушки: меховые, плюшевые, из цветных лоскутков, из сукна. Они теплые, пушистые. Но ни с чем нельзя сравнить игрушку, сшитую своими руками: в нее вложена частица души ребенка. Немного неуклюжая, косоватая игрушка, сшитая своими руками, очень дорога ребенку и любима им.

Процесс изготовления игрушки воспринимается им как часть захватывающей игры, завораживающего действия. Работа над созданием игрушки помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.

Тип программы : авторская

Направленность программы по содержанию является художественно эстетической.

Рабочая программа разработана в соответствии :

-с Законом РФ «Об образовании»;

-Конституции о правах ребёнка;

-Декларации прав ребёнка;

-с требованиями СанПиН.

Актуальность этой программы в том, что она помогает сформировать творческие способности у обучающихся. Воспитанники ставят перед собой задачу и решают ее самостоятельно. Именно эта самостоятельность и помогает развить творческий характер. Педагог лишь контролирует процесс творчества.

задач воспитания подрастающего поколения.

Новизна программы в том, что она, являясь ступенчатой по структуре, позволяет осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства. Постигается важная сторона истории, народной духовной практики.

Цель:

Обучение детей изготовлению игрушки, посредством декоративно – прикладным творчеством через развитие навыков рукоделия.

Задачи:

Обучающие: расширить представление о современных направлениях декоративно –прикладного творчества; освоить технологию изготовления мягкой игрушки, изучить приёмы и технику шитья, изучить основные инструменты и приспособления для изготовления мягкой игрушки.

Развивающие: развивать навыки рукоделия, развивать образное и творческое мышление.

Воспитывающие: способствовать раскрытию творческих способностей, убедить в значимости знаний.

Данная программа предназначена для детей разного возраста (10-17 лет).

Так как возраст детей разный, то работа с детьми построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями каждой возрастной категории.

Работа с детьми построена на основе психолого-педагогических особенностях воспитанников. В составе обучающихся три возрастных категории. С детьми 10 лет работа построена на оптимистическом отношении педагога и удачам и не удачам воспитанника. Самое главное при работе с 10-летним ребёнком является формирование правильных первоначальных убеждений. Подростки 11-14лет уже имеют почти полностью сформированные убеждения, поэтому тут важно поощрять их самостоятельность, поддерживать инициативу, помочь позитивно самоутвердиться. Юноши и девушки 15-17 лет больше ищут себя и задача педагога им в этом помочь, помочь себя в творчестве.

Программа рассчитана на 1 год.

Количество часов – 175,5

Занятия проводятся 3 раз в неделю: вторник, пятница, воскресенье по 2 занятия по 40 минут каждое, с перерывом – 10 минут

Учебно-тематический план программы

Наименование темы Всего часов Теория часы Практика часы

Тема№1. Вводное занятие 3 3 -

Тема № 2. «Текстильное моделирование»

55,5 4,5 51

Тема№3. «Мастерская деда Мороза» 31,5 1,5 30

Тема № 4. Творческая мастерская «Подарки своими руками»

19,5 1,5 18

Тема№5. Работа в технике чулочная кукла. 64,5 3,5 61

Тема№6. Итоговое занятие. 1.5 1.5 -

Итого

175,5 15,5 160

Содержание учебного плана

Раздел1. Водное занятие.

Теория: Обзор учебного курса. Инструкции по технике безопасности. График и режим работы кружка. Правил поведения.

Раздел 2. «Текстильное моделирование»

Теория: Демонстрация готового образца, иллюстраций. Знакомство с традициями и изготовлением народных кукол.

Русские обряды и традиции народной куклы.

Практика: Изготовление кукол. Знакомство с выкройкой игрушки, подбор ткани. Раскрой деталей по лекалам. Сшивание деталей, набивка. Соединение всех деталей между собой. Оформление мордочки, глаз, дополнительных деталей отделки.

Раздел 3: «Мастерская деда Мороза»

Теория: История предстоящего праздника. Знакомство и инструментами, приспособлениями и правилами по технике безопасности.

Практика: Изготовление игрушек комбинированных из ткани и меха. Освоение техники кроя меха.

Знакомство с выкройками, подбор ткани и меха, раскрой деталей по лекалам. Сшивание деталей игрушки, набивка, соединение всех деталей между собой. Оформление мордочки, глаз и деталей одежды.

Раздел4: «Творческая мастерская»

Теория: История предстоящего праздника. Знакомство и инструментами, приспособлениями и правилами по технике безопасности.

Практика: Изготовление подарков.

Раздел5: «Чулочная кукла»

Теория: Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления куклы из колготок.

Практика: Моделирование куклы из колготок. Виды швов. Схемы (детали) кукол.

Знакомство с выкройкой игрушки, подбор ткани. Раскрой деталей по лекалам. Сшивание деталей, набивка. Соединение всех деталей между собой. Оформление утяжки лица, глаз, дополнительных деталей отделки.

Раздел6: Итоговое занятие

Теория: Повторение и закрепление пройденных тем. Проведение выставки.

Должны знать:

- современные направления декоративно –прикладного творчества;

- технологию изготовления мягкой игрушки;

- приёмы и технику шитья частей мягкой игрушки;

- инструменты и приспособления для изготовления игрушки;

- навыки рукоделия;

- пользу знаний декоративно-прикладным творчеством;

Должны уметь:

- шить разными приёмами и техникой;

- сшить игрушку по схемам ;

- пользоваться необходимыми инструментами;

-использовать навыки рукоделия на практике - придумывать новые модели, делать эскизы

- создавать собственные изделия;

- работать в коллективе;

Должны обладать такими качествами как усидчивость, взаимопомощь, мотивация к занятиям декоративно прикладным творчеством, уверенность в себе.

Список литературы

1. «Народное декоративно прикладное творчество:- Теория, история, практика» Ростов Н. Д 2007г

2. И. Страдитти «Делаем куклы сами» Пер. с ит. -М. ; Издательство «Ниола-Пресс»,2006

3. БондаренкоТ. В. «Куклы своими руками» Полиграфиздат,2009

4. Кочеткова Н. В. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий : (для детей 7-16 лет)Волгоград: Учитель, 2013

5. Кочетова С. Мягкая игрушка: Игрушки для всех. – М. : Изд-во Эксмо; СПб. : Валерии

СПД, 2004

6. Фантазии из колготок. -Москва. Профиздат. Ванханен Н. А.

8. «Куклы в моём доме» М. Профиздат 1998г Войдинова М. Н.

9. Интернет ресурсы

10. Дайн Г. Л., Дайн М. Б. Русская тряпичная кукла. Культура. Традиции, технология. – М. : Культура и традиции, 2007.

11. Демидова Н. Г. Моя народная кукла //Я вхожу в мир искусств. – 1999. – №8.

12. Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / Авт. -сост. О. Я. Воробьёва. – Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет «Игралочка» на 2019–2020 учебный год Принято: Педагогическим Советом от «29» августа 2019г. протокол № 1 Согласовано: Советом родителей от «29» августа.

Рабочая программа дополнительного образования «Обучение дошкольников грамоте» (средняя, старшая, подготовительная группы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность образовательной программы. Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление.

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа дополнительного образования «Виртуальная реальность» для детей 6–11 лет 1 год 36 часов Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне».

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества» Введение. Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 09:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Тулайкина Валентина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД