Светлана Богомазова
Рабочая программа образовательных областей в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа образовательных областей в подготовительной группе (6–7 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
Утверждаю___ Бурдуковская Л. В.
Заведующий МБДОУ детский сад «Росинка»
Приказ № ___от ___
Принято:
На педагогическом совете
Протокол №___ от ___
Рабочая программа
образовательных областей
в подготовительной группе (6-7 лет)
воспитателя Богомазовой Светланы Викторовны
с. Тарбагатай
Темочки:
2019г
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы…
1.2. Принципы и подходы к реализации программы.
1.3. Значимые характеристики особенностей развития детей подготовительной к школе группы ….
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет.
1.5. Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…
2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях).
2.2. Календарно-тематическое планирование….
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Формы работы по образовательным областям.
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4.1. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
2.4.2. Региональный компонент.
2.4.3. Преемственность ДОУ и школы.
2.4.4. Взаимодействие с социумом.
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями.
III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Материально- техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.2. Режим дня.
3.3. Объем образовательной нагрузки в соответствии с требованиями СанПин.
3.4. Циклограмма НОД.
3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и образовательной программы МБДОУ детский сад «Росинка» - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
Устав МБДОУ.
Образовательная программа МБДОУ
Направленность Программы: Направленность на развитие личности ребенка. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность Программы. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр., так и в формах и способах взаимодействия с ребенком
(проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).